Молодая река и старый дуб

Владимир-Георгий Ступников
   Радостно играя и звеня всеми струйками, без отдыха неслась вперёд смелая река. А на берегу, боязливо цепляясь узловатыми корнями за песчаный обрыв, доживал свои дни старый дуб.
   — Послушай, остановись на минуту! — зашелестел он листьями. — Зачем ты подтачиваешь мои корни, лёгкомысленная река? Я давно стою здесь, очень давно.… Тогда тебя ещё не было, а на твоём месте нежилось прекрасное ласковое болото. Как красиво убрано оно было зелёной, мягкой тиной, а старый камыш так хорошо напевал:
   — Спите.… Спите…
   — Сладкий сон…
   — Спите.… Спите…
   — Сон…. Сон…. Сон…
   В болоте жили умные и благонамеренные лягушки. Они с сознанием долга набивали желудки комарами и, греясь на солнышке, прыгали между моими корнями…
   — Не правда ли, как он величественен, могучий дуб! — говорила одна;
   — Ква-ква! — убедительно подтверждала другая.
   И я впитывал корнями приятную сырость, и крепло моё тело, одевая всё большей и большей тенью ласковое болото.
   Ах, как хороши были эти дни!.. Но вот появилась ты, где-то совсем близко у моих корней малым, незаметным ручейком…
   Ты и тогда суетливо и лёгкомысленно кричала:
— Вперёд! Вперёд!.. (О, проклятое время!) — ты стала большой и сильной Рекой. Ты со злобой ударяешь в берег и обнажаешь мои корни, но, послушай, ведь мы ещё можем поладить и заключить договор, неспокойная река! Вспомни, я когда-то осенял твои волны надёжной тенью, чтобы их не высушили коварные лучи, ты их бойся, молодая река — они несут гибель!
   Я не давал разойтись твоим безумным силам, ведь ты потопила бы всё кругом. За это ты должна быть мне благодарна!
   — Ха-ха-ха! Старый, гнилой дуб! — зазвенели молодые струйки, — ха-ха-ха! — задрожала переливчатым смехом каждая капелька:
   — Мы любим солнце, мы знаем солнце.… Оно зовёт нас туда, вдаль к вечному морю, где оно родится.… Вперёд, вперёд!..
   И шаловливые волны мгновенно ударили о берег… 
   Заскрипел, и закачался старый дуб…
   Напрасно хватались за песок его узловатые корни, река подтачивала их всё больше и больше… 
   Да они, ведь уже были год, как гнилые и, старый дуб, не выдержал натиска….
                17.05.2022 г