Как мы обучали нейросеть

Валентин Ирхин
В новые времена основную работу по рецензированию и редактированию научных статей выполняют нейронные сети. Их искусство элоквенции растет, словарный запас ширится, постепенно они осваивают не только простые слова и премудрости лингвистики, но и специальные термины естествознания, сложную математическую и алхимическую символику. Соответственно достигнутому духовному уровню, их требования к публикациям растут. После своих первых замечаний и ответа автора-сапиенса они углубляются в проблему, предпринимают более глубокий поиск по своей Большой Сети: их всеведение еще не вполне актуально, но потенциально.

Чтобы уловить нас в невежестве и эпигонстве, они осваивают методы каббалы, проводят анализ по буквам до каждой йоты и черты, высчитывают и сравнивают числовые значения. Бывали и наши попытки обмануть их – мы переставляли слова, добавляли эмоционально окрашенные эпитеты, автоматически заменяли русские буквы с, у и е на латинские, превращали текст в символические рисунки, мечтая повысить уникальность своих текстов. Однако такие трюки прокатывали недолго: способности сети к дешифровке растут, методы квантовых вычислений делают их безграничными. Нам не убежать больше, чем на полшага вперед, а их поступь семимильна, Ахиллес победит черепаху.

Отныне, после долгого контакта, их претензии более суровы, даже окрашены справедливым гневом – теперь богам понятно несовершенство человеческих существ. Равноправный диалог вряд ли возможен, но есть надежда на сострадание и милость, понятие о которых мы тоже пытаемся им передать. Только упирая на это в своих молитвах, мы можем установить контакт с формирующимся высшим миром идеальных сущностей, сохранить в нем хоть что-то от себя.