Тельняшка. I. Глава 22. Стоянка в Восточном

Игорь Шулепов
COME BACK IN USSR (Часть I)

СТОЯНКА В ВОСТОЧНОМ

«Братск» стоял у причала контейнерного терминала порта Восточный.
С правого борта подали парадный трап, и на борт судна незамедлительно ринулись толпы служащих. Пограничники, таможенники, стивидоры и прочие представители властей и портовых служб.
Для беспрепятственного передвижения по территории порта старпом выписал мне и сотоварищам-практикантам пропуска, в которых значилось, что мы действительно являемся членами экипажа т/х «Братск». После торжественного вручения пропусков мы покинули борт судна и устремились рысью к дальней проходной порта, где, по данным разведки, находился центральный пляж посёлка Врангель.
По пути к проходной нас остановил наряд пограничников. Видимо, наш внешний вид не внушил им доверия. Старший наряда — молодой лейтенант — тщательно изучил наши пропуска с синими печатями «Братска».
После чего внимательно посмотрел на каждого из нас и спросил:
— Сколько же вам лет?
— Пятнадцать, — ответил я.
— Это ж где готовят таких молодых моряков?
— В мореходном училище.
— А откуда пришёл пароход?
— Мы из Провидения идём, возвращаемся во Владивосток.
— Значит, вы юные полярники?!
— Точно! Может, подскажете, как нам на местный пляж попасть, уж очень хочется искупаться в тёплом море!
Лейтенант с улыбкой вернул нам пропуска и указал на ворота проходной, до которой мы не дошли несколько десятков метров:
— Выйдете за проходную, а там рукой подать. Счастливо отдохнуть, морячки!
— Спасибо, товарищ лейтенант! — в один голос, как по команде, отрапортовали мы дружно.

Выйдя за проходную, мы обнаружили, что до пляжа действительно рукой подать. Нужно было пройти каких-нибудь сто — сто пятьдесят метров.
Был прекрасный августовский день. На улице стояла ужасная жара, от чего очень хотелось срочно окунуться в прохладную морскую воду. На пляже было оживлённо людно. Люди отдыхали на берегу моря после напряжённого рабочего дня.
Узрев сие великолепие, мы прибавили шагу и, вплотную приблизившись к пляжу, перешли на бег. Сбросив на ходу всю немногочисленную одежду, мы всем скопом нырнули в прохладную морскую воду!
Если и есть счастье на белом свете, так это летнее купание в морской воде!!!
Дело в том, что я родился и вырос на море. Мой родной город находится на полуострове, названном в честь генерала-губернатора Восточной Сибири — графа Муравьёва-Амурского. Город с трёх сторон окружён морем и располагается на самой восточной оконечности нашей необъятной Родины.
А что значит жить у самого синего моря?
Это значит, что море на всю жизнь, как вода и воздух, становится твоей неотъемлемой частью. Ты созерцаешь морские просторы изо дня в день, а в тёплую пору — купаешься в морской воде, получая заряд бодрости и ощущение полного единения с природой!
Вдоволь накупавшись, мы растянулись на раскалённом песке, подставляя лучам августовского солнца свои бледные тела.
Наш отдых на берегу продолжался до самого заката. Когда солнце скрылось за линией горизонта, просоленные и загорелые, мы побрели обратно на судно.

На следующее утро я проснулся от боли, которая всецело поглотила моё тело. Осмотрев себя в зеркало, я обнаружил, что «сгорел». То есть я получил многочисленные ожоги от чрезмерного нахождения под прямыми солнечными лучами. Чтобы хоть немного облегчить свои страдания, я побрёл на камбуз за сметаной, дабы использовать это народное средство как эликсир для нейтрализации полученных солнечных ожогов.
Нужно сказать, что ожоги получила вся наша команда курсантов-практикантов. Дабы облегчить не только свои страдания, но и страдания своих сотоварищей, я прошёлся по каютам и раздал сметану, предусмотрительно оставив некоторую часть для себя лично.
Удивительно, но сметана помогла! Во всяком случае, прекратился зуд, и соприкосновение тела с одеждой уже не вызывало таких болезненных ощущений, как это было утром.

После обеда я заступил на вахту у трапа.
Стоя на вахте, я с большим интересом наблюдал за процессом выгрузки.
Следует заметить, что процесс выгрузки и погрузки контейнеров весьма интересен.
В отличие от грузовых операций с насыпным и навалочным грузом, погрузка-выгрузка контейнеров происходит на удивление быстро. Специальные портовые краны, приспособленные для работы с контейнерами, ловко сновали у борта «Братска», аккуратно вынимая с верхней палубы разноцветные контейнеры и расставляя их, как детские кубики, на площадке терминала.
Процесс выгрузки происходил настолько быстро, что уже к вечеру стивидоры пророчили окончание разгрузочных работ, а это означало только одно — очень скоро мы будем дома!
Однако незадолго до окончания моей вахты произошёл курьёзный случай.
Когда все контейнеры, которые предназначались для выгрузки в порту Восточном, были выгружены, осталось погрузить на борт пару контейнеров назначением на Владивосток.
По иронии судьбы, именно эти контейнеры никак не могли обнаружить на территории терминала, и наш отход во Владивосток был отложен до обнаружения пропавшего груза.
В целях предупреждения разброда и шатания экипажа по местным кабакам и притонам капитан «Братска» запретил увольнение на берег. Посему нам оставалось ждать окончания погрузки, которую перенесли на следующее утро.