Подслушанный разговор

Нина Бурунова
 Размеренно стучали колёса вагона, уносящего меня в деревню к родственникам
(наконец-то вырвалась из городской суеты)... Под их "тук-тук" люди дремали, тесно прижавшись на сидениях "на троих"... Вздремнула и я. Только мои соседки тихо переговаривались, вспоминая свои годы молодые.

-Да, парадокс, жили бедно, но с душой и уютом,потому вспоминаются дома наших бабушек.

-Вот-вот, только вспомнить и остаётся, или в музее где углядеть...

- На окнах вышитые красиво занавески, на кровати вышитое покрывало, на столе красивая скатерть, горшки с цветами на окнах, окна небольшие, пол деревянный, начищенный до блеска.

-В нашем детстве  были  и покрывала с вышитыми кружевами, и вышитые крестиком картины вместо настоящих картин, и старое, большое, очень красивое зеркало во весь рост. И маленький столик на каких-то красиво выгнутых ножках. Я не спрашивала у родителей о том, откуда такое зеркало и столик? Они были всегда. А сейчас иногда думаю, что откуда эта былая роскошь?

-А я вспоминаю, что  была красивая церковь, с расписным потолком, из которой, как я потом узнала, сделали клуб... Всё ушло безвозвратно...

Слушала я их, не встревала в разговор, но так хотелось возразить, что и теперь есть такие домики. Один из них тот, куда я еду. Там и зеркало, и столик с красивыми гнутыми ножками. Скатерть вязаная бабушкой, до блеска начищенный самовар, с верху - заварочный чайник.

А вода из родника, мягкая и вкусная, домашнее варенье, солёные грибочки...
Только, вот, из стульев венских остался лишь один, а табуретки с прорезью посередине удобно расположены вокруг стола. На кровати с панцирной сеткой красуется лоскутное одеяло(никаких новомодных покрывал не надо), подушки горкой с вышитой накидушкой...

И никуда это не ушло. Совсем скоро я буду наслаждаться этим уютом целую неделю.
А колёса всё своё:"Тук-тук"...