Написано в 2004 году, еще до священнства

Священник Богдан Вахненко
19/6 мая - день рождения Царя Страстотерпца Николая II

«…Аще Бог по нас, кто на ны…

Тебе ради умерщвляемы есмы весь день…» (Рим. гл. 8; 31,36).

В этих двух строчках выражается вся жизнь Царской Седмерицы.

Она полна скорби, переживаний, упования на Бога, полное послушание Ему. Послушание, как известно, выше поста и молитвы. Они, будучи из Царского Рода, смирили себя до смерти крестной, смирили себя пред Богом, пред Его святой волей, надеясь, что и верноподданные Их прозреют, и чрез Них придут к живой Вере в Творца Вседержителя.

Но было не так, было все иначе. Господь попускает народу русскому, как некогда Адаму, чтобы приступил сатана в виде предтеч антихристовых и искушал народ-Богоносец. Господь давал свободу русскому народу, проверяя его, крепок ли он в своей вере к Богу и верности Помазаннику Его. В жизни русского народа случилось то, что произошло в Раю. Не выдержав испытания, русский народ был изгнан из Рая, то есть подвергся нападению сил сатанинских. Когда Господь изгнал Адама и Еву из Рая, Он дал им обетование о пришествии Спасителя Христа Бога, Спасителя мiра.

Русский народ за грех пред Богом, за грех цареотступничества и цареубийства был предан наказанию, но получил обетование, надежду на Воскресение Руси. Заключалось оно в раскаянии в сем грехе, исповедании единой Богом установленной власти – Царской, после чего должен был чудным образом быть на Руси Царь. Это не вымысел, а пророчества святых как времен дореволюционных, так и после.

Стержень, на котором осуществится Воскресение Святой Руси, определен, но не унимаются те, кто противится Божьему, а не человеческому, не унимаются силы сатанинские.

«Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху: яд аспидов под устнами их: их же уста клятвы и горести полна суть. Скоры ноги их пролияти кровь: сокрушение и озлобление на путех их, и пути мирнаго не познаша, несть страха Божия пред очима их» (Рим. Гл.3; 13-18).

Такими словами говорит о них святой апостол Павел. Святой речет, а их уста не заграждаются хуля его. Каждый в своих словах, делах находит себе оправдание хуже безбожника, ибо те слепцы (отвергающие бытие Божие), а сии уверовавшие во Христа претят Ему.

Простые, голубые, искрение, любящие глаза Государя взирают с портретов, фотографий, икон на нас грешных милуя нашу душу Своим пониманием наших скорбей.

Он был открыт для других. Истинный подражатель Христа Бога. Его глаза напоминают глаза Христовы и за эту открытость Он пострадал, за то что Бога, Веру, Церковь, Отечество любил выше всего. Когда человек искренен, то ему легко, ибо не повинен он в кознях, наветах, клеветах и глумлениях, которые возносятся на него людьми, служащими сатане. Все это он побеждает молитвой.

Князья, боляры, народ восстали на Помазанника отрекшись от Него, просили Его предать идеалы Самодержавия, предать верность Богу Помазавшего Его ради понятиям мiра что на данном этапе заключалось в конституционной монархии. Он всеми силами был верен Богу и Богом установленной власти, и эту верность Он пронес до смерти, не дав злодеям попрать Самодержавную власть, не дал глумиться кощунникам над ней, сохранил ее чистой и непорочной, как отец, охраняя девственность своей дочери от поругателей для ее будущего супруга. Царь мученик Николай сохранил Монархию в ее чистом виде для последующих поколений.

Он вторил Своей жизнью святому пророку, псалмопевцу и Царю Давиду: «Державу мою к Тебе сохраню: яко Ты Боже заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя: Бог мой явит мне на вразех моих». (Пс. 58).

В этом подвиге Государь сохранил Свою совесть чистой.

Несмотря на то горе что Ему поднесли Его же верноподданные, Он говорит чрез Свою Царскую Дочь Ольгу: «… не мстите за Меня… ».

Разве может кто из нас поступит подобным образом, разве в силе так поступить нынешние правители? Что, молчите, сквернословцы, царененавистники, а значит и богоненавистники? Не созвучны ли слова государя со словами Спасителя: «прости им Отче не ведают, что творят». Да, мы не ведаем, что творим, не познаем, какое злодеяние мы совершили.

«Не один русский Царь не понимал своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович…

…Здесь – источник его мистицизма, точнее его веры, его общения с Божьими людьми, его поисков духовной опоры, какой он не находил вовне, со стороны тех, кто не понимал, кем должен быть Русский Царь и осуждал его. Но здесь же и источник той злой травли, какой подвергался Государь именно за свою «доброту» , в которой они видели не слабость и дряблость, а выражение самого яркого, самого верного и точного образца того, кем должен быть Русский Царь, понимающий сущность своего Царского служения и своей Божественной миссии. В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидо-масонские сети, и настолько глубоко проникшие в ее толщу, что не изжито даже до сих пор…».

( Князь Жевахов «Причины гибели России», Новый Сад 1929г.)

Нам доныне трудно понять, прочувствовать жизнь и служение Государево. Сегодня мы много говорим о России (Великой, Малой и Белой), о ее возрождении, но забываем что только с Помазанником Божьим или же с молитвой о даровании Его все это может осуществиться.

«…без Него (Царя) Россия – не Россия!…» (праведный Иоанн Кронштадский, из книги И. К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадский», Т. 1. С. 192 ), и сегодня мы это реально видим, Россия расчленена на разные «независимые» государства зависящих от Запада, его воззрений и безнравственной идеологии.

Прав был преподобный Анатолий (младший) Оптинский слова которого ныне громкие, а тогда как и сейчас их не слышать: «Судьба Царя – судьба России, радоваться будет Царь – радоваться будет и Россия, заплачет Царь – заплачет и Россия. Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». (Князь Жевахов. «Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода», Т. 1. С. 160-161).

Когда народ своим греховным поступком пронзил сердце Царя – Он заплакал о народе своем за сей грех, вспомнив слова Царя Давида о тех, кто восстает на Помазанных: «не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, защитниче мой Господи…». Государь не мстит, а просит Господа дать им (народу согрешившему) время покаяния – в скорбях изгнания и унижения да познают грех свой, но слышит грозные слова Господа о согрешивших против Бога и Помазанника Его: «…грех уст их, слово устен их: и яти да будут в гордыне своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут: и увидят, яко Бог владычествует Иаковом, и концы земли возвратятся на вечер, и взалчут яко пес и обыдут град. Тии разыдутся ясти, аще ли же не насытятся, и поропщут…». Государь просит Господа искупить грех народа Своей и Своей Семьи кровью, долго просит Творца об этом [*] . Когда же Господь исполняет Его просьбу, Государь благодарит Господа: «Аз же воспою силу Твою и возрадуюсь заутра о милости Твоей: яко был еси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою, яко Бог заступник мой еси Боже мой, милость моя…»
Хотя конечно народ и понес страдания и унижения, голод язвы, смерть, но не известно, что было бы с ним, если бы не мученическая смерть Царственной Седмерицы. Их смерть спасла Россию от полного уничтожения, а русский народ от полного истребления, в этом мы должны быть благодарны именно Им – Царственным Мученикам. Подвигом добровольной смерти за Христа и народ, Государь и Семья – явили ту доброту, которую осуждали все и вся, «это был ореол его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Бога» (Князь Жевахов «Причины гибели России», Новый Сад 1929г).

Земля Русская сладкая от крови Царских мучеников и всех мучеников, погибших за Бога, Царя, Отечество, принесет сладкий плод Воскресения России, о котором так молятся Государь со Своим святым Семейством.

Молят Бога о Воскресении любимого Отечества.

[*] — сон видение святому Макарию Невскому, последнему митрополиту Московскому и Коломенскому — о взятии греха народа Государем на Себя. Тем самым, Он принес Себя в жертву Богу за народ русский