ШТАБ НАЧАЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК
11-го УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ФРОНТА.
в\ч 81189
Сформирован 02 февраля 1942 г. ст. Сорокская Карельский фронт. Приказом НКПС от 08.01.1942 г. № с-19-ц, на основании Постановления ГКО от 03.01.1942 г. № 1095с.
В составе Действующей Армии с 02.02.1942 г. по 15.11.1944 г.
02.02.42 г. Карельский фронт ГУВВР ДА
15.11.44 г. -*- -*- --*-
16.11.44 г. Архангельский ВО -*- г. Петрозаводск
24.07.45 г. ЗапСибВО -*- г. Омск
16.05.46 г. -*- -*- -*-
16.05.1946 г. директивой ГШ от 22.02.1946 г. № орг/5/245522 на основании Постановления СНК СССР от 21.12.1945 г. № 3132-945сс Штаб НЖВ УВВР-11 расформирован. Личный состав обращен на укомплектовании частей 4 ждк.
НАЧАЛЬНИКИ ЖДВФ.
Подполковник
Марков Николай Дмитриевич с 02.02.42 г. по 01.03.44 г.
Присвоено воинское звание:
- полковник 22.02.44 г.
Полковник
Чигарков Виктор Анисимович с 01.03.44 г. по 20.11.44 г.
Присвоено воинское звание:
- генерал-майор технических войск 13.09.44 г.
Полковник
Порошин Николай Михайлович с 20.11.44 г. по 16.05.46 г.
1942 г.
Основные объекты работ:
Восстановление и усиление Кировской ж.д.
Лоухи – Кестеньга, Быстряги – Масельская, Боярская – Лоухи – Ковда, ст. Мурманск, Лоухи – Кандалакша, ст. Кемь, Ручьи – Куолоярви, Лоухи – Энгозеро, Май Губа – Надвойцы, Сорокская – Обозерная.
Основные объемы работ:
1. Земляные работы 16983 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 94.5 км
- станционный 12.2 км
- стрелочные переводы 95 компл.
3. ИССО: всех 4720 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 269,7 км
- проводов
5. Водоснабжение 2 шт.
6. Гражданских сооружений 5600 куб. м
Воинские части.
- 6, 41 (02.02.42 г. оба прибыли из Упр. ВОСО Карельский фронт), 50 (16.12.42 г. прибыл из 21 ождбр ст. Харанор Забайкальский фронт) овждб
- 43 (13.12.42 г. прибыла из 8 ождбр ст. Рычково УрВО), 66 (28.05.42 г. прибыла из п. Нытва УрВО) оэждр
Спецформирования.
- Горем 20, 34
- Рельсосварочный поезд 1
- Мостопоезд 17, 60, 63
- Связьрем 20, 28
- Водрем 20, 29
- Подрем 24
- РММ
1943 г.
Основные объекты работ:
Восстановление и усиление пропускной способности Кировской ж.д., Мурманского порта, строительство ледяной переправы ч/р Северная Двина у г. Архангельска.
Мечрека – Кандалакша, Белое Море – Выгозеро, Кемь – Кандалакша, Сегежа – Выгозеро, Лоухи – Поякогда, Ухтица – Сулозеро, Малошуйка – Обозерная, Кандалакша – Сорокская, Сегежа – Сорокская – Нюхча, Лоухи – Полярный Круг, Ваенга – Немозеро и др.
Основные объемы работ:
1. Земляные работы 5360 куб. м
2. Укладка пути:
- главный и станционный 9.4 км
- у/к ж.д. Наркомлеса 54.8 км
3. ИССО:
- всех мостов и труб 121 п.м.
- ледяная переправа ч/р Северная Двина 2200 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 35.5 км
- проводов 1828 пров./км
6. Гражданских сооружений 100134 куб. м
Воинские части.
- 6, 41, 50 овждб
- 43, 66 оэждр
Спецформирования.
- Гвот- 30
- Горем 20
- Водрем 20, 29
- Связьрем 20, 28
- Подрем 24
- Мостопоезд 17, 60, 63
- Мостобаза 11
- Голбаза 15
- Рельсосварочная летучка
- Автотракторная колонна
1944 г.
Основные объекты работ:
Восстановление Кировской ж.д.
Лодейное Поле – Петрозаводск – Быстряги, Томицы – Суоярви – Маткаселькя, Мегреча – Янисьярви, Ручьи – Куолоярви. Строительство ледяной переправы ч/р Северная Двина у ст. Ширша Северной ж.д. и др.
Основные объемы работ:
1. Земляные работы 143654 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 903 км
- стр. обхода ч/р Северная Двина 1.41 км
- стр. у/к ж.д. пути Наркомлеса 11.7 км
- станционный 240.4 км
- стрелочные переводы 366 компл.
3. ИССО:
- малых мостов и труб 297 шт./3336 п.м.
- средних и больших мостов 45 шт./3439 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 930 км
- проводов 7649 пров./км
5. Водоснабжение 26 шт.
- Гражданских сооружений 167 шт./35824 куб. м
Воинские части.
- 6 (15.11.44 г. убыл в УВВР-2 Ленинградский фронт), 41, 50, 57 (09.05.44 г. прибыл из 9 ождбр УВВР-2 Ленинградский фронт, 15.11.44 г. убыл в 9 ождбр Ленинградский фронт) овждб
- 133 осждб 30.04.44 г. прибыл их ГУВВР г. Торжок, 16.12.44 г. убыл в УВВР-14 2-й Украинский фронт
- 43 (01.05.44 г. расформирована в г. Ленинград Ленинградский фронт), 66 (11.06.44 г. расформирована Ленинградский фронт) оэждр
Прикомандированные части.
- 43 ождбр прикомандирована на июнь-июль 1944 г. из УВВР-6 3-й Прибалтийский фронт
-73, 81, 99, 101 овждб
- 45 обмждр
- 43 обвждс
- 3 оэждр
Спецформирования.
- Горем 20, 33
- Мостопоезд 60, 63
- Связьрем 28
- Водрем 29
- Мостобаза 11
- РММ
- Голбаза 15
- Рельсосварочный поезд
- Автотракторная колонна
1945 г.
Основные объекты работ:
1- е полугодие: Восстановление и усиление Кировской ж.д.
Куолоярви – Госграница, искусственные сооружения, пропуск ледохода и др.
2- е полугодие: Капитальное строительство и усиление Омской и Карагандинской ж.д.
Станции Исиль-Куль, Татарская, Барабинск, Петропавловск, Московка, Омск, Акмолинск – Караганда.
Основные объемы работ: 1-е полугодие 2-е полугодие
1. Земляные работы 529119 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 9.5 км 150.6 км
- станционный 32.29 км
- стрелочные переводы 3 компл. 200 компл.
3. ИССО:
- малых мостов и труб 5 шт./74 п.м. 25 шт./351.47 п.м.
- средних и больших мостов 1 шт./41 п.м. 7 шт./401.31 п.м.
4. Линий связи:
- кабельных сетей 34.9 км
- проводов 1420 пров./км
5. водоснабжение 1 шт. 2 шт.
6. Гражданских сооружений 2 шт./115 куб. м /4370 куб. м
Воинские части.
- 1 ождбр 05.07.45 г. прибыла из УВВР-4 3-й Белорусский фронт в г. Омск ЗапСибВО
- 64, 67, 76, 102 (01.11.45 г. прибыл из НЖВФ Забайкальский фронт ст. Якеши Манчжурия на ст. Исиль-Куль), 103 (01.11.45 г. прибыл из НЖВФ Забайкальский фронт ст. Бухэду Манчжурия на ст. Московка) овждб
- 32, 86 омждб
- 6 обмждр
- 1 обвждс
- 41 оэждр
- 17 ождбр 25.07.45 г. прибыла из ГУВВР в г. Акмолинск
- 13, 17, 82, 94 овждб
- 6 омждб
- 33 обмждр
- 17 обвждс
- 21 оэждр
- 25 ождбр 20.11.45 г. прибыла из НЖВФ ЗабАмВО ст. Куйбышевка Восточная на ст. Акмолинск СтепВО
- 16, 32, 47, 93 овждб
- 13 омждб
- 11 обмждр
- 25 обвждс
- 6 оэждр
- 41 (24.04.45 г. убыл в 8 ождбр ст. Посольская ВостСибВО), 50 (13.01.45 г. убыл в 44 ождбр 3-й Украинский фронт) овждб
Спецформирования.
- Водрем 3
- Голбаза 15
- Стройдвор
- Автотракторная колонна
Исторические документы.
1. Справочник по ЖДВ СА том 3-8 Бш.
2. Технический отчет УВВР-11 за 1942 г. № 110 ящ.16
3. Отчет о деятельности УВВР-11 за 1943 г. № 114 -*-
4. Производственно-технический отчет
УВВР-11 за 1944 г. № 117 -*-
5. Производственно-технический отчет
УВВР-11 за 1945 г. № 120 -*-
6. Отчет о работе за время ВОВ
УВВР-11 1942-1945 г. № 123 -*-
7. Фотоальбомы УВВР-11: Арх. № 1
- спецформирования 1942 г. № 54
- восст. работы 1943 г. № 55
- спецформирования 1943 г. № 56
- восст. работы 1942-1945 г. № 57
- восст. работы 1944 г. № 58, 84, 130
Условные сокращения частей.
- ждк - ж.д. корпус
- ождбр – отдельная ж.д. бригада
- оэждбр – отдельная эксплуатационная ж.д. бригада
- УБ – управление бригады
- ождп – отдельный ж.д. полк
- оуждп – отдельный учебный ж.д. полк
- омждп – отдельный мостовой ж.д. полк
- омждпсн – отдельный мостовой ж.д. полк специального назначения
- оуомждп – отдельный учебно-опытный мостовой ж.д. полк
- озапждп – отдельный запасной ж.д. полк
- озапмждп - отдельный запасной мостовой ж.д. полк
- озапэждп – отдельный запасной эксплуатационный ж.д. полк
- овждб – отдельный восстановительный ж.д. батальон
- оэждп – отдельный эксплуатационный ж.д. полк
- опждб – отдельный путевой ж.д. батальон
- осждб – отдельный строительный ж.д. батальон
- оспждб – отдельный строительно-путевой ж.д. батальон
- омждб – отдельный мостовой ж.д. батальон
- оплждб – отдельный плотничный ж.д. батальон
- обмждр – отдельный батальон механизации ж.д. работ
- ождбм - отдельный ж.д. батальон механизации
- оавтб- отдельный автотранспортный батальон
- обвждс – отдельный батальон восстановления ж.д. связи
- ождбс – отдельный ж.д. батальон связи
- оэждр – отдельная эксплуатационная ж.д. рота
- опкждр – отдельная подъемно-крановая ж.д. рота
- орвждс – отдельная рота восстановления ж.д. связи
- орс – отдельная рота связи бригады
Прикомандированные части официально в состав УВВР не входили.
Числа прибытия (убытия) частей означают дату приказа о передислокации или переподчинения, зачастую без убытия с конкретного объекта работ.
Историко-Мемориальный Зал ЖДВ 2021 г. В. Петропавловский.