Диалоги 2

Алла Витальевна Адельберг
- Давай поговорим об "-измах",- хороших и плохих. Их так много...
- - Я тебя не понимаю... О чём речь? Пример приведи.
- Привожу. Гуманизм и антигуманизм. По смыслу - антонимы, и оба кончаются на "-изм".
- - Ну и что? Приставку "анти" "напялила"... К чему это? В философы "собралась"?
- Это - не философия. У антигуманизма есть зловещий синоним, и тоже "-изм".
- - А, я понимаю: ты - филолог в глубине души...
- Нет, не филология, хотя и на "ф"...
- - Так, ты ребусы и кроссворды придумываешь.., "-измы".., на "ф"... Я - что? Должна отгадывать? Ну, фундаментализм там какой-нибудь исламский. На "ф" и антигуманизм с твоим "-измом" на конце. Чего ты хочешь? 
- То, что ты просила, - пример привести. Как ни пытаюсь, а твои мысли - всё равно далеки от темы. В 1933 было много таких, как ты, по этому "мерзкий пример антигуманизма" и встал "у руля"...
- - Ни фига себе... Ты хочешь сказать, что я - "идиотка" и "пофигистка"? Это ещё за что!?  Ну, ты "гонишь"...
- Извини, это я - зря... Что, разговора не состоится?
- - Почему? Давай... об "-измах". Я так понимаю, - ты "на злобу дня". Хочешь знать моё мнение на эту тему?
- Хочу понять, - что это такое, что это за явление...
- - Какое "явление"? Это - вообще не явление, а биология. Мух жрут пауки, а пауков - птицы. Птиц ловят люди. Людей - волки. Хищников - другие люди, - охотники.
- То есть, ты хочешь сказать, что это - проблема "хищников и охотников"?
- - В какой-то степени. Волки - санитары "стада людей" - общества. А охотники - эксперты по волкам. Я думаю, что охотники "с развязанными руками" так же опасны, как и "зажравшиеся" волки.
- А я думаю по-другому. Это - не биология, а этика, - когда один охотник поймал и "уплетает", а второй - "неудачник", - пытается убить и отнять.
- - А если тот "удачливый" на чужой территори "объедается" только потому, что "второй" у себя дома что-то "проглядел"? Или наоборот: "Везунчик" у себя - ловец и хозяин, а "беднягу" никто за стол не зовёт. И он - от голода...
- Собаке, мол, кость не кинули?
- - Как-то так. Но не понятно: они в собачьей будке пировали, и при этом самому псу не кинули, или на его собачьи  блага "позарились". Помнишь, "у попа была собака", - нескончаемая песня?
- Это тоже не кончается... И не ясно: кто - человек, а кто - собака, и кто у кого "был"...
- - Да, не заморачивайся. В любом случае здесь имеет место что-то животное, не человеческое.
- В этом я с тобой согласна...