Мой друг Аквик. Глава10. Показательное выступление

Сергей Диковинный
          У Мари с каждым днем появлялись новые успехи в плавании. Вчера она с Мишкой освоила технику кроля, сегодня утром без труда повторила «саженки», которыми плавали мальчишки из «потешных полков», а теперь пристала к Аквику, чтобы он показал движения дельфина. Заплыв подальше от берега, они тренировались. Один дельфин был, как настоящий, а второму дельфину хватало сил только на один нырок.
          Мы с Мишкой от нечего делать бродили вдоль берега. Подойдя к бетонному волнорезу, в самом углу, где обычно собирался всякий плавающий мусор, мы обнаружили бутылку, заткнутую пробкой. Она плавала на поверхности, слегка раскачиваясь на вонах. Нашему удивлению и огорчению не было предела.
- Это же наша бутылка, которую мы отправили с письмом Посейдону.
- Точно! Аквик был прав, никуда она не уплыла из бухты.
- Д-а-а-а, зря старались.
- Давай достанем её и выкинем в урну, чтобы море не засоряла.
- Давай.
- Только сначала вытащим моё письмо.
          Мишка залез в море и выловил бутылку. С пробкой пришлось повозиться, но кое-как справились, протолкнули её в бутылку, где она упала на дно. Потом пальцем извлекли мою записку, свернутую в трубочку.
- Ой! Бумага не та!
- Как не та?!
- Другая бумага. У меня лист из альбома для рисования был, а эта тонкая и белая.
- А бутылка наша?
          Мы еще раз рассмотрели бутылку и пробку, которая бултыхалась внутри неё. Бутылка была точно нашей и пробка тоже. Осторожно, мы развернули послание, которое в ней находилось.
ПРИВЕТ ЮНЫМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ!
Я РАД, ЧТО У МОЕГО ВНУКА ТАКИЕ ДРУЗЬЯ.
БУДУ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НА ЯХТЕ ПОСЕЙДОН.
- От кого это письмо? Как думаешь?
- Не знаю …
- А в конце письма – это подпись или название яхты?
- Не знаю … - я был в шоке. Неужели, наше письмо дошло, и мы получили ответ от деда Аквика?! Мишка верил в «бутылочную почту», а я сомневался, вдруг это чья-то шутка и нас разыграли.
- Аквику расскажем?
- Не знаю …
- Что ты вообще знаешь?! Заладил своё «не знаю» да «не знаю». Ты письмо писал, тебе и решение принимать.
          Я решил ничего не рассказывать нашему другу! Если это письмо от Посейдона, то его появление для Аквика будет сюрпризом, а если это чья-то шутка, то про неё и говорить не стоит. Мишка со мной согласился, и мы стали ждать пока Мари наплавается. Вскоре, довольные и уставшие Аквик и Мари вышли на берег.
- Куда сегодня ныряем?
- Сегодня у нас экскурсия в первый открытый общественный бассейн! Отправляемся в Лондон в 1743 год.
- Стоп, а как же термы Каракаллы? Там же тоже были общественные бассейны.
- Не путай Античность и Средневековье. В Древнем Риме и в Древней Греции был культ красоты и здоровья, там любили плавать, а потом все это стало преследоваться церковью. За много веков европейцы почти разучились плавать, а из-за пренебрежения водными процедурами в средневековой Европе не раз вспыхивали жуткие эпидемии чумы и холеры. Так что в веке восемнадцатом и в начале девятнадцатого века наступил период возрождения плавания, как одного из популярных оздоровительных занятий.
- Не понимаю, зачем нужно всё хорошее разрушать, чтобы потом всё заново строить и восстанавливать?! – я действительно, не понимал этого. Инквизиция, болезни, множество жертв - и всё это из-за отказа от водных процедур и плавания.
- Ник, что случилось, то случилось. Изменить мы ничего не сможем, а проследить историю развития плавания – это в наших силах. Хватит болтать! Ныряем!
          Мы вынырнули в настоящем парке. Вокруг нас сплошной стеной росли кусты жасмина, а за ними возвышались березы, у двухэтажного дома, который располагался в торце бассейна стояли голубые ели. Все было ухожено и аккуратно подстрижено, по дорожкам вокруг бассейна прогуливались люди, некоторые из них сидели на лавках. Невдалеке стояли кабинки для переодевания. Купающихся было совсем немного, кроме нас в воде находилось человек пять или шесть, они держались за бортики, иногда выплывали на середину, а потом возвращались. Уверенных пловцов мы не увидели.
- Как жасмином пахнет! – Мари подтянулась на руках и села на бортик бассейна.
- Раньше здесь был древний пруд, а потом его очистили и сделали каменную окантовку, добавили мраморные ступени и гравийное дно. Получился первый открытый общественный бассейн в Лондоне - Пирлесс Пул размером 50 на 32 метра, плата за вход – 1 шиллинг. Зимой бассейн использовался, как каток. Рядом с бассейном выкопали пруд, в котором можно ловить рыбу.
- Смотрите, рыбу поймал! – Мишка, усевшись на бортик рядом с Мари, показал на мужчину, который стоял на мостках в соседнем пруду и ловко вытягивал рыбину. Рядом с ним стояло ведро, в которое он складывал свой улов.
          Кроме мостков рыбаки располагались на пруду вдоль всего берега. Они сидели на небольших стульчиках и держали в руках свои удочки, около них собирались зеваки, которые наблюдали за клевом. Людей вокруг пруда с рыбаками было гораздо больше, чем вокруг бассейна.
          Теперь мы все сидели на бортике и, свесив ноги в воду, тоже глазели на рыбаков. Клёв на пруду был отличный, и удочки то и дело поднимались вверх с пойманной рыбой. Аквик безуспешно пытался заинтересовать нас историей плавания.
- Здесь же в Лондоне годом раньше - в мае 1742 года, появился и первый крытый бассейн. Его длина составляла всего 12 метров, температура воды в нем всегда поддерживалась постоянной, и вода всегда была чистая. Здесь джентльмены могли научиться плаванию, а для женщин вход в бассейн был запрещен. Вообще, возрождение плавания после эпохи Средневековья началось именно в Англии. Плаванием повально начали увлекаться военнослужащие и студенты, а в 1869 году в Лондоне была создана первая в мире спортивная организация пловцов. Потом они стали появляться и в других странах: в Швеции и Германии, во Франции и Голландии.
- Смотрите, он их вытаскивает одну за другой! Сколько же там рыбы!
          Похоже, что Аквик обиделся на нас.
- Раз вам не интересно и рыбалка для вас важнее плавания, то больше ничего не буду рассказывать.
- Интересно! Интересно! Мы всё слышали и запомнили: возрождение плавания после средневекового застоя началось в Англии, и мы сейчас сидим в первом открытом общественном бассейне.
- Слушайте! А давайте им покажем, как надо плавать! – Мишка сам удивился своей неожиданной идее.
- Показательные выступления!!! – поддержал я Мишку, вспомнив, как мама всегда ждет «показательные выступления» по фигурному катанию.
          Аквик немного растерялся от такого предложения, но Мари сразу нас поддержала.
- Покажем им все способы плавания! Я могу показать: брасс, саженки, кроль и совсем немного баттерфляй.
          Трое из четверых проголосовало ЗА «показательные выступления» и Аквику ничего не оставалось делать, как поддержать нас. Мы разработали план показательных выступлений: сначала мы все плывём брассом, потом Мари с Мишкой показывают кроль и саженки, а в конце выступления Аквик показывает баттерфляй. Сказано – сделано! В воду мы решили войти эффектно, чтобы сразу привлечь к себе внимание. Выбрав дальний конец бассейна, мы вылезли из него и отошли к кустам жасмина для разбега.  Публика по-прежнему была сосредоточена возле пруда с рыбаками, у плавательного бассейна почти никого не было.
          Опыт «показательных выступлений» был только у меня, потому что только я с мамой смотрел их в фигурном катании и знал, что должно быть звуковое сопровождение. Музыки у нас не было, поэтому оставалось надеяться только на себя. Посовещавшись, мы решили с криком запрыгнуть в бассейн, а потом объявлять все способы плавания. Решающий момент настал.
          С криком «Ура-а-а-а!» мы с разбегу прыгнули в воду и подняли кучу брызг. Как и следовало ожидать, на нас сразу обратили внимание. Почти одновременно вынырнув из воды, мы поплыли брассом к дальнему бортику бассейна. Плыли медленно и ровно в линейку, все ориентировались на меня, как на самого слабого пловца в команде. Те, кто находился в бассейне и около него сразу обратили на нас внимание. Публика, которая находилась у пруда, где ловили рыбу, стала поворачивать головы в нашу сторону. Приплыв к дальнему бортику, мы развернулись, и Аквик громко выкрикнул.
- Смотрите на новые способы плавания! – Мишка с Мари, оттолкнувшись от бортика, поплыли кролем через бассейн обратно, туда, где мы стартовали. Плыли наперегонки, развив приличную скорость. Обратно они возвращались сажёнками.
          Заинтересованная происходящим, публика от рыбаков стала переходить к нашему бассейну.
- А сейчас вы увидите совершенно новый способ плавания! Он называется «дельфин»! Только здесь и только для вас! Дельфин!
          Мой друг оттолкнулся ногами от бортика и поплыл баттерфляем. Народ повалил к бассейну, у пруда, где ловили рыбу, остались одни рыбаки. Все завороженно следили за движениями пловца. Стояла такая тишина, что можно было услышать писк комара, затаив дыхание, все смотрели на чудесный способ плавания. Над бассейном раздавался только плеск воды от мощных гребков Аквика. Проплыв бассейн в одну сторону, пловец через кувырок под водой эффектно развернулся и поплыл обратно. Все рыбаки, побросав свои удочки на берегу пруда, прибежали к бассейну: у нас был аншлаг. Когда Аквик финишировал, сдержанные англичане устроили ему овацию.
          Когда мы закончили своё выступление, нас пригласили выйти из воды и подойти к одному важному гостю. Джентльмен средних лет, сидевший на лавке около бассейна, встал нам навстречу. Им оказался лорд Кэррингтон - член Палаты лордов.
- Благодарю вас за выступление! Я давний поклонник плавания, но ничего подобного ещё не видел. Как называется последний способ, который вы показали?
- Он называется «Дельфин», сэр.
- Замечательно! Превосходно! Я должен отметить ваши успехи в плавании, к тому же я привык платить за доставленное мне удовольствие. – с этими словами лорд достал из кармана четыре монеты и вручил их Аквику.
          В толпе зевак зашептались.
- Смотрите, он дал им по гинее!
- По гинее?! Каждому?!
- Золотом заплатил!
- Лорд может себе позволить…
          Лорд удалился, и толпа стала постепенно расходиться. Мы тоже собирались незаметно исчезнуть, но тут к нам пристал какой-то наглый тип. Худой, невысокого роста, в мятом сюртуке и в грязной рубашке, бесцветные глаза навыкате и нос крючком, из-под котелка выбивались нестриженные сальные волосы – он производил гадкое впечатление.
- Эй, артисты, лезьте обратно в воду и продолжайте представление!
- Мы не артисты.
- Развлекайте нас, отрабатывайте полученные денежки! – с этими словами он столкнул Мари в воду.
          Ближе всего к наглецу был Мишка. Он с разворота дал ему крепкий подзатыльник, от которого тот, потеряв котелок, пролетел пару метров над водой и плашмя плюхнулся в бассейн. Плавать он, конечно, не умел, поэтому начал кричать и бить руками по воде, поднимая кучу брызг. Толпа зашумела, а служащие бассейна бросились его спасать. Мы под шумок нырнули к Мари и, взявшись за руки, покинули Лондон.
          Санаторный пляж встретил нас музыкой, под которую девушка аниматор с детьми занималась зарядкой. На спортивной площадке играли в волейбол. Отдыхающие загорали на шезлонгах и купались в море.
- А здорово ты его приложил! – я восхищался Мишкой. – От одного удара в бассейн улетел!
- Мало ему! В Египте бы его казнили!
- Успокойтесь, вояки, больше не драться. Зачем мы путешествуем, помните?
-  Мы смотрим, как развивалось плавание.
- Вот именно. Держите свой гонорар за выступление. – Аквик раздал нам по гинее.
          Вечером в номере папа увидел у меня монету.
- Никит, что это у тебя? Дай-ка взгляну.
- Монету в море нашел, пап.
- Ничего себе! Это же британская гинея 1738 года! Георг II, герб Британии, как настоящая! Ир, посмотри, какие сувениры стали делать. Никитка в море нашел.
          Уф, пронесло! Пусть будет сувениром.