Мысли о фильме Семейка крудс, ep. 3

Ястребов
Забегая вперед, следует сказать, что лейтмотив всего фильма выражается достаточное емкой и лаконичной фразой: прежние правила больше не работают.  Даже хуже, постепенно они перешли в разряд правил деструктивных,  соблюдение которых может быть попросту вредным, а то и смертельно опасным. Именно поэтому, авторам фильма было на руку подчеркнуть катастрофичность сложившегося положения, показав Крудсов последними выжившими. Наличие живых и пребывающих в добром здравии бабушек и дедушек говорило бы само за себя, что правила работают, что они действительно помогают не только выживать, но и процветать всем тем, кто принимает их на вооружение.
Дальше - больше. Последние выжившие,  а ко всему прочему все ещё выживающие - как-то мрачно для семейного фильма. Трагичность сложившегося положения должна быть мягко уведена на второй план, показана косвенно, на уровне проблемы, которую необходимо как можно скорее решать, но вместе с этим так, чтобы не превышать предустановленный порог серьезности. История Крудсов должна быть в большей степени комичной, веселой, вызывающей улыбку и поднимающей настроение. Что ж, прием не нов, но достаточно эффективен. Следует отдать должное авторам картины, они более чем хорошо справились с поставленной перед ними творческой задачей.
Крудсы бедны, голодны и даже чуть-чуть озлобленны, но все скрадывает, ретуширует мультяшность персонажей, их сытенькая гладкость, я бы даже сказал упитанность, приятная взору массового зрителя. У них ничего нет, кроме пары набедренных повязок, но так как они вроде как люди первобытные, то ничего лишнего и быть не должно.   
В чем же тогда проблема? Крудсы живут в опасном и враждебном для них мире, фильм открывается сценой, где им чуть ли не с боем приходится добывать себе пропитание. И несмотря на слаженную командную работу, проявленные чудеса храбрости, ловкости и сообразительности, они, тем не менее, оказываются неспособны себя обеспечить. Конечно же, это тяжким бременем ложится на плечи папаши Грога, как главы всего семейства. Правильнее сказать, что это он не может прокормить членов своей семьи, а тем самым ставит под угрозу их дальнейшее существование.  А почему не может? Что ему мешает? Вроде бы нельзя сказать, что он какой-то там папаша, который бросил своих детей, да ещё не платит алименты. Нет, он там, где и должен быть. Он храбрый, сильный и... он соблюдает правила. Но этого почему-то оказывается недостаточно.
Да, есть проблема, связанная с местом жительства. Там, где испокон веков жили предки Крудсов, вдруг стало все труднее себе зарабатывать на кусок хлеба с маслом.  Когда Крудсы выходят из своего ущелья на охоту, то вокруг них расстилается довольно унылый и скудный пейзаж, с минимумом флоры и фауны. Да и фауна, в основном, зубастая, да клыкастая, а потому и самим Крудсом приходится быть начеку, чтобы не стать чьим-нибудь обедом или ужином.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы провести вполне конкретные и ясные параллели между положением папаши Грога и тем состоянием, в котором вынужден денно и нощно пребывать среднестатистический глава обычного, даже не слишком многочисленного семейства. Может так оказаться, что подобно папаше Грогу он такой же добрый и храбрый, сильный и надежный, но почему-то денег не хватает, напряженность между членами семьи только возрастает, а прежние правила как будто не работают.
Как видим, конфликт ясный, понятный и цепляющий, причем не только фокус-аудиторию данного фильма, то есть девочек-подростков четырнадцати-шестнадцати лет, но и их родителей, ведь фильм-то семейный.
Что же дальше? Папаша Грог - именно, что папаша, ведь назвать его отцом как-то язык не поворачивается, да и опять же - есть порог серьезности, который не следует превышать, ведь картина должна оставить только самые легкие и приятные впечатления. Папаша Грог при всей его силе, доброте и ответственности - человек недалекий, грубо говоря, даже слегка туповатый. Это не глупость, которую человек принимает как состояние удобное и комфортное, а скорее некоторая навязанная извне ограниченность, то есть то, что можно преодолеть и как-то изменить, было бы желание.   Отметим, сколь важно было показать папашу Грога тем, кто способен расти, но закоснел в своем развитии. Что же ему мешает? Он соблюдает, точнее пытается соблюдать правила.
А что же остальные? Помимо папаши Грога, в фильме представлена его благоверная - мама Угга, спокойная, терпеливая и рассудительная женщина. Далее, её мать  - взбалмошная, гиперактивная и довольно ещё крепкая бабуля, с которой у папаши Грога сложились более чем натянутые и сложные отношения.  Старшая дочь Ип - ловкая и любознательная первобытная девушка, которую смело можно назвать протагонистом всего произведения. Естественно, что один из первых конфликтов, разворачивающихся на экране - это конфликт "отцов и детей", конфликт между поколениями, столкновение двух парадигм, условно: традиционной, косной, морально устаревшей  и прогрессивной, новой, гибкой, способной изменяться, приспосабливаться, эволюционировать.