Путешествия гадкого утёнка - 63

Вадим Булатов
ГЛАВА  ШЕСТЬДЕСЯТ  ТРЕТЬЯ

Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я

Литература рождается из глубины народной души.
А.Мицкевич.

А здесь некоторые литературные «зарисовки» моего «великого» путешествия, которые не вошли в предыдущие главы «Утёнка…».

PUTLAND – 104
Утром приходит сообщение: «В случае игнорирования требований по погашению долга перед Ренессанс Кредит (88002002273) /надеюсь, что это телефонный но¬мер, а не сумма долга – В.Б./, возможно обращение в полицию. Будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела при наличии в Ваших /с прописной бук¬вы – В.Б./ действиях признаков состава преступления. МБА Финансы 88005555158. Отправитель МБА Finance».
Насколько себя помню в «российской» действительности, лишь раз брал кредит у Сбербанка. С меня ещё 5 тыс. тогда удержали при выдаче.
– За что?
– Выплатите долг раньше, вернём эти деньги.
Брал кредит на 5 лет, выплатил за 13 месяцев. Но вместо того, чтобы вернуть мне хотя бы 3 тыс., с меня содрали ещё одну.
– За что?
– Не надо раньше выплачивать!
После такого беспредела я зарёкся брать какие-либо кредиты в каком-либо виде…
Но настроение перед поездкой в Европу было немножко испорчено.
10.05, 9:42, Москва.
*
ПРИРОДА  И  ЛЮДИ
Сирень на участке, где растёт можжевельник, сильно разрослась. Осенью я проредил её: обрезал мешавшие ходьбе ветви и спилил некоторые стволы. Но уносить с участка не стал: доживу до весны, буду жарить шашлыки, садовый мусор жечь – пригодятся.
Сучья сирени пролежали всю зиму, пережив снег.
Когда настал черёд их сжигать, я пришёл на участок: на спиленных ветках распустились почки.
Природа стремилась к жизни…
А люди почему-то стремятся к смерти.
11.05, 13:41, Варшава, Польша.
*
PUTLAND – 105
В новостях прошло несколько сюжетов об учителях-педофилах. За ними проследили, провели оперативную съёмку. Доказали их скотские наклонности, определили за решётку ждать приговора суда. Но знавшие их, в один голос прилюдно утверждают, что нет на свете людей лучше них, и все эти истории не что иное, как поклёп и лжесвидетельство. Потому как все эти педофилы – уважаемые члены общества, награждённые высокими правительственными наградами и званием «Народный учитель РФ».
Но вот если бы в педофилии (или в любом другом преступлении) обвинили бы меня, многие бы с удовольствием приняли сей факт: ещё смаковали бы «моё падение».
11.05, 14:09, Варшава, Польша.
*
PUTLAND – 106
СМИ сообщили о том, что в прошлом году Путин заработал 7 млн. рублей. А Медведев – 7,5 (какое безобразие!). А секретарь Путина – Песков – аж 13 (неслыханное безобразие: бедный-бедный Путин!)! А Навка – жена Пескова – чуть ли не в 5 раз больше, чем Путин, Медведев и Песков вместе взятые (не иначе продала часть своих олимпийских медалей)!
Футболист же Кокорин и вообще больше 368 миллионов заработал за год!
Одно лишь утаили наши скромные СМИ...
11.05, 14:35, Варшава, Польша.
*
PUTLAND – 107
МРОТ увеличат до 10 тысяч рублей. Эту новость подают так, как будто от этого увеличатся доходы населения, вырастет благосостояние граждан.
Но что произойдёт на самом деле? С такой зарплаты предприятия-работодатели станут больше отчислять государству, а значит, будут стараться брать на работу тех, кого не особо заботит запись в «Трудовой книжке» и соцпакет. Возможно, такие предприятия, не находящиеся на обеспечении (дотации, поддержка) государства, даже попытаются, чтобы «выжить», сократить численность официальных работников.
Понятно, что даже официальные работники за 7000 (бывший МРОТ) работать «не спешили». (Хотя были и такие, кто «сидел» на 4-5 тыс. (полставки). Как они выживали? Село, подсобное хозяйство, подработка, приработки, нелегальный бизнес и т.п.) И давно уже ищущие работу (или работающие) меньше, чем за 10 не соглашались.
Да, официально расписывались за 7, а на руки получали больше: обычная практика современных бухгалтерий малого бизнеса. Это я к тому, что зарплата из-за последней государственной «благодетельности» никак не повысится.
Правительство делает очередное «телодвижение», пускающее пыль в глаза народа, дескать, печёмся о вас. А на деле – выдуманный, спланированный кризис. «Топтание» зарплаты на месте на протяжении последних пяти лет (даже пошла на убыль): так не дают «рухнуть» экономике. Цены же на товары, услуги, оплату ЖКХ и пр. за те же последние пять лет выросли как минимум в два раза.
11.05, 15:38, Варшава, Польша.
*
Главное, чтобы о тебе знали не при жизни, а после смерти.
12.05, ок. 8:00, (ок.Кирхдорф, Бавария) Германия.
*
Меня начинает тошнить от (этой) (европейской) цивилизации.
12.05, 13:23, Линдау-Бодензее, Германия.
*
Гнетущая прелесть.
12.05, 13:35, Линдау-Бодензее.
*
Лишь за границей чувствуешь себя человеком.
12.05, 16:54, ст.Ранквайль, Австрия.
*
М.ТРУБИЦЫНУ
«Кастальский ключ, как встарь, искрится,
И правят звёзды ход времён».
Не Рим, не Канны и не Ницца –
Вадим Булатов – чемпион!
14.05, 16:02, Ницца, Франция.
*
Многословие – жена таланта.
17.05, 5:37, Венеция, Италия.
*
Отчего сегодня Висла
неестественно прокисла?
17.05, Венеция, Италия.
*
PUTLAND – 108
С давних-недавних времён повелось на Руси (а возможно, и не только) ставить руководить борьбой с недостатками в обществе того, кто в этих недостатках наиболее грешен.
С пьянством борется алкоголик, с преступностью – криминальный авторитет, с коррупцией – взяточник и т.д.
Ну а с ЛГБТ теперь на государственном уровне борется Милонов.
17.05, 6:29, Венеция, Италия.
*
PUTLAND – 109
Однажды моя мама разговаривала с невесткой, гражданской женой брата, и обмолвилась, что надо меня попросить написать какую-то просьбу (или что-то в этом роде) для какой-то инстанции.
– Да вы что, Вадим же неграмотный, пишет с ошибками, – удивилась невестка.
– Вадим – умный: он университет окончил, – в свою очередь удивилась моя мама.
Да… Родину и брата не выбирают.
17.05, 6:37, Венеция, Италия.
*
Т.Небольсиной, умершей 8-го марта.
Ты всю жизнь праздновала свой день смерти.
18.05, Бивио, Риека, Хорватия.
*
Моя Маруся, я ваш навеки:
Я поселюсь и буду жить в Риеке.
19.05, Риека, Хорватия.
*
Не попаду в Опатию –
Не получу симпатию.
19.05, Риека, Хорватия.
*
Мимо парка я прошёл,
Но Борута не нашёл.
20.05, Любляна, Словения.
*
С трудом
Нашёл я дом.
20.05, Любляна, Словения.
*
Бьют дождинки по щекам –
Как больно!
Ну а что-то где-то там –
Довольно!
20.05, Любляна, Словения.
*
ПОД  ВЫСОЦКОГО
Я влюблён в Любляну!
20.05, Любляна, Словения.
*
PUTLAND – 111
Заходишь в храм: там всегда можно встретить завсегдатаев. Они нашли смысл своей жизни в замаливании грехов.
Их грех – это лень и тунеядство. Ведь молиться всегда легче, чем работать. И здесь бездельники ощущают себя в своей среде-тарелке.
Конечно, и я грешил. Общество пока устроено так, что ни один человек не может обойтись без ошибки в жизни.
Но я замаливаю свои грехи работой: приношу пользу людям и обществу.
20.05, вечер, Любляна, Словения.
*
PUTLAND – 112
Я – грешник. Живу один.
Попы развратничают. Они – святые.
20.05, вечер, Любляна, Словения.
*
Когда люди хотят понять друг друга, они поймут даже без слов.
21.05.17, 10:13, Любляна, Словения.
*
Загреб меня уже загрёб.
22.05.17, Загреб, Хорватия.
*
ТОЛЬКО  ДЛЯ  СВОИХ
Люди довольно часто пытаются мне говорить, что нужно делать и как нужно жить. И такая черта присуща подавляющему большинству. Именно они, это «подавляющее большинство» (считающее себя избранными), разумные существа на земле. А остальные же homo sapiens – сплошь дураки и идиоты.
И мне приходится постоянно (в жёсткой порой форме) выслушивать упрёки и нравоучения. А ведь это я, а не они, сформулировал современный интеллектуализм, вывел общественные законы, физические формулы и математические прогрессии. Это я – Вадим Булатов – создал собственные календарь, температурную шкалу и модель Вселенной, доказал, что путешествия во времени невозможны, параллельных миров нет, а инопланетянам надо опасаться нас, а не наоборот.
Но и я, кстати, тоже думаю о людях, что они – дураки, но только советы и замечания в адрес незнакомых мне людей не отпускаю. Это только для тех, кто мне дорог: любимых, родных, друзей.
Любимых родных. Родных друзей.
23.05.17, 12:45, проездом Австрия.
*
Пицца, пицца!
Чтоб ей подавиться.
23.05.17, Брно, Чехия.
*
Этот отель звёзд с неба не хватал.
23.05.17, 14:11, Брно, Чехия.
*
Линдау!
Вау!
24.05.17, Прага, Чехия.
*
PUTLAND – 113
Когда-то Станислав Говорухин на вопрос: «Почему в Думе много психов?» (или что-то в этом роде), ответил примерно так: «А что вы хотите, Дума отражает общество, своих избирателей: есть в обществе, скажем, пять процентов сумасшедших, то и в Думе есть эти пять процентов, есть в обществе десять процентов дураков, то и в Думе их столько же».
Но так ли это на самом деле?
В обществе очень высокий процент нищих, бомжей, побирушек (попрошаек), непросыхающих алкоголиков, бродяг, женщин. В Думе (кроме женщин – в меньшинстве) их нет вообще.
В обществе – богатых от пяти до десяти процентов. В Думе их – свыше девяносто (если не все сто).
А раз много богатых, то немало и … убийц.
Мы же ещё не забыли, что богатыми люди становились в 90-е годы прошлого столетия в основном за счёт устранения своих конкурентов.
25.05, 10:57–11:18, ст.Варшава-Централна – ст.Варшава-Всходня, Польша.
*
«Доставка пиццы, суши» –
Закладывает уши.
25.05.17, Брест, Беларусь.
*
PUTLAND – 174
А вот ещё одна история (здесь я беру во внимание не только цикл «Путляндия», но и цикл «ИДР»), рассказанная моими читателями.
Женщине Ж назначили в поликлинике районной массаж спины. Десять сеансов. А земля наша слухами полнится. И слухи шептали о том, что массажисту надо «давать на лапу», т.е. на «лапы», которыми он будет вас лапать. За каждый сеанс по сотне. Вот и дала Ж перед первым сеансом, чтобы сразу и качественно, тысячу рублей (за все десять массажей вперёд).
Один сеанс прошёл, второй. Но не нравится Ж, как массажистка ей спину растирает: просит немного расширить область массирования, бочка захватить.
А массажистка ей: «Это вам надо 200 рублей заплатить». Вспылила Ж: «Я ж вам целую 1000 дала!». А та: «Ещё надо бы добавить!». «Так вы вообще должны бесплатно делать. Я на вас жаловаться буду». И всё в таком же духе. Скандал разразился нешуточный.
Ж утверждает, что была довольно спокойна, но врачи (поликлиники той) не на шутку перепугались, аж карточку её потеряли. Но, скорее всего, специально припрятали (уничтожили), чтобы скрыть назначение Ж массажа.
Так-то.
А узнал я про эту историю потому, что мне самому массаж верхней части спины и шеи в этой же поликлинике назначили.
Но я никаких денег никому давать не стал, и не потому, что жадный или бедный, а потому, что не хочу врагов человечества (а врачи таковыми и являются в моём понимании) материально поддерживать, да ещё и захотелось узнать, что из этого получится.
Массажистка (почему-то чаще всего массаж делают нам женщины, а пальцы в задницы суют мужчины) после первого сеанса визитку мне дала, типа, позвоните, если плохо вдруг мне станет после её обжиманий. (А чего мне будет плохо – бугаю здоровому?) На визитке этой всё как нужно: по полочкам расписано, какие виды массажа на дому (или выезд) производятся.
А так, как звонить никуда не стал, материально своё «лечение» не проспонсировал, то и делали мне массаж, хоть и хорошо, но мало: вместо отведённых на процедуру 15 минут (15 минут на массаж, 15 – на отдых), сеансы длились всего 9-10 минут (лишь раз получилось 15: забылась, наверное). А последний раз, десятый, и вообще зажилила, сославшись на майские праздники).
Может, так и должно быть? И в праздники лучше массаж не делать?..
Вроде бы поставлена точка в этих историях, точнее – многоточие. Но через полгода с хвостиком я снова очутился на массажном столе. И уже за большие деньги: 4 с лишним тысячи за сеанс. И здесь надо мной работал уже мужчина, на вид армянской наружности.
Хотел я было расслабиться, вкусить всю прелесть платного «удовольствия». Да не тут-то, как говорят, было. Он сразу начал предлагать мне пройти дополнительный сеанс массажей за 30 000 (!), навязывал, канючил, наседал, что-то спрашивал, постоянно держа меня в жутком напряжении. При этом явно халтурил: его мягкие пальцы еле касались моей спины, так, как будто она была покрыта ожогом как минимум второй степени.
Он мне попался потом ещё раз, правда, почти ничего не говорил, но и ничего особенно не делал: кавказец – этим всё сказано.
Были и другие «врачи»: мужчина и женщина. И у них мне массаж понравился…
Если бы бесплатным ещё был, а не за сорок почти тысяч «лечение такое»…
Вот и вся история, разбитая на три как бы части.
И каждая, к сожалению, произошла в Путляндии.
26.05.17, 20:53-21:31, ст.Антрополь – ст.Дрогичин-Город, проездом из Бреста в Гомель, Беларусь.
*
PUTLAND – 175
Позвонила мама.
Само по себе это событие совершенно обыденное: мы с ней регулярно (ежедневно) разговариваем по телефону (и даже 1-2 раза в неделю видимся). В тот раз она спрашивала номер скорой помощи («03» в сотовых телефонах заменили то на «003», то на «030»): «У отца болит что-то правая рука, жалуется на необычные боли». Я тут же: «Обязательно вызовите, это может быть предвестником инфаркта или инсульта». Я не догадывался, что отец не даст маме вызвать скорую: постеснялся бывший военнослужащий, что врачи приедут к нему из-за какой-то пустяковой боли в руке.
«Скорую» всё же вызвали. Но позже, когда боль усилилась. А минут через двадцать после вызова мама снова позвонила мне и попросила продублировать: «Там мужчина принимал. Но как-то странно». (Возможно, мама всё-таки набрала номер неправильно и попала на алкаша или наркомана?)
Я позвонил. Автоответчик сообщил мне, что в целях безопасности все разговоры записываются. «Ох, как записываются! Ещё как записываются!» – произнёс я во включённый диктофон, прислонённый к телефону. Я попросил женщину на том «конце провода» подтвердить вызов по родительскому адресу. Но такого заказа не значилось. Тогда я его сделал (но 20 минут были потеряны: кто виноват, мама или… останется теперь загадкой).
– Пожалуйста, если можно, побыстрее, – попросил я. Я забыл, что живу в Путляндии.
– Нет, – оглушили моё ухо, – заказов миллион. =
Я оторопел. Неужели трудно (если кто посчитает, что я это выдумал, то диктофонная запись сохранилась) было вежливо ответить что-то вроде: «Постараемся». А так… такие слова оборвали надежду.
Ну не хотите вы работать в медицине, надоели вам больные люди до глубокой ненависти к ним, идите вон, улицы подметайте, квасом торгуйте, что ли.
Я отзвонился маме и сказал, что «скорая» скоро приедет.
Через полчаса где-то мама снова позвонила и сообщила, что отец потерял сознание и упал на кухне. Правда, в себя пришёл.
Я оставил рабочее место (а за это могли уволить: работаю охранником) и летел к дому родителей, боясь, что опоздаю. К чему именно опоздаю, я не хотел для себя уточнять.
Машину «скорой» я не заметил, она стояла наверху (в верхнем дворе). Дверь подъезда была открыта (подъезд с домофоном), я начал подъём и услышал визгливые причитания мамы.
«Всё, опоздал», – пронеслось в мозгу. Но я успел. Брат выводил отца под руку. Молодая врач, спросив, кто я, тихо шепнула: «Похоже на инсульт».
Отцу десять дней ставили капельницу и выписали. Ему бы в те дни витамины (В1, В6) проколоть или что-то более стоящее: кортексин, например, никотинку следом. Пирацетам попить. Но родители почему-то купили лекарства (названия которых я им написал) только через пару месяцев после случившегося. (Да и то проходить «мой» курс, скорее всего, не стали.)
Отца чуточку парализовало на правую сторону (как меня в своё время): рука плохо слушается (у меня и нога не могла с кровати нормально спуститься, ложкой в рот не всегда за столом попадал). А лечащий врач сказал ему, что она восстановится через месяц. Я же отцу сказал, что через полгода минимум, и то, при условии, что он будет принимать лекарства, «выписанные» мной.
Но мне отец не поверил (авторитет терапевта для него был куда важней), лекар¬ства пить не стал, а стал ждать, когда рука «восстановится»…Прошло более двух лет. Отцова рука ещё больше онемела.
26.05, 21:53, ст.Янов-Полесский, 22:16, ст.Юхновичи, 22:56, ст.Пинск, проездом из Бреста в Гомель, Беларусь.
*
ПОЧЕМУ  Я  ЛЮБЛЮ  ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ?
Смена места, на котором находишься долгое время, смена обстановки, которая вносит разнообразие в жизнь, которая в моём случае не выносит монотонности.
Жажда познать новое неизведанное, которое даст пищу мозгу, предложит новые планы, идеи, темы для творчества.
Путешествия стимулируют литературную деятельность, в дороге мне с удовольствием пишется, несмотря на отсутствие компьютера. Наоборот, ручка и чистый лист бумаги навевают ностальгию по тем временам, когда у меня не было ещё и печатной машинки.
Романтика! Я чуть не забыл это слово. Конечно! Сегодня я собираю объедки на автовокзале, а завтра обедаю в дорогом кафе. Сегодня я ночую на улице, укрывшись от посторонних ночных глаз и то и дело просыпаясь от холода, а завтра, нежась под приветливым южным солнцем, плыву к близлежащим на поверхности моря скалам по водному пространству с заморским названием. Сегодня я весь день хожу по городу с тяжёлым рюкзаком за спиной, а завтра отдыхаю в роскошном номере отеля с ванной. Автобусы, электрички, поезда дальнего следования. Это интересно…
Впечатления! Тысячи снимков и видеороликов не только оставят память о приключениях, но и порадуют моих друзей в интернете.
Путешествия делают мою жизнь насыщенней, осмысленней, в них исполняется моя детская мечта стать великим путешественником.
Кто может похвастаться сегодня тем, что он побывал в 27 государствах, не считая своего, родного, которое тоже довольно много пообъездил вдоль и поперёк.
Я был в Сикстинской капелле, воюющем Донбассе, мавзолее Ленина, Брестской крепости, Петергофе, Беловежской пуще, зимних степях Казахстана, на семи морях.
Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Новые путешествия и приключения ждут меня!
28.05.17, 9:47, ст.Грязи-Орловские, ст.Прибытково, ст.Дрязги, ст.Усмань (Липецкая обл.) – 10:43, ст.Графская (Воронежская обл.).
*
Весь! Весь!
Вот я здесь!
4.06.17, Рига, Латвия.
*
Поселился мужик в хостеле. Один в общем номере. Среди ночи заходят две девушки. Пришли, в уголке сели и сидят. 10 минут сидят, двадцать, тридцать, час. А мужик не спит, на них поглядывает.
Встал, вышел на ресепшен, разбудил дежурную и говорит: «Ко мне две девушки пришли».
– Это к Вам, на ночь глядя, подселили.
– Ну они хотя бы разделись, для начала.
4.06.17, Рига, Латвия.
*
Латышские женщины очень опасны:
Не в меру грудасты они и попасты.
4-5.06.17, 7:38, Рига – Юрмала – Рига, Латвия.
*
Закололо в мошонке.
Я теперь – Кощей Бессмертный: игла в яйце!
5.06.17, Рига, Латвия.
*
НА  ПОБЕРЕЖЬЕ  БАЛТИЙСКОГО  МОРЯ
Жить бы да жить!
Землянку б разбить!
5.06.17, Лиепая, Латвия.
*
Прилипаю к Лиепае,
Всей душою прилипаю.
5.06.17, 17:02, Лиепая, Латвия.
*
Русский останавливается в заграничном хостеле. И говорит администратору:
– Вы знаете, я сильно устал и поэтому пораньше лягу спать. А постояльцам вашим скажите, что если они не дадут русскому спать вечером, то он не даст спать им утром. =
Администратор смотрит испуганно.
Русский улыбается:
– Да шучу… Я им в любом случае спать не дам.
6.06.17, Клайпеда, Литва.

8-12.05.22, 10:06.