Десять минут ходьбы до дома

Владимир Рабинович
Десять минут ходьбы до дома
------------------------------------------
      Здание Первомайского районного суда  находилось в бывшей тридцать первой школе. Помню, учительница немецкого сказала, что немцы не измеряют расстояние в километрах, но ведут рассчет в минутах ходьбы. От тридцать первой школы десять минут ходьбы до  дома, где жила вся наша большая семья. Родители, братья, моя жена, сын и собака.   Если бы каким-то чудом  меня признали невиновным и освободили, я пошел бы домой пешком.
- Гражданин Рабинович, вы признаете себя виновным? – спросил судья Землянский.  Судье дали взятку 300 рублей и обещали еще 300, если приговор  будет мягким.   Прокурору ничего не дали, и тот  запросил три года.
Я сказал:
- Признаю, но не понимаю в чем я виноват? Уже год я сижу в тюрьме среди убийц, воров, насильников и хулиганов, чья вина очевидна, но в чем моя вина?
Сразу воткнулся прокурор и сказал:
- Вы своими действиями наносили экономический ущерб государству.
- Как?
- Конкурировали.
- Каким образом? - спросил я, понимая,  что судья меня простит, если я трохи подразню этого глупого малого лет тридцати.
-  А таким, - сказал прокурор,  не вставая, - что люди шли записывать к вам, он сверился с каким-то  списком,   Аббу и Бони М , вместо того, чтобы покупать пластинки фирмы Мелодия.   И еще,   нарушение авторского права?
-  Авторские права Аллы Пугачевой, - пораженный его идиотизмом спросил я.
- Нет, Аббы, - сказал прокурор.
Он шел мне в сачок.
- Гражданин судья назвал меня гражданином. Гражданами какой страны мы с вами являемся?
- Граждане СССР, - строго сказал прокурор, как если бы зачитывал смертный приговор.
-  Я отказываюсь подчиняется законам о международном авторском праве, - сказал я прокурору. Прошу занести это в протокол.
- Это еще почему? - спросил прокурор.
- СССР не присоединился ко Всемирной конвенции об авторском праве в женевской версии 1952 года.
  Пару лет назад я слушал  передачу  по ВВС и этот факт зачем-то держал в уме.
Прокурор осекся. Возникла длинная пауза.  Судья объявил перерыв.
С ироничной улыбкой на старом еврейском лице ко мне подошел адвокат и сказал:
- Не сильно налегайте на этого прокурора. Судья решит, что прокуратура не готова сформулировать обвинение и отправит дело на доследование.
- А что будет со мной, - спросил я, и подумал, что отсюда до моего дома всего десять минут ходьбы, а я бы побежал...
- Вас вернут в изолятор, - сказал адвокат.