Уже не старик, а новый русский

Павел Барабаш
Накануне, собирался напечатать первую книгу.  Обратился к другу. Попросил дать взаймы (на 3 месяца) 300 долларов. У него фирма, более 200 сотрудников, хороший бизнес, дела шли успешно. Для него 300 долларов – тьфу, медный грош. А друг отказал, сказал, что у него нет лишних денег.

Когда проснулся, вспомнил что ночью во сне писал карандашом в блокноте. Автоматическое письмо. С трудом разобрал каракули и набрал написанное в компьютере, ничего не меняя, слово в слово. Мое мудрое бессознательное отреагировало, оформило все в виде диалога, и получился рассказ.

– Привет, старик!
– Привет, только я уже не старик!
– Да? А кто же ты сейчас?
– А я теперь новый русский.
– Так ты еврей что ли?
– Нет, вообще-то русский, только новый, и все у меня новое.
– А где это можно купить?
– Да ты что, это же не продается.
– Все – новое, и не продается?
– Это берется. Врубаешься?
– И где же ты все это взял?
– Этого я тебе сказать не могу?
– Почему не можешь?
– Там еще можно взять?
– Зачем тебе так много одному?
– Пригодится по жизни!
– Ну, тогда займи мне сто долларов.
– Извини, не могу.
– Почему?
– Принцип у меня.
– Какой еще принцип?
– Принцип: брать и не отдавать.
– У кого же ты берешь?
– Например, у государства.
– А почему оно тебе тогда дает, если ты обратно не отдаешь?
– А у него нет принципов.
– Ну, оно дает!
– Да оно дает, а я беру, хватаю.
– А государство всем так дает?
– Нет, конечно, только новым русским!
– А у кого оно берет?
– У старых русских.
– А где же справедливость?
– Ты это о чем?
– Ну чтобы все поровну.
– Ты это про коммунизм что ли? Мы это уже проходили.
– Так справедливости нет?
– Есть, есть. Но она не для всех.
– А для кого она?
– Справедливость, она как девочка: нищих не любит.
– Как с ней подружиться, чтобы и мне давала понемногу.
– Ты не сможешь.
– Почему?
– У тебя другие принципы. Они у тебя как гвоздь в одном месте.
– Какие принципы?
– Ты любишь справедливость.
– А ты, ты разве ее не любишь?
– Нет, я ее использую. А вот ты – любишь. Улавливаешь разницу?
– Нет, не очень.
– Ну, это как между женой и любовницей.
– Это как?
– Жену используют, а любовницу любят.
– А разве жену любить нельзя?
– Можно: но тогда она перестанет готовить завтраки, стирать рубашки, и вообще
перестанет быть женой, уйдет от тебя.
– Почему уйдет?
– Она может либо тебя любить, либо посуду грязную мыть.
– А одновременно нельзя?
– Одновременно? Ты что – извращенец?
– Нет, ты что-то меня совсем запутал.
– Не все дано понять, поэтому займи мне сто рублей.
– У меня всего пятьдесят рублей.
– Не принципиально, давай пятьдесят.
– Возьми.
– Будь здоров!
– Пока, новый русский.