Зачем вообще меня рожали?

Верамария
Катя не знала отца, а маму потеряла рано. То, что мать тяжело больна, тщательно скрывали от девочки, считали, что почти подростку не нужен лишний стресс. Однажды, уже давно несдержанная мать сделала дочери резкое и не очень справедливое замечание. Девчонка сразу взъярилась, они поругались, Катя крикнула в сердцах: зачем вообще надо было меня рожать?! - и убежала к подруге, хлопнув дверью.
Она по опыту знала, что мама сейчас плачет: именно этот вопрос выбивал её из равновесия больше всего. Но возвращаться не стала. Утром она узнала, что мамы больше нет.
Гиганской больной занозой засело в её сердце чувство вины. Девочка много плакала, замкнулась, перестала есть. Понадобилось огромное терпение её бабушки с дедом и вмешательство врачей, чтобы вернуть ребёнка к нормальной жизни.
Прошло время, пришла любовь... Катины старики стали совсем слабые, и им было бы страшно оставить девочку одну. А тут - такое счастье... Свадьбу сыграли скоро, молодые отлично гармонировали, казалось, жизнь играет всеми красками, впереди - только радость. Но молодой муж хотел детей, а Катя не торопилась. Зачем? - неизменно спрашивала она. Молодой человек сначала отвечал многословно и рассудительно, потом отшучивался, а потом и вовсе взбесился. "А ты тогда - зачем? Живём мы с тобой - зачем? Зачем вообще вот это вот всё?!" - кричал он в запале. Катя плакала. Она понимала, что потеряет своё семейное счастье, если будет отчаянно противиться своему природному предназначению. Да и малыши на улицах трогали её сердце своими беззубыми улыбками. Ей хотелось родить ребёнка и быть для него самой заботливой, самой лучшей мамой на свете... Но... Зачем?
Всё же беременность наступила. Роды прошли успешно. Бессонные ночи, первые улыбки, мокрый диван... Молодые были счастливы.
Но словно кошмарный сон, Катерину преследовал этот злополучный вопрос: зачем вообще меня родили?
До холодного пота Катя боялась, что подросший малыш, рано или поздно, спросит её так же, как вопрошала когда-то она, и она будет только плакать в ответ, как раньше рыдала её мама.
Зачем? Чтобы в садик ходил. Вот вырастет - пойдёт в садик. Как все дети. Потом в школу. А зачем? А чтобы в институт поступить. А на кого? А на филолога. Как никогда не виденный никем дедушка.
Сценарий сложился сам и исключил собой все возможные вопросы. С первых кубиков юный изыскатель знал, что будет филологом. Учился говорить красиво и разв;рнуто, дружил со словар;м и репетиторами по трём языкам.
А спустя почти сорок лет, грустный мужчина тоскливо смотрел в небо. Он всегда мечтал о пол;тах. Хотел сам собрать самый лучший дрон в районе, но его первую попытку осмеяли все, в первую очередь - родители. Да, вещь получилась неуклюжей, и взлетала невысоко и не надолго... Но больше всего оскорбили его чувства именно самые близкие, подарив на ближайший день рождения самую деш;вую модель, в представленном сегменте. Со словами "хватит ерундой маяться, за тебя давно сделаны все открытия".
Да, его готовили к определ;нной профессии, он получил диплом, похвально! - но кому это надо? Здесь тоже все открытия сделаны до него. Да, в небе тоже нет белых пятен, но само небо стоит того, чтобы тратить годы на обучение. Стремясь к чему-то конкретному, летать, жить, работать без сверх цели. Жить - потому что можешь, потому что нравится. А что нравится теперь?
Он женился на дочери маминой подруги, согласно сценарию своей жизни. "Родил" двоих детей и спонсировал абортирование остальных, нерожд;нных, потому что - "что скажут люди? Наплодилась, как свиноматка... У наших детей должно быть всё, значит, их не должно быть много" И теперь это два унылых подростка, сидящих в разных комнатах, каждый в сво;м гаджете, которым с молодых ногтей внушается, что они пойдут по стопам отца и станут отличными филологами... А это то, чего он боится больше всего на свете. Он смотрит в небо, задаваясь одним вопросом: зачем? Зачем я родился? Зачем меня рожали, если не дали выбора, если мою судьбу родили вперёд меня, отняв свою собственную жизнь ещё в младенчестве?
Все открытия уже сделаны. Все энциклопедии написаны. Но вопрос один и тот же.
Как хотелось бы услышать: ты родился потому, что мы любим тебя и друг друга. Как хотелось бы жить свою жизнь, без оглядки и страха.
Как хотелось бы в небо...