Мартин Миллар Сюзи, Лед Зеппелин и я

Владимир Швец 3
Мартин Миллар «Сюзи, «Лед Зеппелин» и я»



Отличная книга. Прочитал на одном дыхании.

Наверное, такие опусы пишутся раз в жизни. Или два. Ну, может, три. Но не более.

Книга живая, хотя и повествует о давно ушедшем времени – о детских годах Миллара, о его первой любви, о друзьях, о мечтах, и о “Лед Зеппелин”. Но автор говорит с читателем, словно не слова читаешь, а слышишь его голос. Я вообще люблю почитывать подобную литературу – откровения о детских и юных годах какой-нибудь творческой личности, и желательно от первого лица.

Моё личное отношение к “Лед Зеппелин” – трепетное. В годы ранней молодости я преклонялся перед этой группой, я считал их вторым великим музыкальным коллективом после “Пинк Флойд”. Я понимал, что их тексты – по большей части, различная любовная чушь. Но то, как Зеппы играли – это было очень серьёзно, я был под сильным впечатлением от их технического мастерства. Плант и Пейдж – это был уникальный дуэт, первый пел голосом, а второй пел своей гитарой.

Сама книга читается очёнь легко, не грузит, не напрягает, повествует о событиях почти пятидесятилетней давности таким образом, что никакие исторические справки не нужны, дабы уточнить некоторые детали. Автор рассказывает о себе честно и искренне. Очень много восторга по поводу любимой группы, но с этим можно примириться, если учесть, что он настоящий её фанат. Что интересно и поразительно – его юная жизнь и в самом деле круто изменилась после концерта “Лед Зеппелин”, всё случилось, как случается в кино, а не в реальности