18 февраля 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота бомбила Киркенес, Линахамари и Паркино.
Немецкая авиация совершила ночной налет на Мурманский порт, который продолжался более четырех часов. Произошло прямое попадание бомбы в железнодорожный вагон, стоявший со взрывчаткой у склада № 4. В результате детонации произошел взрыв огромной силы, которым склад был полностью разрушен. Уничтожено 100 ящиков сала лярд и 10.000 разбросано по территории порта, 30 тонн пшеничной муки, 20 тонн бобов какао, 200 ящиков мясных консервов, 100 ящиков с заводским оборудованием, повреждено 20 автомашин. Убито 4 человека, ранено 11 человек.
У мыса Шарапов 3 немецких истребителя Ме-109 безуспешно атаковали сторожевой катер СКА-212.
Подводная лодка К-21 (капитан 2 ранга Лунин Н.А.) в Квенанген-фьорде, а 3 сторожевых катера типа «МО» у Петсамо выставили мины.
В 15 часов 51 минуту подводная лодка М-171 (капитан 3 ранга Стариков В.Г.) в Варангер-фьорде 2-торпедным залпом безуспешно атаковала группу из 5 тральщиков противника.
Ледоколы «Красин» и «Каганович» передали 4 союзных транспорта под охрану нашим 2 эсминцам, 2 тральщикам и 2 – английским кораблям.
На помощь терпящему бедствие в шторм сторожевому катеру СКА-506 вышли тральщик ТЩ-60 и спасательное судно «Шквал».
В Мурманск пришли и встали на рейде два советских парохода - «Моссовет» и «Андре Марти», пришедшие из Исландии без охранения. Они доставили 3.485 тонн военных грузов.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 2 береговые и 10 ж.-д. батарей.
Противник обстреливал город и крепость Шлиссельбург.
Из-за плохих метеоусловий авиация Балтийского флота вела лишь разведку.
На льду на рубеже Лисий Нос – Ораниенбаум уложено 2.850 противопехотных мин.

Черноморский театр боевых действий:
Части десанта в Станичке продолжали наступление, отражая контратаки врага. Артиллерия Новороссийского оборонительного района обстреливала противника у Новороссийска.
Авиация Черноморского флота бомбила Анапу, Тамань, Гадючий Кут, сбросила грузы партизанам в Крыму, прикрывала Геленджик и суда в море, вела разведку.
Неприятель безуспешно бомбил катера дозора, вёл воздушную разведку.
Подводная лодка М-112 вышла на позицию к югу от Тарханкута.
Корабли флота доставили на Мысхако 1.870 человек, 17 орудий, 12 минометов, другие грузы и вывезли 270 раненых.
Блокадные действия вели 6 торпедных катеров и 2 подводные лодки.
В ночь с 17 на 18 февраля в районе мыса Идокопас немецкий торпедный катер S-28 (обер-лейтенант Карл-Фридрих Кюнцель) потопил торпедой баржу (500 брт).
Утром в 4 часа 15 минут пять немецких торпедных катеров атаковали в том же районе санитарный пароход «Львов» (2.468 брт), идущий в охранении боевых кораблей. Пароход уклонялся от последовательных атак, поэтому все 10 выпущенных торпед прошли мимо.
Транспорт «Ульянов» сел на мель в Сухуми.
Межбазовые переходы выполняли 3, а плавание 9 судов обеспечивали 11 кораблей и катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...