Автоутиль на колесах...

Влад Лесной
Друзья!

В Сети активно обсуждают тему российского автопрома, решившего вернуться в... начало 90-х.
Отступление.
"...Санкции, затронувшие автомобильную промышленность, приведут к возвращению выпуска устаревших моделей и снижению требований к экологии. Кабмин, к примеру, предлагает вернуть стандарт «Евро-0»

«Евро» с порядковой цифрой — это стандарты экологичности и безопасности авто. «Евро-0» — это, конечно, не черное облако за автомобилем, но воздух такой выхлоп не озонирует. Это самый первый стандарт, введенный в 90-х годах, и к которому чиновники теперь предлагают вернуться. Минпромторг предлагает дать послабления до следующего февраля. А постановление кабмина затрагивает автомобили, выпущенные с апреля по декабрь этого года. Документ касается только крупных отечественных концернов со штатом не менее пяти тысяч человек. Таких в России всего несколько, отмечает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
«Оно касается только очень узкого круга предприятий, очень узкого круга моделей — КамАЗа, может быть, ГАЗа или УАЗа, но только моделей «Евро-2» — там меньше не сделаешь, там уже к карбюратору не вернуться. И сделано будет для того, чтобы не останавливать эти предприятия, людей не увольнять, чтобы у людей все-таки была возможность что-то купить. Тем более что у нас страна очень большая и условия разные: если в Москве автомобиль «Евро-0» — это нонсенс со всех сторон, а где-нибудь на просторах Сибири — в общем-то, и ничего совсем. Самое главное — система управления впрыском, система управления ABS плюс там подушки безопасности. Дело даже не в экологии, а вот с безопасностью, конечно, нехорошо. Отказ от ABS, ESP и подушек безопасности — это очень плохо».
Оборудование автомобиля по евростандарту — это комплексная и очень дорогая история, просто так импортозаместить какой-нибудь «каталитический нейтрализатор» не получится — речь идет о десятках лет разработки. К примеру, последний год Европа обсуждает переход на ультрасовременный стандарт «Евро-7», где уровень вредных для атмосферы веществ должен быть сведен практически к нулю. Выбросы должны быть настолько малы, что даже ущерб от стирания шин будет больше. Концерны, в частности Volkswagen, расписываются в своем бессилии: потолок чистоты, можно сказать, уже достигнут, из ДВС выжат максимум, огромные траты того не стоят — дальше уже можно пересаживаться на электромобили.
В России до известных событий пределом был стандарт «Евро-5». Автомобили, которые не соответствовали стандартам, нельзя было даже поставить на учет в ГИБДД. Теперь говорить о переходе на «Евро-6» не приходится, идем по пути Ирана, констатирует автоэксперт Артем Бобцов:
 «Решение полностью вынужденное, поскольку сейчас в России нет отечественных поставщиков и производителей необходимого оборудования топливного, которое позволит автомобилям выдерживать современные нормы экологичности. Основным поставщиком у нас на рынке была компания Bosch. Было два варианта: либо попытаться как-то срочно самим начать производить нейтрализаторы каталитические и топливную аппаратуру, что невозможно в текущих условиях, либо просто скорректировать техрегламент и разрешить ставить на учет автомобили, которые, в общем, относятся к классу «Евро» двадцатилетней давности. Собственно, пошли по простому пути — отказаться от этих евростандартов, пойти по пути Ирана, выпускать автомобили изначально технически отсталые, но выпускать хоть какие-то, потому что сейчас, к сожалению, в России вообще мы не можем выпустить ничего».https://www.bfm.ru/
...Други!
Дожили, доплясались! Вместо иномарок...утиль, снова крематории на колесах? Увы, эра электромобилей тоже откладывается!? А где же наш   обещаннвй Путиным научный и технологический рывок? Он лишь на бумаге!
Вл.Назаров
****************
1.Откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» (есть у “Ъ”). Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники “Ъ”. В Минпромторге и Минэкономики не ответили “Ъ”.
Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.
КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать (см. “Ъ” от 18 марта). «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник “Ъ”.— У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».
В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как писал “Ъ” 18 марта, сейчас их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40–45%.
В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.
«Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают там.
В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают там.
Как санкции влияют на российский автопром
В группе ГАЗ указывают, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем "Евро-0"»,— говорят там.
Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.
«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает»,— говорит Сергей Удалов из «Автостата». При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. Отметим, что в Белоруссии также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне ЕАЭС. Так, согласно распоряжению ЕЭК от 5 апреля, до 31 декабря в стране могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.
https://www.kommersant.ru/
****************
2.Убийца по имени Евро-0:
какую мину подложило правительство миллионам астматиков

Вчерашнее сообщение о том, что правительство специальным постановлением разрешило древние экологические стандарты для автомобилей от Евро-0 и выше ввергло в шок всех, кто хоть сколько-нибудь понимает в теме. Кабмин и лоббисты автопрома, страдающего от санкций, просто "забыли" о здоровье миллионов своих сограждан.
Сергей Львов, астматик
Начну с фактов, о котором бюрократам в Белом доме мог бы сообщить любой врач-пульмонолог или даже самый заурядный терапевт.
Угарный газ (СО) не зря называют «тихим убийцей». Известно, что в организме человека для снабжения кислородом служит гемоглобин — белок, содержащийся в крови. Он образует с кислородом комплекс оксигемоглобин и таким образом доставляет его к органам и тканям. СО тоже может образовывать комплекс с гемоглобином, который называется карбоксигемоглобин. И получившееся соединение гораздо прочнее, чем оксигемоглобин. То есть, при контакте с СО процесс снабжения организма кислородом блокируется.
Кроме того, угарный газ влияет на работу ионных каналов в мембране клеток сердца. Это приводит к изменению концентрации натрия и кальция в миокарде, в результате чего развивается аритмия.
Для гибели человека в течение 1 часа достаточно, чтобы концентрация угарного газа в воздухе превысила 0,1%. Смертельной же считается концентрация СО во вдыхаемом воздухе 0,4%.
Что происходит с легочными больными, когда и на чистейшей деревенской дороге их огреет выхлопом старый мерседес с вырезанными катализаторами, а следом добавит газов родной КАМАЗ с "нулевым" эко-стандартом?
Поясняю. Вначале вы почувствуете резкую вонь, потом спазмы в бронхах и легких, а следом - и небольшое головокружение. Если же ветра в данным момент не будет, то вдыхать эту дрянь станете минут пять. К описанным синдромам добавится и кашель, а кружение головы усилится.
Теперь представим, что астматик, аллергик, больной эмфиземой легких или ХОБЛ (это хроническая обструктивная болезнь легких) окажется сам за рулем и попадет в часовую пробку при безветренной погоде и сильной жаре. Это типичная ситуация не только для столичных магистралей и колец. Постоять пару часов в автомобильном заторе легко, например, в курортном Геленджике от пути из аэропорта в город, при этом за окном у вас будет за +40 градусов.
Если перед вашим авто окажется "нулевой" выхлоп, то уже через полчаса или раньше последовательность событий будет как на этой картинке: головная боль - тошнота - дезориентация - кашель - утомление - обморок.

Поясню совсем для слабоумных: обморок - это потеря сознания!
А чем грозит потеря сознания за рулем автомобиля?
Хорошо, если на небольшой скорости вы просто разобьете машину о дорожный столб или отбойник. А если окажетесь на встречной полосе под колесами грузовика? А если вдруг не увидите пешеходов?...
И что тогда писать в протоколе о ДТП и его последствиях?
"Страдающий астмой водитель Пупкин, находясь в бессознательном состоянии, сбил насмерть мать с ребенком, потому что КАМАЗ или АвтоВАЗ, пользуясь разрешением правительства РФ, произвели и продали впереди стоящий в пробке автомобиль без нейтралитических катализаторов и управляющей электроники".
Так, что ли, писать в протоколе?
Ну нет, конечно. Пупкин будет виноват в любом случае. Но вопрос в том, сколько у нас таких "пупкиных", рискующих собственной жизнью и здоровьем других людей во имя импортозамещения и борьбы с санкциями?
По оценкам специалистов, численность больных астмой составляет приблизительно 9,915 млн.Кроме того, по данным эпидемиологических исследований, число больных ХОБЛ в нашей стране может превышать 11 млн человек.
Таким образом, каждый седьмой россиянин страдает легочными болезнями и находится под угрозой быстрого токсического отравления угарным газом с тяжелыми последствиями.
К "легочникам" можно добавить и миллионы "сердечников", и миллионы переболевших коронавирусом с пневмонией, чьи способности переваривать отравление газами очевидно снижены.
Ну вот еще, скажут бюрократы и лоббисты в ответ, раньше-то, до 1988 года никаких эко-норм для автомобилей не было, а мы до сих пор живы.
Однако этот фальшивый аргумент не выдерживает критики и не учитывает плотность автомобильного движения тогда и сейчас. В 1991 году автомобиль был лишь у одного из 17 россиян, сегодня - у каждого третьего. Дорожные пробки возникают практически во всех городах страны.
Наконец, стоит подумать и о здоровье пока здоровых людей. В одной Москве и области 150 тысяч таксистов, десятки тысяч водителей общественного и коммерческого транспорта, которые по 8-15 часов ежедневно дышат дорожными выхлопами. Отныне перспектива стать инвалидами у них близка как никогда. При "нулевом" выхлопе, Евро-1, Евро-2 и даже Евро-3 шанс получить легочные болячки возрастает многократно. И угрожаем им не только угарный газ, но и оксид азота, дымность, выброс углеводородов, которые у машин с "нулем" в десятки раз выше современных норм Евро-5 и Евро-6.
Правда, стоит отметить, что в постановлении Совмина ликвидация эко-требований к автомобилям представляется как мера временная - до февраля 2023 года. И правительство вовсе не запрещает автозаводам выпускать нормальные авто с очисткой уровня Евро-5.
Однако в любом случае травить свой народ древними колесницами в новом обличье не стоит. А желающие во что бы то ни стало купить новый отечественный авто без катализаторов могут и потерпеть до лучших времен, когда санкционный режим будет ослаблен или наш автопром научиться уважать не только свои шкурные интересы, но и здоровье нации.
https://newizv.ru/
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
19 мая 2022 года.