Веровать в безсмертие и не веровать - это вовсе не значит по-разному решать этот вопрос. Это значит по-разному относиться к людям и к самой жизни, по- разному чувствовать, по-разному оценивать доброе и злое, по- разному страдать и радоваться - словом, это значит, быть по духу совершено разными людьми.
Между верующими в Бога и неверующими людьми лежит огромная пропастью поэтому они не могут вступить в полноценное, подлинное общение друг с другом.
Мы читаем у преподобного святого Серафима Саровского такие слова:
" Наша жизнь -это одна минута по сравнению с вечностью и потому не стоят ничего, нынешние наши временные страдания в сравнении с той славою, которую откроет для нас Бог -отец."
Как близки, как понятны эти слова для верующей души! И какую нелепость и какое безумие видят в этих словах святого Серафима неверующие люди, ведь они убеждены, что прожив энное количество лет, человек умрет, истлеет и это всё, как говориться, безнадежный конец всему живому на Земле.
Именно, такое тяжкое отчаяние, а не светлая надежда постигает всех безбожников в конце их жизненного пути из-за отсутствия самого смысла их прожитой жизни.
Отчаяние, - по учению святого Иоанна Лествичника,- рождается от своего ничтожества и осознания множества своих грехов или наоборот, от выскомерия, гордости, надмения и не видения своей греховной природы.
О каком же грехе и отчаянии говорит святой?
Грех? Что это за странное отжившее в современном мире слово? Если, по разумению неверующего жизнь ему дана на несколько десятилетий и если нет Бога и безсмертия души, если ничего духовного вокруг него нет, кроме физических законов и вещественных факторов, то тогда ему всё дурное позволено, и если он даже употребляет в своем лексиконе слова "зло" и "добро", то делает это он по своей старой памяти, но эти слова никакого духовного смысла в его сердце уже не несут.
Каким диким и странным делом должно казаться ему Божье учение о спасении души, безсмертии и милосердии Божьем?
Так, в нашей жизни часто страдает больше тот, кто потерял настоящую любовь- источник радости, теплоты и света, чем тот, кого перестали любить, но он сохранил в себе эту самую любовь и искренность.
Время неумолимо и стремительно несет каждого из нас к могиле, одна мысль об этом многих в современном мире вводит в ступор. И в тоже время, многие остаются черствыми и равнодушными к самому факту смерти ближних, как - будто не переживая и не осознавая в душе своей и не задумываясь над самым главным вопросом жизни тем, что отделение души от тела им предстоит испытать самим и предстать перед лицом Бога в ответе за прожитую ими на Земле жизнь.
И тот, кто привык только к земным наслаждениям и прихотям, а не к испытаниям, скорбям и трудностям, тому трудно будет осознать, что жизнь это не суетливая, инфантильная праздность, а серьезный и ответственный экзамен на совестливость нашей души, на милосердие и чуткость нашего сердца, на то что называется в миру истинной любовью.
Ловко устроенное греховное благополучие безбожника всегда вмещается в итоге в одну обычную безбожную фразу разочарования: " Не повезло".
Верующий же человек непременно парирует в ответ: "Отсутствие везения это ещё не повод сдаваться, надо всегда верить Богу."
***
" Если от скверны очистите мысли,
То и отчаяние сразу уйдёт…
Коль, поселился Господь в вашей жизни,
Вам без сомнения в ней повезёт!"
***
Не зря в русском народе говорят: "Не конь везет, а Бог несет."