Подобие эпилога

Михаил Светланин
До осени Воронцов писал повесть. Теперь, когда почти все было готово Егор вдруг вспомнил и про Вершинина. Да, давненько не виделись. Воронцов только теперь подумал -Это же наши общие герои…

Вчера Воронцов уставший, даже вымотанный, перечитал на сотый раз текст черновика. Сыровато. И тут он решил, раз герои общие, так пусть тогда Вершинин и дописывает. У него лучше получается конкретизировать и заканчивать. Решение это прозвучало в сознании Воронцова неожиданно радостно и торжественно, как указ об амнистии и Егор немедленно отправил повесть Грише на электронку.

Вершинин за всё это время звонил только раз, вернее сначала пропал на три месяца, и ни слуху ни духу. Потом был первый звонок. В динамике раздавались сигналы клаксонов гул двигателя какая-то музыка из магнитолы. Воронцов сразу понял, что Гриша за рулем и в такое время скорее всего в пробке. Но сколько же восторга звучало в его голосе. Словно Вершинин был не на работе в нервной обстановке, не машиной старой и капризной управлял а развлекался на всю катушку. Как будто, он в парке аттракционов по американским горкам летал и кричал при этом Егору
- Привееееет! Как жииизнь?!
Поговорили коротко.
Сегодня раздался телефонный звонок.
Кто это там с утра пораньше?.. - подумал Егор и начал водить по комнате сонными глазами.
К слову, какой всё же бардак могут организовать в собственном жилище два мужчины, тем более, если это писатель и его невоспитанный пес. Совершенно случайно телефон был найден в кармине джинс, а те на стуле, а стул для чего-то в коридоре…
Звонил Вершинин. Теперь голос у Гриши был поспокойней, хотя все такой же счастливый и довольный. Как будто с горок он ушел и теперь умиротворённо катается под волшебную музыку на  карусели, все в том же парк аттракционов, и совсем  ни куда не торопится.

- Я не понял, чем там у тебя заканчивается? Я дочитал. Как-то всё вдруг оборвалось. – сказал Гриша без приветствий и других церемоний.
Егор очень обрадовался, услышав этот хриплый голос и нагловатую манеру речи. Он поудобней сел в старое кресло и ответил
- А заканчивается так. Центр мегаполиса пустая комната открытое окно. За окном городской шум, хотя уже ночь.
Стол. На столе тот самый по случайности забытый бриллиант. В небе, как будто совсем рядом, за окном 25го этажа висит идеально круглая луна. Облаков нет.
Я не знаю… Пока у меня только эта картинка перед глазами.
В комнате светло от Луны. Возможно, кто-то скажет – это всего лишь свет Солнца, то есть поток фотонов, отраженный мертвой планетой, пролился в помещение через оконный проём и коснулся   ограненного кристалла углерода…

- Скучные люди.

- Точно! Однако, есть и другая категория граждан. Это те, кто считают, что Луна, суть пристанище душ человеческих завершивших земной путь. И вот если с их позиции посмотреть…
Понимаешь, при жизни огранщик, по сути и не видел жизни. Мастерская, камни, работа, работа… И вот после смерти, судьба распорядилась так – Пусть Душа его останется   в камне на долгие века. Пусть, он все же, окажется среди людей. Даже станет центром той самой жизни которой так избегал.
И вот, только теперь, настал час освобождения. Возможно и то, что вся эта история со Степой и Любой была лишь для того что бы камень однажды оказался в потоке лунного света, в пустой комнате. Пришло время. Время вернуться домой.
- То есть, от жизни не уйдешь. Ну, и какие наблюдения, выводы какие после нескольких веков скитаний среди всевозможных этих… как там у тебя, Сотниковых?

- Наверно, разные. Кто только не встретился с этим камнем за столько лет. Тут можно сто томов написать… А в целом… Люди делают все по-своему и, видимо, чаще всего, неправильно, ставят перед собой совсем не те задачи. Добиваются чего-то другого, не того что ожидалось и потому, добившись своего, вместо радости чувствуют разочарование, пустоту. Но, возможно, именно так по чуть-чуть, приближаются к пониманию настоящих целей…
- Как слепые. На ощупь.

- Но, и это важно, могут позабыть обо всем прочем в один миг, потому, на пример, что другу нужна помощь. Допустим, срочно нужен врач.
 Ты знаешь, что мне подумалось, когда я одну из глав писал?  Способность одного человека иной раз забыть о себе, или камень на столе забыть драгоценный, вообще забывчивость и некая отрешенность, возможно, извиняют человека как такового…
- Ладно, ладно. Не размазывай. Я подумаю. Стишок то есть у тебя? Ты же без стишка не можешь?
- Есть. Вышлю. Впрочем, нет. Слушай так.

Как сильно выпивший ксилофонист,
( Не допускал такого Ференц Лист,
Лишь в лучшие года дружище Шнитке)
По кровлям ливень невпопад бренчит.
О том, что город приобрёл блестящий вид,
И кто-то там уже промок до нитки,
Рассказывает азбукою Морзе
Весьма настойчиво - довольно борзо.



Я напишу письмо, но не вождю,
И не в деревню дедушке - дождю!
Что, вот, сижу тут сиднем в непогоду...
Но мне понравился его рассказ,
О том, как в городе стемнело враз,
И лужи под ноги упали пешеходу.
Но - ни кого. Что делать, мы же
Боимся гроз, и прячемся, как мыши,
И перекрестимся на образа.
И, может быть, становимся чуть ближе,
С испугом посмотрев глаза в глаза,
Когда грохочет гром, пока гроза.


Егор дочитал, и услышал в телефоне, как женский голос обратился к Вершинину
- Гуляш уже готов!
Егор хоть и обрадовался за друга, но понял, что разговор пора заканчивать. Попрощался и громко произнес на английском
- Эй, Джек! Где ты там, рыжая псина?

Одновременно быстрыми коротенькими шажками прибежал счастливый Джек, и снова позвонили.
Звонила Валентина. Сначала поинтересовалась самочувствием. И слышен был в ее словах настоящий интерес а не ода лишь только вежливость. Потом с волнением и запинаясь заговорила, про то, что отца на скорой увезли с инсультом. Но он молодец, выкарабкался, живой. Пока папа в больнице в себя приходил, она дома с мамой сидела. Та тоже захворала от переживаний. 

- Про тебя, кстати, спрашивала. - сказала Валя и после неловкой паузы другим, громким, хотя и не вполне уверенным голосом выпалила 
- Я и подумала, завтра надо бы забрать папу домой, дак вот, чем таксисту платить, может быть лучше ты привезёшь? Своя машина у меня как назло в сервисе застряла. Нет запчасти.
Пес в это время поставил передние лапы на край кресла и ткнулся мордой Егору в ладонь.
Не дослушав Валю Воронцов спросил
- У тебя нет аллергии на собак? К тебе можно? Я с собакой приду. Небольшой такой пес Джек. Как кот примерно, и ведет себя порой так же точно. Недавно мышь на кухне поймал. Есть у тебя мыши?

Валентина сама удивилась тому, как она сильно обрадовалась , едва только ее слегка сумасшедший друг сам предложил встретиться. А Егор все говорил про пса, что у него глубокий ум, добрый характер но пакостные повадки.
Перебивая валя сказала
- Приезжай, представишь лично своего Джека.
- Через час буду - буркнул Воронцов деловито и тут же положил трубку.
Такая поспешность уже окончательно подняла Вале настроение.