Аватар

Екатерина Щетинина
           Бойтесь своих желаний - они осуществляются. Эта фраза уже давно стала тривиальной.
          И тем не менее.
          Может быть, еще одно доказательство в ее пользу послужит столь же полезным примером моему драгоценному читателю.

         Лет пятнадцать тому назад моя скромная карьера сделала неожиданный скачок, скажем так, антраша - я стала начальницей одного структурного подразделения. Не важно какого именно, здесь не об этом. Произошло это без осознанной конкурентной борьбы и стремления с моей стороны. Так уж получилось. Судьба, стало быть. Восторга у меня по этому поводу не возникло,даже наоборот - не люблю ответственности за других. Но всё же это назначение тешило самолюбие, чего там греха таить. Большого рвения у меня тоже не имелось, тем не менее, всё шло нормально. Без серьезных приключений и эксцессов. Устойчиво в общем.

           И всё же потихоньку, после нескольких лет "правления" у меня стало время от времени возникать некое желание. Особенно в хмурые осенне-зимние понедельники, когда хороший хозяин пса не отправит на прогулку. Или после вчерашней посиделки с кем-нибудь, мало ли... Мне не нравилось, что приходилось прогонять поэтические образы, напяливать деловой имидж и шагать в офис с непроницаемым лицом.

Оно, это желание, рисовалось примерно так. У меня есть мой двойник или аватар, ну, как в фильмах из разряда фэнтези или в романах Пелевина. И я этого аватара посылаю на работу вместо себя. В восемь утра. Он сидит на совещаниях, кивает вышестоящим лицам, что-то записывает в блокнот. Также он с успехом делает замечания (Что же это Вы, голубчик?) или поощряет улыбкой (Молодца! Я в вас не сомневалась) своих, то есть, моих  подчиненных, отвечает на звонки и прочее и прочее. Присутствует, контролирует процесс, ставит подписи на подготовленных помощниками бумагах...
Разумеется, никто ни о чем не догадывается. Народ на внимание нынче не богат, каждый о своем печётся, чего других-то рассматривать? Даже неудобно.

       Однообразно миновала пара лет. То моё метафизическое желание подзабылось, сменившись другими – достроить домик-шале, начатый еще родителями, сменить хотя б на время обстановку, написать роман о друзьях и их судьбах... И вот однажды служба рекрутинга присылает нам нового сотрудника - девушку, выпускницу местного вуза по направлению "менеджмент". Проводя с ней собеседование, я невольно отметила, что она похожа ... на меня. И ростом, и цветом глаз, а также волос и еще чем-то неуловимым, чем бывает характерен человек. Ужимки, жесты, манера говорить... Только гораздо менее эмоциональна. Такова нынешняя молодежь, Паустовский им неведом. Всё в отношениях с живым миром кратко, как в эсэмэсках.
        Новенькая, ее звали Симой, оказалась весьма способной: быстро освоила специфику работы, выполняла порученное аккуратно, в срок, со всей несомненной ответственностью. Цены нет таким сотрудникам! Наше сходство замечали и другие, удивляясь сначала, а потом привыкли. Бывает. Сима проявляла неизменное доброжелательство, никто никогда не видел ее раздраженной, усталой,  не слышал  от неё жалоб или нытья. Да и слухов-сплетен от неё не исходило. Когда таковые начинали шуршать - коллективчик-то на семь восьмых дамский - Сима с мягкой улыбкой поворачивалась стройной спиной и уходила. К делам. Она никогда не опаздывала, летая на своем хундайчике, никогда не нарушая правила движения и всё успевая. Супер!

       В конце августа случилось так, что у меня серьезно заболела собака, будучи уже совсем не молоденькой. Она страдала и требовала ухода, процедур, особого способа и режима кормежки. Мне пришлось часто отпрашиваться у директора, а потом даже взять внеочередной отпуск на полтора месяца. А тут еще срочно нужно было подготовить сборник рассказов к вступлению в союз писателей – велели сделать это «мухой». До боли знакомое мне выражение. Но легко сказать! Одной рукой гладя скулящего пса, другой я набирала тексты, правила, шлифовала, что-то переставляла, подбирала рисунки и занималась подобными делами, с головой уйдя в них и мало задумываясь о работе, уверенная в подчиненных, особенно в Симе.

         Пришел срок – многострадальная рукопись была завершена и сдана, собаке стало немного полегче, а отпуск для ухода за ней взял мой супруг. Я же, наконец, нарядившись в новый синий пиджак, отправилась на работу, где меня вскоре ждал сюрприз: за невыполнение распоряжения о прохождении курсов противопожарной безопасности меня переводят на должность рядового сотрудника отдела. Но об этом «пожарном» приказе меня никто не ставил в известность. При всей своей рассеянности уж это я помню точно…
          И вот теперь, в это чернильно-темное и мокрое ноябрьское утро я пью не спеша дымящийся кофе. Я могу расслабиться и не бежать к восьми-ноль-ноль по бесчисленным лужам, с незаконченным макияжем и вырывающимся от  ветра зонтом. Ибо график у рядовых – плавающий. Гибкий, значит. А моё место в кабинете и на совещаниях занял мой аватар в синем пиджаке. По имени Сима. То есть, Серафима Олеговна…
Нет, что ни говорите. а куда же нам, творцам, без аватаров?