2004 - клубничка в церкви

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















2003-й год - тут  :  http://proza.ru/2022/04/09/1185













*************










Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !







"... Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век!...

... Когда я пьян… мне все нравится...

... Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми…"




Монолог персонажа по фамилии Сатин.

Алексей Максимович Пешков  ("Максим Горький")




"НА ДНЕ"

КАРТИНЫ. ЧЕТЫРЕ АКТА.

Сатин, Актер— приблизительно одного возраста: лет под 40.








****************












2004 год.





Мне 34 года.






В январе я приехал к  Серёге, и обнаружил его голодным - он аж плакал.
Я угостил его привезённой с собой брагой, и сам снял усталость.
Батон, чай, сахар - у меня тоже были.
Утром я увёз его с собой в деревню - чтобы не скучать одному.
Иногда я брал его с собой в город.
Чаще - он оставался сторожить и что-то делать.




+++++++++++++++++++++




В феврале официантка в соборе сообщила мне - что нужен сторож, и мне стоит обратиться к новому администратору - теперь  эта должность стала называться "эконом собора".
Это был уравновешенный молодой мирный священник.
Я понравился ему вежливым обращением, добрым умным лицом, очками из простого стекла, и болтовнёй о занятиях  лекарственными травами.

Теперь покупателей, для реализации остатков клюквы я целый день искал среди приходящих в собор.
Клюква у меня теперь всегда была - как мёд у  "владычного"  дьякона  -  "освящённая - Крутогорская" .......

Заодно очень сильно расширил круг знакомств по городу.
Я распечатал свои "визитки" со своим сотовым телефоном, домашним телефоном, и телефоном сторожки собора.
Я получил неограниченное бесплатное питание - на целые сутки в день реализации клюквы - с работой сторожем по совместимости.

Плюс - мы с молодым напарником тащили продукты - сколько успеем - пока другие сотрудники не видят.





++++++++++++++++++





Чтобы не опаздывать утром на смену в соборе - к 08.00 - я брал у  Сергея ключ от его квартиры в пригородном городке, и уезжал с вечера -  ночевал там без него.


Один раз, в начале мая - я столкнулся там с неизвестной мне молодой парой.
Они были в ужасе - когда я своим ключом открыл входную дверь в их квартиру.

Это оказались жильцы из другой комнаты - этой коммунальной квартиры.
Я созвонился по домашнему телефону с  Серёгиной приёмной матерью - это ведь была её комната - и эту ночь переночевал-таки там.

Когда  Сергей разговаривал с матерью из моего дома по моему телефону - она отругала его - за то что он "доверяет  ключи всяким дуракам" - и он мне это рассказал.

На дурака  Серёгу я не считал нужным обижаться - но слова этой сволочи я запомнил.


Один раз  Серёга поехал с очередным мешком продуктов в деревню - и пропал на пол года.
Как я узнал позже - он отвёз этот мешок своей приёмной матери.
Я его за этот обман наказал осенью.




++++++++++++++++++++




Теперь я стал уезжать в город накануне рабочей смены - вечером.
С тележкой, на которой, в сумке, лежали - мой комплект синего  камуфляжа, кусок плёнки, короткие резиновые сапоги с портянками, полторашка браги.

Потом я доезжал до второй станции от города, и шёл в сады - в ботиночках и с тележкой.
Перейдя мост через речку - я мгновенно скрывался в сосновых посадках.
Прятал тележку, и гулял до заката на природе.

Потом надевал поверх одежды камуфляж, и снимал ботинки - чтобы ноги отдыхали.
Выпивал литр браги и заворачивался в плёнку, устроившись в густых кустах.

На рассвете просыпался от прохлады, и быстро согревался остатком браги - запивая ей чайную ложку сухого чая.
Снимал  камуфляж, и, завернув его в плёнку очень туго - прятал в лесном мусоре, а на ноги обувал резиновые сапоги - чтоб не мочить носки и ботинки утренней росой.

Первой электричкой ехал в город, и шёл на работу.




+++++++++++++++++++




В июле я опять закупал чернику у тех "промысловиков" в своей деревне.



+++++++++++++++++++



Я сделал большой ящик для тележки - из реек и ДВП - и стал возить ягоды в город.
Вечером мне мать "промысловиков" приносила их чернику в вёдрах, и я на ночь рассыпал её тонким слоем - дышать и обсыхать.
Утром я на "безмене"  развешивал её по килограмму, и клал пакетики в многоярусный ящик - где они друг на друга не давили.

В 04.00 выходил и шёл на станцию.
Один раз - в нашем отделе дежурил тот молодой мент - который когда-то жил у меня в доме.
Он спросил - "почему я лажу по посёлку по ночам" - это в четыре утра.
И пригрозил как-нибудь проверить у меня документы.
(Через полтора года он попытался - и остался в дураках)

Я не понял - он посчитал, что житель России, прописанный в этой деревне не имеет право ездить на всех рейсах электрички ?
Или он посчитал - что должен получать любой понравившийся ему дом по первому желанию и бесплатно ?

В другой раз - два пьяных двухметровых двадцатипятилетних амбала, с дикими криками "Стой !" - бросились за мной по дороге, солнечным  утром.
Я остановился - чтоб разнести им припасённой дубинкой головы.
Но они упали - не добежав до меня 15 метров, и очень долго потом не могли встать на обе ноги.

В городе - с приезда я продавал ягоду в соборе - по заказам, а потом ехал на рынок - если что-то ещё оставалось.
Из города в собор прихватывал недорогие сосиски, и прямо в сторожке, на электроплитке - с соборной мукой и маслом - делал  для местной компании сторожей, алтарников и звонарей - сосиски в тесте.

В августе нашёл новое болото с брусникой - куда не ходили знакомые.

Не забывал и о знаках уважения начальству - красивую чашку черники бухгалтерше, двуцветную композицию на  декоративном блюде из черники и брусники - новому старшему священнику.

Тогда же - купил обычный сотовый телефон - за задним забором собора - на радиорынке, новом - за пустырём.
Самый дешёвый - б/у - "Сименс С-25" - за 800 рублей.




***************




Так и вёз - всё что мог увезти.
Как можно больше.
В первую очередь - долго хранящиеся продукты.
Из них - крупы, мука и сахар.

"Второй класс ценности" - растительное масло и хлебо-булочные изделия.
Последние - для хранения уже надо обрабатывать - измельчать, сушить.
А это уже - затраты времени и энергии.

Но, по возможности - всё равно - всё подряд.
И как можно больше.

Если в августе - после добытых муки и хлеба на тележку можно было погрузить ещё и яблоки - грузил как можно больше и их.

Из каждых четырёх суток - двое полных я находился дома.
С шести часов вечера дня возвращения из города - до трёх часов дня через два дня.
В августе - варил фруктовые компоты вместо чая - чай запивал ими сухой.
Яблоки, груши - которые не мог успеть использовать в пищу сразу - измельчал и утрамбовывал в ведро.
Присыпая небольшим количеством доступного сахарного песка сверху - для консервации.
И - в прохладу - в землю.




****************




В сентябре получил оплачиваемый отпуск, и нашёл новые места с брусникой, клюквой и грибами в тех же лесах.
В лес привёз чайник и сковороду, и жил со всеми удобствами.
Пил сладкий компот из свежих ягод и ел горячие блины по вечерам, суп из одних белых грибов, и во время этих  романтических ужинов на закате - болтал по телефону друзьями по работе.

Когда там пошли грибы - собирал только их.
Горькушки замачивал в лужах чистой воды в болоте - сразу в момент сбора.
Зеленушки - набивал в сахарный мешок, пропускал через него острый кол, и этот кол за оба конца привязывал к раме всё  того же своего беспедального велосипеда.

Дома бруснику заливал водой в вёдрах, а для грибов сделал большой деревянный ящик в один кубометр объёмом.
Обил его изнутри мехом от старых шуб выстелил куском толстой полиэтиленовой плёнки - получилась большая ванна.
Там и замачивал грибы.
Замоченные ещё в лесу горькушки - при перевозке были уже не ломкими, а мягкими и крепкими.

Белые, подосиновики и подберёзовики - варил и мариновал в эмалированных вёдрах.

Клюкву стал засыпать сразу рядом с болотом в тайник - выложенный листами пенопласта - от разобранного в соборе сломанного промышленного холодильника.

Примерно  7-го сентября - я возвращался из леса в деревню последней электричкой.
В пустом вагоне я оказался с матерью моих "промысловиков".
Она была истощена и подавлена, неряшливо одета.
Но - тоже везла ягоды.

Она сказала - зять, дочь и сын - пропивают её ягоды, и ничего не делают сами.
Они встречают её с поезда вечером, и уже знают - кому отдать ягоды.
Пищу почти не покупают.
То, что она сама успевает приготовить под утро - съедают днём, и она - после леса - ложится спать голодная.


Они пьют всю ночь, а рано утром её будят в три часа - и отсылают на первую электричку - в лес - за новыми ягодами.


Я предложил ей уйти ночевать ко мне, и продать бруснику мне.
Мы ушли в последний вагон.
На нашей станции - выскочили в тени.
Вдалеке от платформы - из последнего тамбура, и тут же бросились за поезд в  темноту.
Мы быстро отошли в кромешную темень, и я оставил её там - сам пошёл проверить её родственников - они жили  напротив платформы.


Подойдя к дому - я услышал скрежет сверху - на крыше домика.
На самом верху - на коньке - висел, уцепившись руками, её 19-тилетний сумасшедший пьяный сын.
Он уцепился руками за конёк и скрёб ногами по железной крыше - пока не забрался на самый верх.

Он сказал мне - что так он охраняет дом.

Я сказал - что не видел их мать - и ушёл.


У меня мы наелись блинов и свежей картошки, своих помидоров и огурцов.


Летом я сколотил с одной стороны комнаты - откуда убрал кур - огромную кровать - 3,0 х 1,5 метра.
Чтоб летом не мучиться от  жары под потолком на лежанке.
Теперь - места для двоих хватило.

Утром мы решили ехать в те же леса не в пятом часу утра, а в восемь - чтобы отдохнуть, после вечерней дороги и разбора  урожая.
Я дал женщине кое-что - хороший платок, кофты и т.п.

В лесу мы устроились на моей стоянке - всё время были с горячей обильной пищей.
Все ягоды у неё я забирал себе, и платил ей так - как она бы всё равно сдала в магазин.
Выносил все ягоды я сам - с помощью велосипеда.
Она была тепло одета, всё время сытая, никуда не торопилась, не носила тяжести, не тратила время на переходы по  лесу, и имела запас денег.
Я советовал ей накопить на новые зимние сапоги.

У меня теперь всегда теперь было неограниченное количество спирта, но принимал я его только утром - снять боли, которые я всегда испытываю по утрам, и тоже понемногу - во время сбора ягод по мере появления болей в спине и пояснице.
В отличие от анальгина - действовал он быстрее, прибавлял ещё и сил - поднимая давление в мышцах, и был ещё и  психостимулятором - пропадало ощущения страха и одиночества в неприветливой глуши, и раздражение от  вынужденного длительного "отдыха"  - по ночам под открытым небом, и постоянно в тяжёлой одежде.


Новая компаньонка мне много рассказала о местных жителях - проститутках, алкоголиках.
От первого мужа - тоже полутатарина - она уехала из Томска с маленькой дочерью - из-за его измен.
На родине сошлась с местным алкоголиком.
Родила от него троих мальчиков.
Брак они не регистрировали - чтобы больше получать на детей пособий от государства.

Сожитель постоянно пил и бил её.
Потом она научилась отбиваться чем придётся.
В нервозной обстановке детей оба воспитывали побоями.
Но женщина была очень трудолюбива и заботлива.
Дочь она избаловала раньше всех.

К старости сожитель сошёл с ума от постоянных запоев, и выгнал её с общими детьми из своего хорошего дома.
Женщина вернулась в разваливающийся колхозный дом своих родителей.
Как раз закрылась колхозная ферма - единственная работа.
Она не вылезала из леса - собирая ягоды и продавая их на рынке.

Сочувствующие односельчане помогли ей поместить детей в интернат для детей с психическими  отклонениями.
Дочь выросла, вышла замуж за солдата-чеченца - из ближайшей воинской части - и родила двух девочек.
В конце девяностых годах муж уехал в Чечню, и оттуда сообщили о его смерти.
Дочь перестала ночевать дома, и внучки целыми днями бегали голодные по деревне - пока бабушка, с кошкой и собакой, собирает  ягоды в лесу.

Девочек помогли устроить в детский дом в нашей деревне - куда их бабушка стала теперь постоянно ходить с подарками.
Одну девочку удочерили жители областного центра.
Дочь вышла замуж за молодого человека в нашей огромной деревне, его мать нашла им отдельное жильё.
И дочь забрала к ним свою мать - из совсем уже ветхого домика в родной деревне.

Периодически дочь с зятем уходили в длительные запои, и матери доставалось от всех.
Дочь и старший сын (периодически убегавший из интерната - собирать на родине ягоды и напиваться) - в пьяном  состоянии издевались над матерью - припоминали проблемное детство.

Примерно  12-го сентября - я оставил её утром в лесу и должен был съездить и в город - не только продать часть ягод, но и получить заодно отпускные.

Вернувшись вечером в деревню и в дом - я почувствовал начало знакомого приступа.
Мои мышцы и волю парализовало.
Пять дней я, при необходимости - только еле-еле ползал по дому, и не выходил на улицу.





+++++++++++++++




... Состояние потери равновесия, качки и шатания, не полноценного ощущения собственных рук и ног, постоянное ощущение сильного страха упасть, дрожь и слабость в руках и ногах, неестественное ощущение их как бы типа лёгкости, и, притом - непослушности...



... Ненормальный страх перед контактом с людьми, перед наличием людей поблизости, и вообще - перед наличием людей в зоне взаимной видимости...

Людей, среди которых можно выжить - только если ты не потерял хоть капли сил - для борьбы за жизнь.

И я мог продолжать хоть как-то выживать, потому что эта капля сил, в любом моём состоянии, в моём теле и мозге ещё умудрялась сохраняться.

Именно эту каплю оставшихся сил - и можно было запустить уже только сильным страхом.

Только под влиянием настоящего дикого ужаса удавалось найти в себе силы для простейших движений, чтобы хоть встать, одеть необходимую одежду, и доползти до нужного места...

Иногда - не дальше туалета ......



... От любого стука, звонка, шума - мгновенно начинающееся бешеное сердцебиение...

... Как варёный - всегда после сна...



... В голове пусто...

... Желание отстраниться от всего - уйти во что-то, плюнуть на всё.
Остаться одному.
Никого не видеть, и ничего не ощущать.
Оказаться где-то, где спокойно, и никого нет...



... Уйти в собственные мысли и ощущения - отстраниться от реальности - оказаться где-то отдельно от мира...



... Хочется наплевать на всё, и ни о чём не думать, жить только своими настоящими ощущениями и желаниями.
Желанием одиночества.

Самое прекрасное на свете - это одиночество.
Когда ты спокойно начинаешь осознавать - что на самом деле тебе никто не нужен, и спокойно начинаешь получать удовольствие от одиночества...



... Голова тяжёлая, и мысли как каменные , даже немного больно думать...



... Падаю.
Нет сил сидеть.
Голова кружится...



... Сразу от движений начинает кружиться голова.
В голове - пусто и тяжёлая муть...



... Хочу спать.
Хочу лечь.
Голова - болит -не болит - трудно даже понять - что чувствуешь на самом деле - для этого нет слов.
Тяжёлая голова.
Глаза начинают слипаться.
Оживаю только от сильных чувств.
Например - когда шугаю кошку, с грязными после улицы лапами, с постели.
Или - когда слышу чей-то топот, резкий звук.
Или - когда слышу голоса за окном близко, особенно - если по голосам понятно, что люди не проходят мимо, а задержались, и продолжают стоять поблизости.

Шея заболела от напряжения.
Руки как ничего не чувствуют.
Нет сил возиться с едой...



... Тела не чувствую.
Как в невесомости.
Не чувствую мышц.
Но руки не хотят слушаться.
Усилилось гудение в голове.
Беззвучное гудение, и голова тяжелеет.
Болит рука, на которую опираюсь...



... В голове как волны пробегают.
Ощущение - сейчас неожиданно упаду головой на что-нибудь.
Вибрация в голове, и волны крови прокатывают - в такт пульсу.
Беззвучный звон - в такт пульсу.
Беззвучное гудение - в такт пульсу.
Беззвучные удары в череп - изнутри - в такт пульсу.
Тело - плечи, лежащая рука - как онемевшие...



... В черепе странное ощущение - как будто всё из него высосано.
Не больная боль - какой-то тягучей пустоты изнутри головы...



... Меня покачивает, покруживается голова.
Руки хорошо себя ведут без движения - если что-то надо держать неподвижно.
С трудом наклоняюсь - ломит все мышцы и суставы.
Спину ломит.
Спина болит - терпения нет.
Откинулся на постель.
Нет сил подняться - нет сил в спине, зато одна боль - при любом движении.
Вспомнил про чайник - стоит остывает.
Пить хочу, именно чая хочу, сдвинуться с места, поднять спину - сил нет ...

... Любой звук голову разрывает.
Я заставил себя встать.
Взял кувшин с остатками воды - наливать нет сил.

Сел и чуть не умер - сердце обрывается, тело как свинцовое, голова не просто кружится - ужасные ощущения, тошнит, слабость и ещё куча непередаваемого.

Тело болит - мышцы спины, боков.
Лежал, думал, слушал.
Почувствовал ломоту в спине.

Сел читать за стол.
Вроде энергии прибавилось, но кроме чтения - тяжело о чём-то думать.
Читаю.
Опять начала уставать спина.

Слабость.
Голова мутноватая.
Слабость.
Желание хоть кому-то пожаловаться на плохое самочувствие, и нежелание что-то делать.
Желание прямо-таки ощутить тупость в голове.
Мышцы быстро устают.
Начинается одышка и головокружение.
С трудом встаю с постели...



... Спина болит.
Голова немного тоже.
Шея голову с трудом удерживает.

У меня нет сил сосредоточиться на деле , принять вовремя правильное решение , додумать вовремя собственные мысли до конца.
В голове пусто.
Надоело всё.
Всё надоело.
От всего устал.
Ничего не хочу.

Мысли появляются о делах, но тяжело двигаться, нет сил ни за что браться.

Спина слабая, поламывает, в теле ещё после сна ощущения противные - как при температуре.
Голова тяжеловатая, плечи как каменные...



... Не было никаких желаний.
А когда у меня нет желаний - какое-то обострённое ощущение отсутствия всяких желаний, кроме желания просто жить и тишины - при этом есть какое-то сильное нежелание вставать, двигаться и думать о чём-то специально.
Сами по себе рождаются какие-то мысли, разворачиваются в последовательные размышления - они не напрягают.

Но если задать мне вопрос, или попросить что-то произнести - я испытываю мучения, головную боль, приступы раздражения - которые, правда, уже научился ликвидировать - усилием воли раздражение исчезает и приходит вместо него покой.
Полный покой - абсолютное безразличие ко всем и всему ...

В голове ощущения - похожие на те, какие бывают при опьянении спиртным.
Руки - как парализованные.
И ноги тоже.
В руках и ногах ощущения - похожие на те, что появляются у тех - кто испытывал на себе действие галоперидола.
Меня смогут понять хоть те - кто испытывал на себе действие галоперидола.
Только я живу с этим с рождения...



... Ноги не слушают.
Плохо вижу дорогу.
Нетвёрдо шагаю, хоть и быстро.
Меня несёт под машины.
С опозданием вижу машины, и с задержкой реагирую.
Боюсь подходить к дороге.
Кажется, что падаю, и что ноги отнимаются.
Неуверенно иду среди людей.
Неуверенно себя чувствую.
Ощущение - что я тут не на месте, и лишний.
Странное ощущение - что я не там, где нужно.
Ощущение - что я будто бы мешаю в этом месте.
Ощущение какой-то странной пустоты внутри...




+++++++++++++++++





Примерно 20-го сентября - приехав в лес - я обнаружил вещи аккуратно спрятанными в условленном месте, а самой женщины не было.
У детей её тоже не было - я зашёл к ним как-бы по старой памяти - по пути из леса.

Не дождавшись меня она пошла к той землячке-алкоголичке-проститутке - матери семейства дебилов.



++++++++++++
++++++++++++
++++++++++++



"... На новых для себя местных болотах я узнал всех приятелей моих новых знакомых - любителей ягодного промысла - из ближайшей деревни.

Многочисленные парни из одной семьи - от 15-ти до 20-ти лет - психически больные инвалиды детства.

Их мать - хроническая алкоголичка, советская доярка и деревенская проститутка, вышла в своё время за солдата ближайшей воинской части, охранявшей тюрьму в посёлке..."

http://proza.ru/2022/04/09/1185

"... как её собственные братья, и "мать" одного тамошнего особенно пьющего многочисленного семейства - во время запоев в лесу - несколько раз пытались Валентину  поймать.
Чтобы отнять и пропить набранные ей ягоды.

И при этом - грозились убить..."

http://proza.ru/2022/05/14/1449



++++++++++++
++++++++++++
++++++++++++




Там они быстро пропили все её деньги, и пошло - ягоды - общее пьянство.

Приезжали зять с сыном и избили мать - за прекращение сбора ягод для них.
Зять сказал, что выбросил всю её одежду на помойку и не отдаст тёще её паспорт.

Когда я пришёл к той семье дебилов искать её - хозяйка сказала мне, что женщины у них нет.
Как бы испугалась - что я пришёл с плохими целями.
Я опять стал ездить в лес один.




++++++++++++++++++




7-го октября мы вместе с появившимся  Серёгой - ночевали у меня в доме.

Я не мог уснуть, а крысы скакали по стелажам и громко рвали пакеты с лекарственными травами и с мукой - в шкафу.

В три утра - я вскочил, и налегке - с пустым рюкзаком - убежал на вокзал.
В 05.00 - в посёлке у соседней станции - где жила моя знакомая церковная работница - было ещё темно.
Я позвал и поймал кота - который всегда околачивался у них на крыльце барака - и к себе в рюкзак его.

В темноте же - я быстро дошёл до соседней деревни - где от меня и прятали мою новую компаньонку.
Дошёл - к началу рассветных сумерек.
Я постучал к этим дебилам.
Вышел, невменяемый со сна и с похмелья, один из их пареньков.
Я быстро приказал ему позвать сюда "тётю  Надю".
Он сначала сделал, а потом - понял что.

Женщина вышла пьяная, и вонючая от мочи.
По моей просьбе - вернулась в дом и принесла свой старый рюкзачок, и я увёл её на ближайшую станцию.
Привёз домой, накормил, дал воды и одежды - помылась и переоделась она уже сама.
Пока она на всех копала, чистила и варила картошку - я сделал из трёхсантиметровых брусков ящик для муки - с  такой же толстой и плотно прилегающей крышкой.
От крыс.
Кота - выпустили в дом.



Через неделю мы вчетвером ушли в лес на неделю.
Коту оставили хлеба и воды.
Когда мы вернулись - этот кот пулей вылетел в открытую нами дверь, и исчез навсегда из нашей жизни.




+++++++++++++++++++




С  Надеждой - с которой мы уже стали сожительствовать - мы дошли до милиции в деревне - разобраться с её зятем и паспортом.
Мы одели её в "пуховик" "магаданца" и оказались в одинаковых куртках.
Участковый отнёсся с пониманием - и мы сразу все вместе дошли до её  "детей".
С нами сходил и тот сотрудник - который когда-то жил у меня на квартире, и который нагрубил мне летом.
В этот раз он поддержал нас - по пути со службы домой - вечер настал уже.

В сумерках - в пять часов вечера мы пришли к  "деткам", и они оказались в шоке.
Зять сказал - что паспорт его тёщи лежит дома у его матери - в их квартире.
И попросил завтра за ним туда прийти - так и договорились.
Я пришёл в их квартиру следующим вечером, и тот, недовольно ворча - отдал мне паспорт своей тёщи.

Я хотел прописать её у себя - но тогда паспортист нашёл какие-то причины мне отказать.
Кажется не хватило каких-то полностью оформленных документов при покупке мной дома у прежней хозяйки-наследницы.
Даже начальник районной милиции - сам её муж - не смог как-то повлиять.
При покупке дома в 94-ом - мы не оформили документы в БТИ.
Опять стало некогда, и окончательно все необходимые документы я оформил только в 2013-ом году - заплатив за разные услуги половину пенсии.

На работе я обратился с просьбой о помощи к сотрудникам.
Сказал - что у моей старшей сестры  (она была на  13  лет старше меня) сгорел дом и пропала вся одежда.
Жёны и подруги мужчин предложили кое-какие вещи - в которых у них не было большой необходимости.
Очень хорошие вещи - мою гражданскую жену теперь стало не узнать.

Условия в доме по прежнему напоминали электрифицированный сарай - отрывающиеся недодраные обои, потрескавшийся пятнистый потолок с ошмётками краски - 50-ти оттенков - от белого до чёрного и т.п.

Я отпечатал новую листовку - с просьбой о помощи необходимыми предметами быта, и раздал её выходящим из собора, после утренней праздничной службы, прихожанам.
Мне понесли мешками - разнообразную одежду, постельные принадлежности и бельё, шторы, тюль, ткани, иконы.
Иногда я договаривался с водителем грузовой  "Газели"  собора, и мы выезжали за тюком вещей к кому-либо домой.
Мне было чем поделиться с некоторыми нашими мужчинами - не все они были здешними, не все имели какое-либо жильё, кроме  комнаты при соборе.

Множество хорошей детской одежды я сразу же отправил с женой в наш детский дом - находящийся уже в  соседней деревне.
В двух километрах от нашей деревни, и пяти километрах от нашего дома - её внучке.

Правда сначала жена отнесла две курточки дочери, но потом узнала - дочь с зятем пропили эту "гуманитарную помощь" -  и стала относить ребёнку сама.
Зять жены был в ярости.
А жена навещала свою дочь в его отсутствие.
Будучи пьяным - зять высказывал желание даже убить меня - за то что я "украл у них тёщу".

Мы разбирали привозимые мной вещи, и она, в моё отсутствие - самостоятельно отвозила отобранное в детский дом, и делилась хлебом и мукой с дочерью.
Ещё в ноябре её дочь заметила - как мать поправилась.
На блинах, и каше - досыта.




*****************




В ноябре - целое ведро, наполненное измельчённой яблочной массой (с добавкой самых разных других плодов) - просто замёрзло в шкафу в сенях.
В декабре я отскрёб немного такого фруктового льда - он относительно легко соскребался стальной столовой ложкой.
При том - это не вода или сок - а один замороженный фрукт.
Витаминный концентрат.

Наполнил бокал
Я залил эту мороженую ледяную фруктовую массу кипятком - получился бокал очень тёплого компота.
С естественным запахом.
Ничего не сгнило до замерзания.
Осадок из измельчённых плодов - собрался ко дну.
Выпил, и вскоре начала покруживаться голова.

Внутри массы - до замерзания успело произойти сбраживание имеющихся природных сахаров.
Получившееся небольшое количество спирта - законсервировало всю измельчённую массу.
В помощь - имевшимся в плодах кислотам.

Витамины сохранились в той же мере - как они сохраняются в домашнем вине, и даже больше.
Ведь вино с мякотью никто не делает.
А тут - вином оказалась законсервирована и мякоть плодов.
Естественно - со всеми имевшимися в ней веществами.

Конечно - под воздействием спирта что-то там и изменилось.
Но то - что осталось - было уже намного лучше, чем ничего.
Тем более не сравнить по уровню пользы с промышленными винами - в которых пользы нет вообще.

Почему я их никогда для себя и не покупал - выйдя из подросткового возраста - я никогда не переплачиваю за яд.
Яд - я всегда получаю максимально дешевле - делаю сам.

А тут - мы получили, всё же - много именно сохранившихся витаминов.
Тем более - что спитосодержащие жидкости мы тогда ещё использовали - исключительно в качестве обезбаливающих и тонизирующих средств.
Компот с крепостью крепкого пива, или - сухого вина.
Жмых - замешивали в оладьи, сушили и подмешивали к чаю.




++++++++++++++++++




К середине декабря у нас скопилось много тканей - и мы смогли закрыть неприглядные поверхности в доме хотя бы ими.
Подаренными нам сотрудницами женского епархиального училища полотнищами ткани (которая использовалась для  изготовления специальной одежды священников) - мы обили сплошные стены - на торцах комнаты.

Там где стоял стол - южный торец без окон - прикрепили по всей стене иконы.
Там где была кровать - северный торец с закрытам окном - сверху задрапировали тюлем разного рисунка, завесили  потолок и повесили шторы - отделив эту часть.
Шторами закрыли и ряды стеллажей вдоль фасадной стены с закрытыми в это время окнами.
Внутри стало очень уютно.

К Новому Году - по стене над столом я укрепил несколько больших еловых веток, украшенных шарами.



В соборе у меня скопилось несколько мешков с принесёнными людьми вещами.
Их надо было временно куда-то сложить.
Я перенёс их в коридор третьего подъезда - к комнате отдыха уборщиц.
По ночам я разбирал кучи вещей из пакетов жертвующих.
Каждый понимал помощь по своему - например скопилось десятков пять старых пальто.
Я обрезал их полы по рукава - складывал пачку таких кусков драпа - использовать потом в утеплении стен и дверей  дома.
Кто-то у меня потом эту пачку утащил.

Одна очень скандальная уборщица как-то подняла крик - что штабель мешков мешает им ходить.
Только одна.
И - бросилась на меня с кулаками.
Мне пришлось взять её за шиворот и вывести на улицу - следом за уходившими работать её подругами.

В ярости вздорная баба побежала сообщать начальнику - что молодой сторож её избил.
Начальником имущества собора был в это время молодой бывший военный.
Который был - за два месяца до того - главным как раз над тем районом области, где служил мой знакомый.
Тот - которого в начале  2003-го  года отстраняли от службы.
У которого я в детском саду ночавал.

В 90-е многие военные подались в священники - воспользовались нехваткой кадров в церкви.
В церкви им было просто - как в армии - не думая делай всё, что прикажут.
Совершай любое преступление - Бог накажет начальника, а не тебя.

При этом - кормили в церкви в сотни раз лучше, чем в армии.
И посылали не гибнуть под пули - а выгодно торговать.
Молодой новый эконом собора получал не 1 500 рублей - как я, а 8 000 рублей, и жил не в сарае - как я, а в  благоустроенной городской квартире.
И ему было непонятно, как человек может обращаться за помощью.


Ему-то всё и так несли.


И подносили.


Как - участковому милиционеру, или - участковому врачу ....


И тут он воспользовался возможностью сорвать на ком-то своё раздражение.
Он предложил мне признаться в избиении, или уволить меня.
Понятно, что у меня был только один достойный выход - послать эту сволочь в рясе подальше.


Моя последняя смена была с утра 31-го декабря 2004-го года до утра 1-го января 2005-го года.


В городке я договорился с тем ментом - который год назад придрался к моему лесному снаряжению - помочь мне  провезти жену в город бесплатно.
Мы с ней подсели к сотруднику - по плану ехавшему до города с этой электричкой, и он говорил контролёрам - что  она с ним.
Жена не была в областном центре лет двадцать.



В новогоднюю ночь пришлось дежурить и продавцу - той безмерно и  "безумно"  щедрой ко всяким аферистам женщине.
И мы встречали Новый Год вместе.
Деньги - чтоб сложиться на шампанское и сладости - у нас были.
В магазин я сбегал.
Где поспать потом - нашлось.





В   ТЕЧЕНИЕ   ГОДА   Я   ВЫПИВАЛ   БРАГУ  ВО  ВРЕМЯ  ТЯЖЁЛЫХ  РАБОТ

И  В  ЛЕСУ

СПИРТ  ОТ  ДЕПРЕССИИ

И  -  С   НУЖНЫМИ   СОТРУДНИКАМИ   В   СОБОРЕ

И   В   ЛЕСУ



.



.



А дальше - здесь :  http://proza.ru/2022/05/25/1859



.



.



.



.