20. 05. 2022

Михаил Чесноков
Если честно, у меня больше идей нет. Мне, наверно, уже где-то за сорок, меня мучают мигрени, почки. Я тут сижу на голых камнях уже вечность. Долго еще? Да у меня каждый день как предыдущий, вот мое оставшееся время – сливается в единое иссохшее зерно. Долгие и упорные попытки прочитать себя, как ты учил. Стираюсь до дыр, а в них – будь у меня тут зеркало – чудовищное лицо грязного преступника вкупе с ужасающей бесперспективностью. Повторяется повторениями. Я бы хотел вернуться, воссиять как феникс над скорбным миром, но я никогда не увлекался фантастикой. Вот вопрос к тебе, как к психологу. Смотри, может ли убийца размышлять о прекрасном? А об ужасном? Может для нашего брата уготовлена только смерть, раньше или позже? Есть тут некий порог, между «человек-нечеловек». Как только оглашается вердикт, у меня отбирают право гражданина, права мужчины. Что лучше, смерть мгновенная или мучения терпимые, но нескончаемые. «Ведь за все нужно нести ответственность, за все нужно платить» - помнишь, я говорил. Подразумевал на месте любого убийцу из книг; о да! Обязательно такого как я – жестокого человека, «у него хладнокровное сознание стоит выше совести и раскаяния». Какая радость, теперь мы, как две капли воды, считаешь себя сверхчеловеком до первого допроса с пристрастием. Ну почему? Воздаю эти вопросы в низкий потолок своей камеры. Эхо достигает снова и снова, вот бы оно замолчало, вот мне повезло оглохнуть. Но знаешь, чем ниже падаешь – тем меньше раскаянья. Как бы выпячиваешь грудь: унижения, время уже отдалили тебя. Разве взял бы я нож сейчас, и смог бы… оценить безупречность, остроту предмета? А каждый из них молча отвечает: «Я плохо понимаю человеческие эти психо-штуки, но смотри, ко всему надо подходить с позиции силы, так учил великий ум нашего роя…» И вот бы они замолчали, вот мне повезло оглохнуть!»