По Вере вашей да будет вам...

Анна Ковалёва 49
         Вера –это многогранное понятие истинности, проверенной жизнью. В  первую очередь это вера в Бога. Вера в  Господа- это духовная и эмоциональная установка, которая принимается нашим разумом как истина. Это любовь к Творцу ,живое общение с ним и благодарность за все , что он посылает нам. Вера приносит в нашу жизнь покой, надежду  и радость.
        Вся жизнь  верующего человека наполняется чудесами и  напрямую  связана с обращением к Господу. Верующий человек видит в них промысел  Божий, а неверующий-  случайность или совпадение. Господь  помогает, если люди верят ему.
        Вообще  вера –это  глубокая убежденность и уверенность в себе, в ком-то или в чем-то, это исполнение наших надежд , планов ,мечтаний, желаний и работает она во всех сферах нашей жизни.
        Вот  и  со мной  недавно произошло чудо  Господнее. Я заболела  , ничего удивительного в этом нет, возраст, да и погода- межсезонье дает о себе знать. Наутро  пошли в больницу, невролога нет- в отпуске. Благо есть платная больница, поехали туда. У меня с детства вестибулярный аппарат слабый. Все  в нашей семье- папа, мама и четверо детей кроме меня ,легко переносили и езду на авто и перелеты на самолете, готовы хоть в космонавты .Не знаю может разряд молнии на меня повлиял или многочисленные падения с высоты, а может просто такая родилась. В общем, с возрастом все это усугубляется, головокружение, нарушение кровообращения  и т.д.
       Записались к врачу, Господь мне послал замечательного врача. Я чувствую ауру людей, так вот она у нее была  чистая, светлая  .Человек  как мне показалось простой и приятный в общении. Но, самое главное профессионал своего дела, она  тщательно меня осмотрела, послала на МРТ , на  анализы и сделала назначения по лечению- капельницы, уколы, таблетки.
       Мы с дочкой общаемся каждый день и заговорили о моей болезни. Она у меня спросила
- Как давно я исповедовалась и причащалась?
       Я сказала
-Давно доченька.
       К моему великому стыду, это действительно было давно, два года пандемия и мы с мужем  ,как послушные граждане почтенного возраста общественные места посещали редко. В монастырь и  Храмы ходили ,молились ,ставили свечи, заказывали молебны и все.      
       После разговора с дочерью, я тут же  приняла решение ,несмотря ни на что нужно срочно исповедоваться и причаститься. Время у меня было достаточно, чтобы подготовиться к этому мероприятию. Уже со следующего дня я стала готовиться к этому таинству -  серьезно и ответственно.Я искренне верила- Господь мне обязательно поможет справиться с недугом.
       Немного отвлекусь, просто не могу не рассказать о нашем городе, в котором мы теперь живем.
       При вьезде в нашу область на арке огромными буквами написано "Благословенная Калужская земля",это действительно так, у нас в области неисчисляемое количество церквей,храмов,монастырей-это как раз и есть Православная Русь! И наш город находится на этой величественной земле,прославленной подвигами и героизмом русских людей.       
       Город- Малоярославец очень старинный, маленький тихий и спокойный,но при этом носит гордое звание «Город Воинской Славы» .Именно в нашем городе произошло одно из решающих сражений в Отечественной войне 1812 года. В честь этого сражения в третье воскресенье октября в городе   проводится  реконструкция тех событий. Участники этого мероприятия одеты в  военную форму тех времен и устраивают театрализованное представление с грохотом пушек и штыковых атак.
       Довелось наблюдать и шествие крестного хода, сначала  шли  церковнослужители за ними воспитанницы монастыря одетые в бархатные малиновые платья до земли ,с белыми длинными шелковыми шарфами на голове,  а за ними  в строгих черно-белых одеждах шли монахини, и все это под пение и колокольный звон. Зрелище завораживающее, которое переносит  тебя в то другое время, в другую эпоху .
       В нашем районе в 1941 году доблестные Подольские курсанты остановили  фашистов рвущихся к  Москве, ценой своих жизней удерживали Ильинский рубеж до подхода основных сил. Поистине наш город –это город памятник!
       В городе шесть православных Храмов и один женский монастырь,  мы не во всех храмах были, но в тех что были, нам очень понравились. И, тем не менее, почему то мы отдали предпочтение монастырю. Там больше простора и красота неописуемая , замечательно оформлен ландшафт территории, все четко распланировано-кустарники и цветы - даже по цвету подобраны.  На зиму цветы одни  накрывают еловыми лапами,  другие прикапывают. Есть там и лавочки, на которых можно отдохнуть и полюбоваться  этой сказочной красотой.
       А какая у нас  прекрасная природа, едем  по трассе,    невозможно  наглядеться  на  пейзажи, кругом красивейшие смешанные леса и все это одинаково красиво в любое время года, а также  -невозможно надышаться этим живительным   воздухом. При слове Родина меня полностью накрывает эйфория, прямо до слез, непередаваемые чувства чего то очень близкого ,родного ни с чем несравнимого. Это моя любимая Россия, моя  Родина- для меня  роднее и дороже ее  нет.  Конечно много есть красивых мест, но они чужие и исскуственно созданы, а  у нас в России  первозданная красота, работа  Творца! Не зря же говорят – С нами  Бог! Все естественно и натурально, а поэтому и воспринимается совсем по- иному. Да и люди у нас особенные, наверное, более добродушных и гуманных людей чем в России нет.
      Наш монастырь очень старинный, он был создан в конце 16 века- Никольский Черноостровский монастырь, сначала был мужской , потом - женский. На арке монастыря видны отверстия от пуль, оставшиеся как напоминание о  Великой битве с французами.
      Еще  у нас в городе изумительные памятники, просто шедевры. Я лично такой работы-  исскуства, изящества и красоты еще не видела, они меня просто покорили . Один памятник  возведен  В.А.Храброму основателю нашего города, другой- памяти   полковому священнику, кавалеру ордена Святого Георгия, Герою войны 1812 года Василию Васильковскому.
      Мы с мужем многократно  приходим к памятникам и каждый раз , выражаем свой  восторг  таланту наших русских людей. Как они точно могут передать русский дух  русского человека. Только одно могу сказать –Браво и низкий поклон  мастеру и автору этих произведений исскуства.
      В центре города у нас стоит  "Монумент в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года", необыкновенной  грациозности ,выполнен  безупречно  по красоте и величию. И   на небольшом кургане, памятник» Скорбящая мать», возведен с большой любовью  и душевностью, который сподвигает на эмоции  - горькую ,но гордую память.
      Но вернусь все же к вере. Вот и наступило воскресенье, мы с мужем пошли в монастырь. День для меня очень серьезный  ответственный и волнительный .Пришли рано, прежде всего, зашли в церковную лавку, заказали молитвы, купили свечи, потом на службу. Сначала людей было немного, но постепенно весь Храм монастыря в котором проходила службка, заполнился прихожанами до отказа. Что нас поразило и порадовало, много пришло молодых людей, много  с  детьми. А дети совершенно разного возраста от грудных до подростков.  Сердце радовалось, ликовало- возрождается наша Православная Русь!
      Мы  с умилением, смотрели на совсем маленьких детишек, которые очень серьезно с сознанием дела  накладывают на себя крестное знамение, целуют иконы с образом Господа и делают поклоны. Как же приятно все это созерцать, когда все  погружаются в молитвы, отвлекаются от мирских дел и находятся с  Богом.
     А еще во время службы пел монастырский хор девушек-монахинь, это просто неописуемая благодать . Пение приглушенное,грудное,легкое и нежное. Такое впечатление будто находишься не на земле ,а там на небесах. Неизгладимое впечатление произвело совместное пение монастырского хора и прихожан, это давно слаженный, спетый, сплоченный единый организм.
     Прошло ,наверное, часа два службы, я стояла, когда уставали ноги, с ними как раз проблема-немеют, я сидела.   Так уж повелось у меня, я всегда разговариваю с  Господом напрямую,как-будто он рядом передо мной, как с простым человеком, конечно мысленно молча, но честно и искренне, ничего не скрывая. Я обращалась к  Господу и слезно просила о прощении  моих грехов, ведь нам кажется, что они мелкие не значащие, но облепляют нас как репьи. Там не сдержался ,здесь затаил обиду, кого то не простил, да   еще много чего и тщеславие и гордыня, да разве все перечислишь? Но ,когда погружаешься в себя,анализируешь,все  вспоминаешь,  все  лежит на поверхности и горько раскаиваешься перед Творцом.   Господь меня услышал…Ноги были вроде не мои и вдруг слышу, по моим ногам будто иголки стали колоть, дальше больше мне уже реально больно. Я меняю ноги, переступая с одной ноги на другую и четко понимаю ,что у меня  стала поступать кровь к ногам, они ожили и согрелись. Мои ноги стали горячими и все чувствовали. Это разве не чудо Господнее- Чудо! Господь услышал меня и помог, вот что значит  Вера! Я горячо молилась и благодарила Господа за помощь, за любовь  его ко мне.
     Пришло время исповеди , я перед батюшкой была честна, обо  всех  свои грехах рассказала,  да еще на листочке написала чтобы что- то не упустить  и конечно искренне раскаялась. Батюшка меня выслушал внимательно не торопясь. А вот когда накрыл своим покрывалом опять чудо! С меня будто  груз свалился, я явно это почувствовала и на душе стало легко. А ведь это именно так и есть, грехи  мои прощены и мне стало даже дышать легче.
     А дальше было причащение, в первую очередь причащали деток, так вот было их человек тридцать не меньше. Причащали и грудничков и маленьких и постарше, самое интересное  и удивительное, что детки, которые сами подходили к батюшке на причащение, маленькие еще но они четко знали как себя надо вести, как держать ручки и целовать чашу. Смотреть на них  радостно и приятно.
      Служба шла долго , но люди не покидали службу до самого её окончания.    
      Еще не прошла эпидемия короновируса, все прихожане причащались с одной чаши и одной ложки, в том числе и я, Господь миловал я не заболела ковидом.
      Мне стало ясно, что  нужно уметь слушать и слышать себя, иметь Веру и тогда человек будет знать что ему нужно делать в данный момент, как поступать. Нужно чаще обращаться к Богу, он услышит и обязательно поможет, но это относится к людям с Верой.
      Вера великое дело! Сам Иисус Христос говорил – По вере вашей да будет вам…