Поэт и писатель

Антонина Мухина
    Это был 1991 год, шла Весна и мы с моей тетей решили поехать в Торговый центр прикупить вещей к лету детям и себе и прогуляться. Нам требовалась разгрузка от дачных забот и день оказался солнечным, цвела Сирень, Черемуха, в большом количестве Одуванчики, как маленькие улыбающиеся солнышки и у нас от такой красоты было отличное настроение. Дети наши были в школе, мы никуда не торопились и разговаривали о предстоящих покупках, что и кому необходимо купить. В эту минуту, я увидела мужчину, который неуверенной походкой шел к нам, он всматривался в наши лица и пытался угадать к кому из нас подойти. Мужчина был в ветровке и на его голове была фуражка, мне показалось, что он железнодорожник. В руке он держал книгу и поздоровавшись с нами задал нам вопрос, вы любите стихи, я ответила-да. Он объяснил, что сам написал и издал свои стихи, а теперь их продает. Я взяла в руки его сборник стихов и начала перелистывать страницы со стихами, но он взял сборник в свои руки и тут же предложил прочитать стихотворение про любовь. Мне, в тот момент было лет 35, я снова попросила сборник и открыла стихотворение "Свет в материнском окне".  Так назывался и его сборник, я не отрываясь от сборника отдала ему деньги, поблагодарила его и мы пошли дальше. Сборник был не дешевый, в стране начинались рыночные отношения и издательства переходили на другой режим работы, было затишье, перестройка и никто, никого не издавал, все было на платной основе.  Я не могла оторваться от стихов,  всю дорогу до дома, я шла уткнувшись в книгу.  Дома этот сборник кочевал из рук в руки. Эти стихи читала и моя мама. Когда я приходила с работы, часто видела в руках у мамы полюбившийся нам сборник стихов Станислава Ратова. Моя мама тоже полюбила его стихи и поэмы и высоко оценила талант поэта. Читая стихи, моя мама вспоминала свою малую Родину , в сборнике стихи были проникновенными, душевными и возвращали на свою малую Родину, откуда пришлось уехать по той же причине, что и многие люди, села были заброшенными, а детей нужно было учить.Сейчас, я очень сожалею, что не пообщалась с этим человеком лично, нужным, цельным, талантливым, умным и с большим человеческим сердцем и доброй душой. По тем временам, моя мама была образованным человеком и помогала решать нам школьные задачки и еще дядя Боря Куница, двоюродный брат моей мамы.  Мама, не так давно, ушла на пенсию и могла позволить себе проводить свободное время за чтением стихов и каких стихов! Поэт Станислав Ратов был Хабаровчанин и  когда вышли его стихи, он прожил на Дальнем Востоке уже почти 50 лет,  в этом благодатном краю, как он говорил сам. Здесь, в Хабаровске,  он окончил институт инженеров железнодорожного транспорта, а первые стихи его вышли к Сорокалетию Победы над фашизмом. У Станислава Ратова две Родины, малая и большая. Большая - это Россия и Малая-это деревня Антоновко, районного города Уржум в Кировской области. Отчий дом находился в деревне Антоновко и всю жизнь манящий свет в материнском окне звал его в родные края. Первый сборник его так и называется  "Свет в материнском окне." Он писал: "Я горжусь тем, что мое детство и моя юность прошли среди деревенских людей, строгих, трудолюбивых и милосердных, верующих всей душой в светлое будущее своей страны. Воспитавших нас быть выдержанными, честными и трудолюбивыми. За их строгость, доброту и милосердие я низко кланяюсь им в ноги." Только тонко чувствующий и переживающий человек, перенесший все тяготы войны и волею судьбы остался жив, мог так отзываться о своих родителях и о всех страданиях своего народа и страшной доли, что выпала на старшее поколение. Он был рабочим, колхозником, солдатом, офицером, инженером и не стесняется говорить с гордостью об этом. Настоящий человек-это не то, как он называется, а то, кем он стал. В своих произведениях он передает радость за то, что Советский народ Победил, потому, что каждый человек любил свою Родину, гордился и защищал! Никто не отсиживался, делая вид, что его это не касается, вопрос был один,  быть или не быть, жить или не жить! Малая Родина всегда была в его сердце и мечтах и день и ночь звала в родные края милого сердцу детства. Малая Родина, это первые шаги по отцовской земле, улыбка матери, опьяняющие запахи трав, цветов,  шум берез и рябин, деревянная школа, трель соловья, луговые и полевые тропинки. Малая Родина... Земля наших предков и не потому-ли при встрече с ней мы со слезами на глазах опускаемся перед ней на колени. И мне жаль, говорил он, что не пришлось жить и трудиться на отцовской земле. Но видимо, это-воля судьбы. Я тоже любила стихи и когда нам в 8 классе задали написать сочинение на тему " Хотят-ли Русские войны", я со всей серьезностью и с удовольствием отнеслась к этому сочинению и оно получилось хорошее. Когда учитель решил организовать литературный факультатив и спросил у класса, есть-ли в классе тот, кто увлекается стихами, все указали на меня, я была удивлена, так как не афишировала свое увлечение. Мне жаль,что я не прислушалась к своему внутреннему чутью и не пошла на литературный кружок, все могло бы сложиться иначе, гораздо раньше и интереснее для меня, так как стихи, моя стихия уже давно и все свои чувства к своей природе-лесу, Родине, детям, родным, животным, интересы, переживания, мечты, можно доверить бумаге. У меня много есть любимых стихов, поэм, рассказов, романов, песен, но стихи Станислава Ратова, это самые лучшие,на мой взгляд, стихи!  И всякий раз,  когда мне попадался сборник стихов поэта Стнислава Ратова и я его начинала перечитывать,  мне хотелось, чтобы все узнали о его прекрасных стихах и я уверенна была, что люди их полюбят, так как в них чистота и любовь к жизни настоящей, а не той, которая где-то там у кого-то. Часто бывает так, что мы не ценим то, что имеем, а это и есть наша прекрасная настоящая жизнь и в ней не бывает все, как в сказке, на то, она и жизнь, чтобы ее улучшать, трудиться и от этого получать удовольствие и хорошо, если ты встретишь на своем пути  человека, который так же увлечен поэзией, быть на одной волне это прекрасно, у людей есть масса увлечений и все они хороши, но поэзия для меня, это ни с чем не сравнимые переживания, порыв души, трепетное чувство к природе, людям, животным, как же они чувствуют нас к какому человеку можно подойти и пожаловаться, а к кому лучше не приближаться, животные считывают характер человека и внимательно смотрят в глаза.  Всякий раз, когда я брала сборник стихов Станислава Ратова, мне хотелось, чтобы читатели любящие стихи обязательно познакомились с его творчеством, у него много воспоминаний о своем далеком и беззаботном детстве,  беззаботным в те, далекие времена оно не было, но по прошествии многих лет трудности забываются и остается в памяти светлый образ родителей и глаза Мамы, которая всегда хочет оправдать свое дитя и защитить от несправедливости и нападок. В те далекие времена детей держали в строгости, приобщали к труду, наказывали за провинность или невыполненную работу по дому или в огороде, не принято было баловать, хвалить, боялись  навредить детям своей любовью. Но как выяснилось, это никому не навредило, а напротив приучило к стойкости, выдержке и выносливости, так об этом вспоминали выросшие и состоявшиеся дети и хорошее воздействие в таком не простом деле имела Крапива..., это было полезное и лечебное свойство. У него много стихов о маме, о Родине, своем крае, о войне он тоже много писал, хотя воспоминания эти были не легкими. Все написано простым, чистым, понятным языком и от его стихов веет таким теплом и добротой, что после прочтения, хочется весь Мир обнять и он уже не кажется таким суровым и нет никаких проблем, а наш Мир светел и чист, а главное Люди, настоящие, трепетные, добрые, самое главное достояние нашей страны. Главная черта характера Русского человека, это доброта, как-только люди замечают,что человек добр и удобен, начинают пользоваться им и как бы он не маскировал, это свое чувство, его не скроешь. Многие и сейчас пользуются этим и может быть даже считают таких людей не совсем удачливыми, простыми и бесхитростными. Это ошибочное мнение, человек имеющий такую душу, это глубоко переживающий человек, он все понимает и видит, и считывает человеческую сущность и не говорит ему ничего, а тот думает о себе, как он умен, хитер и предприимчив. Такой человек борется не за себя, а за других и побеждает, и таких людей много. Недавно я в очередной раз набирала в Гугол  Станислав Ратов  "Свет в материнском окне" стихи и поэмы Хабаровское книжное издательство и мне повезло, я попала на его сборник стихов, именно тот, который у меня. Редактором был известный в городе писатель и главный редактор газеты "Тихоокеанская звезда" Кабушкин Н.Т. Первым ,в сборнике, было напечатано стихотворение "Материнское окно" и еще мне понравилась "Баллада о белой кобылице" в этом же сборнике. Все стихи крсивые и живые, написаны давно, но они актуальны и сейчас, а главное они душевные, чувственные и покоряют любого человека, стилем, содержанием и любовью. Мне повезло познакомиться с писателем, автором прекрасных стихов давно, еще в 90 годы и я рада такому событию в моей жизни.