Про Маринку

Надежда Дьяченко
Марина, 2-3 года. Без песен не засыпает.
 Просит спеть песню про миму. "Что за мима?" - не понимает мама. Она перебирает одну песню за другой.
- Нет! Не так, там еще колесики!
Мама, наконец-то соображает и запевает:
"Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо пролетают поезда.
Колёсики всё крутятся,
Тара-та-та, тара-та-та
Где ж вы, мои весенние года?" Угадала!

- А теперь спой про конька.
Про конька мама знает. Поет каждый вечер. Когда доходит до строк:"Ты, конек вороной, передай, дорогой, что я честно погиб за рабочих!", - девочка расстраивается.
- Не надо , чтобы погиб.
Мама продолжает
- Конь прилег рядом с раненым бойцом, боец забрался к нему на спину и конь отвез его в госпиталь. Там его вылечили.
И каждый раз Маринка рада такому счастливому концу, как будто слышит впервые. 

Марине 4 года.
- Я, наконец-то, поняла, почему без мужа нельзя заводить детей!
- Почему?
- А когда мама из магазина приходит, кто ей дверь откроет? Папа.

Марина болеет. Мама через махровое полотенце ставит ей на спину горчичник  и приматывает его шарфом. Начинает рассказывать длинную историю, надеясь продлить процедуру. Ребенок внимательно слушает, потом начинает ерзать и просит маму снять горчичник.
- Сниму, когда историю до конца расскажу.
- Говори кувыркашками!

- Мама, я знаю, что ты меня в больнице из кроватки взяла. Но как я в кроватку попала?
- Маринка, я не знаю, я работаю на другом заводе.
Все поняла и больше вопросов на эту тему не было.

- Чем занимались в садике? Что вам читали?
- Нам рассказывали про Ленина. Он боролся против богатых. Боролся, боролся, всех победил. И все стали бедные.
Округлила глаза, в недоумении смотрит на маму. Видимо, опешила от результатов борьбы.  Через минутку убегает к своим игрушкам. И правильно: не в четыре же года заостряться на каких-то там мыслях!

По телевизору идет фильм "Ленин в 1918 году"
- Маринка, иди посмотри, как Ленин борется с богатыми.
Прибегает, смотрит некоторое время и говорит:
- Позовешь, когда начнет по правде бороться.

Приехали в гости к бабушке в маленький белорусский городок. Моя четырёхлетняя дочь простаивала подолгу в хлеву возле уголка, где жили два поросёнка. Пришло время уезжать, а Маринки нет! Нашли в хлеву. Стояла возле загородки и повторяла:"До свидания,поросята. До свидания"

Марине пять-шесть лет.
В садике по случаю праздника организуют выставку детских рисунков. Марина срисовывает с открытки Спасскую башню Кремля. Маме нравится ее работа. Линии на рисунке ровные, четкие. Красная звезда, часы, стена, елочки и даже облака на голубом небе - все на месте.
Вечером интересуется
- Как оценили твой рисунок?
- Татьяна Петровна рассердилась, сказала няне
- Не могли родители что ли нарисовать!

- Маринка, что вам на обед сегодня давали.
- Суп был с фрикадельками. Фрикадельки я не видела, но в ложке чувствовала.
Мама понимает: в стране дефицит мяса, а работники садика тоже люди.

Марина недовольна.
- Ты меня ото всюду забираешь, а мне дома скучно. Хоть бы ты мне братика родила.
Братик родился.
- Мама, он хороший мальчик, только ты играй с ним сама.

Марина - первоклассница.
Мама приходит с первого родительского собрания.
- Марина, учительница жалуется, что вы на уроке руки не поднимаете. Она хочет, чтобы вы были поактивнее, ей надо видеть желающих ответить. Ты же все хорошо знаешь, так что поднимай руку.
На другой день
- Как, доча, дела в школе? Руку поднимала?
- Я ее подняла и не опускала весь урок, а Тамара Ильинична ни разу не спросила.

Мама на почти новых брюках Марины в области колен обнаружила огромные круги из мелких дырочек. Брюки ремонту не подлежат. Как так можно изорвать? Дочка объясняет:
- Я стала на колени, а Женька с Аленкой меня тянули за руки по ледяным дорожкам. Дорожки же посыпаны песком, вот брюки и порвались. Я не виновата, что дорожки посыпают. 

Перед Новым годом мама предлагает дочке в магазине показать понравившуюся игрушку, тогда Дед Мороз ее под елочку положить. Марина среди игрушек ничего для себя не подобрала, а в хозяйственном отделе приглядела деревянный маленький ящик для специй, напоминающий комод. Утром, после новогодней ночи под елкой обнаружила желанный ящик. Днем делится с друзьями своей радостью.
    Женька скептически относиться к этой новости
- Никакой не Дед Мороз тебе этот подарок положил, а папа.
- Ой-ой-ой, это твой папа все покупает, а мой утром проснуться не может, не то, что ночью в магазин за подарком идти.
    Дети согласились. У Жениного папы работа связана с торговлей, он вхож в любые магазины. А папа Марины - сова, утром у него проблемы.
   Товарищи взрослые, будьте бдительны: дети все понимают. По-своему.