Почётный железнодорожник

Татьяна Кочегарова
Я, как внучка железнодорожника, испытываю невольное уважение к людям, обеспечивающим бесперебойную работу железнодорожного  транспорта и нашу с вами безопасность в дороге. Собираю истории о героических железнодорожниках, об интересных событиях в истории путей сообщения  и выдающихся людях. Одним из них является  Анатолий Георгиевич Свинухов.
Музейная папка позволяет узнать о человеке многое. То, что я узнала о жизненном пути почётного железнодорожника Свинухова, хочу рассказать вам.
Анатолий Свинухов родился в 1926 году в семье железнодорожного служащего на станции Волховстрой Ленинградской области. Его юность пришлась на военные годы, которые заставляли рано взрослеть. Семнадцатилетним юношей в самый разгар Великой Отечественной войны  Анатолий начал свой трудовой путь кочегаром паровозного депо станции Моршанск. В 1944 году, на своё 18-летие, он стал помощником машиниста, а после прохождения курсов, в самом конце войны его назначают машинистом пассажирского локомотива. Такое стремительное продвижение по службе было обусловлено его деловыми качествами: трудолюбием, дисциплинированностью, постоянным изучением передового опыта вождения локомотивов, высокими показателями. Высокие производственные показатели отличали его и в мирное время. Он берёт на себя повышенные обязательства, увеличивает среднегодовую скорость вождения пассажирских поездов, при этом умудряясь экономить тонны топлива.
 В послевоенном депо Моршанска Анатолий Георгиевич Свинухов - самый молодой на Доске почёта. Работая, он заочно учился во Всесоюзном  железнодорожном техникуме им. Дзержинского в Москве. Окончив техникум, получил специальность  техника тепловозной, а затем и электровозной тяги. Когда на всех предприятиях страны ввели соцсоревнования, то первая победила в нём бригада Свинухова. Её было присвоено звание «Бригады коммунистического труда», а самому Анатолию Свинухову за успехи в соревновании приказом министра путей сообщения СССР т. Бещева  присвоено звание «Почётный железнодорожник».
В 1956 году вступил в партию, конечно, коммунистическую. И через полтора года был выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР от блока коммунистов и беспартийных. На избирательном бюллетене нахужу интересную информацию:
«Выставлен кандидатом в депутаты общими собраниями:
Рабочих, инженерно-технических работников и служащих паровозного депо Моршанск Московско-Рязанской железной дороги, Моршанской швей ной фабрики, Моршанской машинно-тракторной станции Моршанского района;
Специалистов рабочих и служащих совхоза имени Ленина Старо-Юрьевского района;
Колхозников колхозов: «Красный коммунар» Алгасовского района, имени Жданова Пичаевского района, «Искра» Ракшинского района и имени Ленина Сосновского района».
Машиниста паровозного депо  станции Моршанск Московско-рязанской железной дороги Анатолия Георгиевича Свинухова избрали в депутаты Верховного Совета СССР по округу 324.
Благодаря своим депутатским полномочиям он решает важные для города вопросы на высоком уровне. Пишет о неочищенных сточных водах узла станции Моршанск Москвско-Рязанской железной дороги, сбрасываемых по открытому руслу через весь город на протяжении 5 км,  и необходимости устройства качественной канализационной сети. Этот вопрос удалось решить с Министерством путей сообщения. Писал о необходимости строительства моста, дороги, ускорении обещанных работ, которые затянуты трестом «Трансводострой» Министерства транспортного строительства. 
Моршанский машинист Свинухов был награждён медалями орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг», «За трудовое отличие», а так же значками «Отличный паровозник», «Почётный железнодорожник и «Ударник Сталинского призыва». Имел много наград и благодарностей от Министерства путей сообщения и всегда искал возможность повышения эффективности локомотива, эффективности своего труда, своей бригады.
Возникает понятное чувство гордости за этого человека #кюбилеюТамбовскойобласти #знатныеземляки #85летТамбовскойобласти