Арлекин. 04

Светлана Енгалычева 2
"Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени, Ты в собственное сердце загляни. А если сам себя познать захочешь, Смотри, собой себя не заслони."

 (Мирза Шафи Вазех).

Мы на лифте спустились вниз. Прошли через дворик, где был создан уголок Парижа. На этот раз Кира даже не взглянула в его сторону.

Ей явно было не до этого, она злилась и кусала губы.

Я молчала, раздумывая над тем, что увидела в квартире у Татьяны Дмитриевны. В порчу не верила.
Почему так быстро почернела соль? Соль темнее, когда пережигается. Но на это нужно больше времени, чем было потрачено. Вероятно, тётушка добавила что-то.
Например, чем больше в соль добавляют муку, тем она быстрее темнеет.
Вот только зачем Татьяне Дмитриевне вводить Киру в заблуждение?
Ответ очевиден - ей было нужно, чтобы мы пришли к ней.

Может поэтому не успела остановить сестру, когда та, проходя под аркой дома, наступила на собственную тень.

Делать этого ни в коем случае нельзя.

Существует поверье, что тень является отражением души человека, поэтому её запрещено трогать, играть с нею и насмехаться над ней. В России и в других странах считали, что всё это может закончится несчастьем.

В Древнем Египте даже назначался смотритель за тенью, который сопровождал фараона и следил, чтобы тот случайно на неё не наступил. А  на Руси  существовало поверье, что если на фундамент строящегося дома упадёт тень человека, то она заберёт его душу.

Всё это быстрее молнии пронеслось у меня в голове.

Не знаю, как насчёт души Киры, но сама она исчезла у меня на глазах.

Такого не может быть! Только что шла чуть впереди, опережая на пару шагов, и вдруг внезапно исчезла. И ведь никуда не сворачивала, шла прямо.

Огляделась по сторонам, даже прошла вперёд. Всё напрасно. Поблизости вообще никого не было.

- Кира! - позвала я сестру, даже не надеясь, что она откликнется.

Мне показалось, как откуда-то сверху раздался тихий смешок.

Я подняла глаза и увидела в окне Татьяну Дмитриевну.

Она смотрела прямо на меня.

Ужасно не хотелось заходить в  дом снова, пришлось переселить себя.

Я поднялась в квартиру, дверь которой оказалась открыта.

Когда вошла, то увидела её, стоявшей возле буфета.

Она рассматривала свои фарфоровые фигурки.

- Где Кира? - спросила у неё.

- Поздравь меня, у меня появилась новая фигурка, - игнорируя мой вопрос ответила Татьяна Дмитриевна.

- Мне сейчас не до вашей коллекции статуэток. Моя сестра пропала! Она наступила на собственную тень и… - я замолчала, внезапно поражённая одной мыслью.

Подошла поближе, уставившись на фигурку девушки. Несмотря на всю кукольность и мимишность, я узнала в ней Киру.