Not Aesop. Жила-была амфибия

Герман Соколов1
…Этот карась был раза в три больше остальных и смотрел на него в упор своими бесстыжими выпученными глазами, словно бы гипнотизировал.
      - Если ты сейчас не уплывёшь отседова, тварь озёрная, – сказал ёжик решительно поднимая с земли камень - я тебя угощу вот этим сухарём!
    Но, "тварь", однако, не испугалась, а совсем наоборот – подплыла ещё ближе.
 "Не карась я – оформилась неожиданно мысль у него в голове, следом за ней – вторая, третья…: - а девица по имени Ихтиандра и то, что ты сейчас видишь, есть лишь голографический обман зрения возникший в следствии оптической деформацией водной поверхности. Вот белочка к тебе пару недель назад приходила, помнишь? Шар золотистый оставила в подарок. - Ещё один пример пространственно-временного искажения, только эфирной среды…"
      - Не ты ли тот ангелочек рыжий, что меня от запоя спас?
     "- Да, я."
      - Ну всё, хватит с меня этих бесконечных ужастей. Пойду сейчас и утоплюсь в вашем озере.
     "- А я тебя вытащу и верну к жизни в наших сакральных пещерах… Вон там, справа, большой холм, видишь? Это один из порталов в иное измерение. Ну что, можно мне теперь на берег выйти или прибьёшь ненароком?"
   Ёжик устало махнул лапкой: мол, валяй, всё равно не отцепишься.
   … - Как твоя бывшая зазноба поживает? Не рассталась ещё с мужиком Сильвестром? –  вежливо спросила Ихтиандра, расчёсывая свои длинные волосы.
      - Ты и про эту канитель знаешь? - смущённо спросил он с интересом разглядывая странное существо, которое на нечисть вроде кикиморы, сирены или русалки было совсем не похоже, поскольку у него отсутствовал хвост, плавники и другие известные атрибуты. Чешуйки, правда, имелись, но – в ограниченном количестве и - только на ногах. Остальные части тела были, можно сказать, вполне человеческими. В общем, рядом с ним сидел эдакий маленький водяной эльф женского пола. Но какая, однако, была ему в том радость?
      - Если ты непременно хочешь, чтобы я выглядела по-другому, пожалуйста, – опять "угадала" Ихтиандра его мысли –  не пройдёт и получаса, как у меня появится мягкое белое шерстяное пузо, иголочки на спине… - она хихикнула и бросила на траву расчёску. – Вообще то большую часть времени мы проводим всё таки на суше, а не в воде, поскольку нуждаемся в солнечном свете. Открою тебе ещё один секрет – у нас имеется Амрита, эликсир бессмертия…
      - Домой мне пора, девонька, глянь вон, темняет уже… – нерешительно пробормотал ёжик.
   В разговоре наступила небольшая пауза.
      - … Я ведь знаю, что приглянулась тебе… - через минуту опять прошелестел у него над ухом ласковый голос - …ну скажи, милый, чего бы ты хотел больше всего на свете?...
   … - Вот пойду сейчас к этому скоту Сильвестру и всю морду разобью! В кровь разобью, во как! – страшным голосом вскричал неожиданно ёжик, потрясая кулаком и – умчался прочь.

…Туман опустился на озеро и стало тихо… только ветер по-прежнему слегка колыхал листья деревьев и стебли камыша…