Необходимость правильного ползания у ребенка

Русский Доктор
ЕЩЕ РАЗ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛЗАНИЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Очень часто, общаясь с родителями, можно услышать один и тот же вопрос: «А насколько необходимо это ползание? Многие говорят, что можно не ползать, а сразу ходить?». Я даже скажу большее: об этом говорят даже медработники и, страшно сказать, даже детские неврологи. Порой приходит мама с ребенком 7-8 месяцев и докладывает неврологу, что мол ребенок «странно ползает», как бы на одном боку, а гребет одной ногой и одной рукой. Ответ поражает: «это нормальное ползание, главное, что ребенок перемещается из п.А в п.Б». Другая мама жалуется, что ребенок (7 мес) ползет по-пластунски, но гребет только руками, а ноги волочит следом. Третья мама сообщает, что ребенок встает на четвереньки, но ползет «задом», или перемещается прыжками вперед, а потом падает на живот и далее по-пастунски. И, должен сказать, таких вариантов «суррогатного ползания» очень много. Выяснить причины разных вариантов неправильного ползания это тема отдельной публикации, а сейчас я просто хочу еще раз осветить какие функциональные изменения происходят у ребенка в возрасте 6-9 мес при достижении схемы правильного ползания на четвереньках. Начнем сверху вниз (что происходит и почему это происходит):
1. Улучшение и оптимизация венозного оттока по венозным магистралям головы (расслабление и растяжение поверхностных и средних слоев мышц и связочного аппарата шейного отдела позвоночника (ШОП));
2. Расслабление и растяжение твердой мозговой оболочки (ТМО);
3. Частичное (а иногда и полное) раскручивание скрученной твердой мозговой оболочки (растяжение и расслабление мышечных цепей шея-спина-таз);
4. Улучшение и оптимизация ликвороциркуляции между цистернами головного и спинного мозга (расслабление ТМО);
5. Начало адекватного формирования шейного лордоза;
6. Начало адекватного формирования грудного кифоза;
7. Расслабление\растяжение длинных мышц спины;
8. Начало адекватного формирования поясничного лордоза;
9. Выставление адекватной жесткости сочленения пятого поясничного позвонка и крестца;
10. Симметричная установка крыльев повздошных костей и создание базы адекватной симметрии трехмерной геометрии таза (Практически 100% постулат : «неползающая девочка – травматичные роды у нее самой в перспективе»)
11. Выставление адекватного угла загиба копчика относительно угла крестца;
12. Создание базы симметричнорастяжимого связочного аппарата костей таза;
13. Начало формирования симметричного (правильного) выхода из малого таза;
14. Создание базы адекватного венозного оттока из органов малого таза;
15. Улучшение кровоснабжения головок бедренных  костей (адекватное созревание ядер окостенения головок бедренных костей);
16. Формирование психоэмоционального фона (ребенок, который быстро и правильно может переместиться из п.А в п.Б интеллектуально созревает быстрее);
И, наверное, я не все указал. Но это основное. Если проанализировать все эти 16 пунктов, то :
1. Пп 1-4 влияют на гемоликвородинамику черепа и создают базу адекватной вегетативной регуляции системы «артериальный приток-венозный отток» ибо не секрет, что проблема повышенного венозного давления (венозная гипертензия) сечас очень актуальна;
2. Пп. 5, 6, 7, 8, 9 – профилактика, в том числе, остеохондротических процессов, сильно помолодевших в последнее время;
3. Пп. 3, 7, 8, 9 – профилактика формирования сколиоза у детей первых 10 лет;
4. Пп. 8, 9, 10, 11, 12, 13 – создание базы (конечно наряду с гормональным фоном) адекватного вынашивания и рождения будущего ребенка. Да-да, как это ни странно звучит, но думать о здоровье внуков надо, когда вашему ребенку (девочке) еще нет и года.
5. П.14 – профилактика венозной гипертензии органов малого таза и хронической воспалительной патологии органов малого таза как и девочек, так и у мальчиков.
6. П.15 – адекватная опорная функция тазобедренных суставов (ни много ни мало). Есть масса наблюдений, когда у «неползавших» детей высок процент асептических артритов (нагрузочных, инфекционно-алергических) тазобедренных суставов;
Это кратко. То есть то, что я знаю по этой теме. Но, возможно, есть еще что то, что мы не знаем. То есть те процессы, под которые пока еще не удалось подвести теоретическую базу.