Занятия по средам - 2

Людмила Свирская
Сегодня мы были не все.
Ганна наконец-то улетела. Почему наконец? Потому что эта ее история длилась больше двух лет.
 В 2020 она купила билет в Санкт-Петербург на белые ночи. Но началась пандемия. А через два года - война. Взамен России ей предложили Голландию...потом Данию...цены повышались, рейсы отменялись... Потом возникла Барселона, а следом - Малага. В прошлую среду Ганна сказала, что если-таки полетит, то, вернувшись, подробно расскажет на занятии, как это было. А если не полетит - как этого не было. Короче: "Как я летала/не летала(нужное подчеркнуть) в Испанию". Вчера она прислала в наш чат селфи в самолете и лаконичную подпись: "Лечу!"
 Так что на занятие пришли Ондра и пани Эва.
Начинаем мы всегда с обмена новостями. Ну, помните? "Как я провел лето". В данном случае - выходные.
Первым был Ондра. Он ходил в театр.
 - Что вы смотрели? - спрашиваю.
 - Я помню два слова. А их всего четыре, - отвечает он.
 - Какие два слова? - удивляется пани Эва.
 - Леди Макбет, - говорит Ондра, а я заканчиваю:  - Мценского уезда!
 - Точно! - радуется он.
Впечатление у него от Лескова, конечно, тяжелое. Во-первых, там все понятно сразу, по названию( не детектив же!). Во-вторых, ему показалось еще тяжелее, чем у Шекспира, еле высидел.
 - А почему вы выбрали именно этот спектакль? - спрашиваю я.
 - Жена выбрала. Она сказала: надо ходить в театры. И купила билеты на это представление( спектакль, поправляю я), потому что его номинировали на "Талию"!(высшую театральную премию Чехии - прим.)
 - Но вы выдержали все-таки? - хочу я подбодрить его.
  - Да. Мы встретили там друзей. Они сказали: довезут нас до дома, - бесхитростно объясняет свою любовь к театру Ондра. И мы все смеемся.

Потом пани Эва рассказывает, что на выходных она вычистила свой бассейн: к ней скоро приедут внучки. Вычистила, залила водой, а утром обнаружила в воде большую саламандру: черную, с желтыми пятнами.
 - И что вы сделали? - спрашиваю дрожащим голосом(страшно боюсь их всех).

Оказалось, что она нашла в интернете номер районного отделения общества охраны животных. Приятный мужчина объяснил ей, что саламандру нужно достать из бассейна, потому что в нем химия, а ей это вредно.
Отважная пани Эва взяла сачок, выловила саламандру( она боялась, что уже поздно, что зверюшка уже захлебнулась), которая не выразила по этому поводу никаких эмоций и осталась индифферентно лежать на камне. Пани Эва поняла, что она дышит, и ушла в дом. Наутро она увидела в бассейне...

двадцать маленьких саламандр!
Собственно, и не саламандр еще, а таких бесхвостых сушеств, похожих на головастиков...
 - И что вы сделали? - снова спрашиваю я, одними  сухими губами.
 - А что бы сделали вы? - весело интересуется она.

Я бы? Я бы грохнулась в обморок. Это совершенно точно!
А она смеется.

Она выловила всех этих головастиков( представляю эту картину!), сложила их в кучу и позвонила своему знакомому из общества охраны животных.
Он приехал и забрал всю эту мелочь - увез за город, к пруду.
Большая саламандра у нее больше не появилась.
 - Ясно, - задумчиво сказал Ондра, - теперь она придет к нам.

 Очень кстати вспомнили Карела Чапека, "Войну с саламандрами": надо бы перечитать.

А заодно и Лескова, "Леди Макбет Мценского уезда".