Тельняшка. I. глава 21. Welcome to the Vostochny

Игорь Шулепов
COME BACK IN USSR (Часть I)

WELCOME TO THE VOSTOCHNY PORT!

Утром меня разбудил голос вахтенного третьего помощника, звучащий из динамика: «Внимание экипажа! В связи производственной необходимостью наше судно встанет под разгрузку в порту Восточный».
«Позвольте, как в Восточном? Ведь мы сегодня уже должны прийти во Владивосток!»
С этими мыслями я наспех накинул на себя рубашку и брюки и выскочил из каюты. Взобравшись вверх по трапу, я оказался на крыле мостика. По счастью, я застал там вахтенного помощника, который внимательно всматривался в оптику пеленгатора, определяя пеленг на мыс Поворотный, за которым вот-вот должен был показаться залив Находка.
— Доброе утро! А что случилось, почему мы заходим в Восточный, а не во Владик?
— Во-первых, когда заходишь на мостик, нужно спросить разрешение у вахтенного помощника! — парировал третий, а во-вторых, что у тебя за внешний вид, разгильдяй! И чему вас только в бурсе учат, тоже мне, будущий капитан!
— Ну, я же не на мостике, а на крыле мостика!
Третий поднял голову от пеленгатора и повернулся ко мне лицом.
— Студент, много будешь знать, скоро состаришься! Постоим в Восточном денёк-другой, выгрузим контейнеры и пойдём во Владик! Всё, не мешай работать, иди и приведи себя в порядок!
Я молча развернулся и направился вниз по трапу.
Вернувшись в каюту, я умылся и, по совету третьего помощника, привёл себя в порядок.
Хотя завтракать совсем не хотелось, но нужно было обсудить с однокашниками наши планы на сегодняшний день, поэтому я спустился в столовую команды.
В столовой было оживлённо людно. За завтраком все присутствующие бурно обсуждали предстоящую стоянку в Восточном. Я подошёл к столику, за которым расположились мои однокашники.
— Привет! Что будем делать? Говорят, можем на пару дней в Восточном застрять…
— Кто говорит? — спросил Лэбан.
— Третий помощник, я только что был на мостике…
— А пойдёмте на пляж загорать и купаться! Тут, говорят, недалеко от порта есть шикарный песчаный пляж! — оживился Андрейка.
И мы принялись за обсуждение предстоящего похода на пляж. За два месяца пребывания в полярных широтах наши тела истосковались по жаркому солнышку и тёплому морю.
Меж тем, словно по мановению волшебной палочки, в круглых зрачках иллюминаторов появились очертания родных берегов — мы заходили в залив Находка. Слева от нас расположился легендарный порт с одноимённым названием со всеми своими многочисленными судами и судёнышками.
«Братск» замедлил ход и начал плавно изменять курс, целясь в створы бухты Врангеля, где и находился младший брат Находки — порт Восточный.
«Швартовной команде по местам стоять на швартовку, боцману на бак!» — раздался голос старпома из динамика судовой трансляции.
Столовая опустела в мгновение ока. Мы в одиночестве закончили свой завтрак и отправились на верхнюю палубу наблюдать за швартовкой.
На палубе нашему взору предстали живописные изумрудные сопки, у подножия которых щедрой рукой Творца был рассыпан белый песок.
И среди всего этого великолепия расположились многочисленные пляжи, которые просто кишели отдыхающими. От этих «рассадников райской жизни» до нашего судна доносился людской гул и звонкий детский смех. Я поднялся на крыло мостика и, улучив момент, подкрался к пеленгатору. Настроив резкость, в оптике пеленгатора я чётко разглядел сотню загорелых тел, добрая половина которых лениво вялилась на солнышке, а не менее добрая — плескалась в лазурной морской воде. От такого зрелища у меня чуть было не помутился рассудок!
Почему в мире существует такая несправедливость? Одни болтаются в полярных льдах месяцами, а другие принимают солнечные ванны и водные процедуры в южных широтах!
«Ничего, мы своё возьмём сполна!» — подумал я, мысленно пригрозив отдыхающим на берегу.
Пока я пялился на шоколадных дев в бикини, к борту «Братска» подошли буксиры. С помощью этих неутомимых трудяг мы сделали разворот на 1800 и встали правым бортом к контейнерному терминалу. Затем буксиры зашли с противоположного борта и принялись подталкивать пароход к причалу терминала. На пирсе выстроилась бригада докеров в белых перчатках и оранжевых касках. Словно по команде, с бака и кормы полетели выброски, а в ответ — с берега потянулись швартовные концы.
Буксиры начали работать «на упор», и «Братск» прижался корпусом к мощным резиновым кранцам.
Мы встали правым бортом у причала, в аккурат напротив здания управления терминалом, которое радостно приветствовало нас лозунгом на «родном» английском языке: Welcome to the Vostochny port!