Юлия Зонис Геном Пандоры

Владимир Швец 3
Юлия Зонис «Геном Пандоры»


В книге налицо сюжетный динамизм, быстрая смена действий. Согласен, это не даёт скучать читателю, но хотелось бы некой глубины, а не скользить просто по поверхности. В тексте превалирует приключенческая направленность, и мне было трудно переключиться на такой уровень после “Хозяина Зеркал” и “Культурного героя”.

Начало мне показалось многообещающим, наметился какой-то, вроде бы, интеллектуальный уклон. Но – увы — только наметился. Беседа двух Бессмертных обнажили краешек интересного мира, словно приглашая читателя. Вторая часть “Саманта Морган” немного разочаровала. Я не ожидал, что толчком к глобальной катастрофе на планетарном уровне станет ошибка двух учёных – мужчины и женщины – и их личные запутанные отношения. Как-то это просто… заурядно.

На протяжении всего чтения чувствовался душок советской приключенческой фантастики. Почему-то вспоминались произведения советских фантастов, действия книг которых происходили за “железным занавесом”, в “подгнивающих” капиталистических странах. Может быть, авторы сделали это намеренно, чтобы у их книги был такой вот “постсоветский вкус”. И мне это в какой-то мере нравилось, я некую ностальгию переживал по тому времени, когда запоем читал в детстве старую добрую советскую фантастику.