Тельняшка. I. Глава 19. Ах, картошка, картошка!

Игорь Шулепов
COME BACK IN USSR (Часть I)

АХ, КАРТОШКА, КАРТОШКА!

Меня разбудил телефонный звонок вахтенного третьего помощника. До начала вахты оставалось двадцать минут. Я умылся, оделся и поднялся на лифте на ходовой мостик.
Получив разрешение у третьего помощника, я прошёл вглубь мостика и остановился возле рулевого. На часах было без пяти минут двенадцать.
На мостике было темно и тихо. Разноцветными огоньками подсвечивались панели приборов. Второй помощник периодически опускал свою чёрную с проседью голову в тубус японского радара Furuno, потом подходил к карте и ставил точки, определяя местоположение судна.
Третий штурман сдал вахту и, демонстративно откланявшись, покинул мостик.
Некоторое время мы молчали, потом на мостик поднялся матрос, принёс печенье и конфеты с камбуза. Тут же на кофейном столике он положил ключи от камбуза, которые, вероятно, предназначались мне. По старой морской традиции мы всей вахтой выпили по чашке кофе.
После чего ревизор посмотрел на часы и сказал: «Пора, брат, пора! Бери ключи и дуй на камбуз чистить картошку. А я сейчас позвоню вахтенному механику, чтобы он отправил туда моториста тебе в помощь».
Я молча кивнул, взял связку ключей со стола и направился к выходу.
Немного повозившись с замком, я открыл дверь камбуза, включил свет и принялся за поиски картошки. Картошку пришлось искать недолго, заботливая дневальная поставила бак с корнеплодами прямо возле входа на камбуз.
Вместе с вахтенным мотористом мы принялись за чистку картошки. После того как необходимое количество было почищено, мы кинули жребий, кто будет её жарить.
К моему глубокому разочарованию, жребий выпал мне.
Для жарки на камбузе использовался большой чугунный противень. Я порезал картошку мелкими кубиками, налил масла в противень и включил электроплиту. Когда картофельные ломтики подрумянились, я решил добавить немного соли. Через некоторое время, попробовав на вкус золотистое месиво, я решил добавить ещё немного соли. В итоге получилось нечто вроде запечённого пюре. Первый блин, как говорится, комом!
Вместе с мотористом мы накрыли стол в столовой команды. К сервированному нами столу собралась наша немногочисленная вахта — второй помощник, вахтенный механик и вахтенный матрос.
Ревизор был явно голоден, поэтому он первым принялся за поглощение моего «кулинарного произведения» с большим аппетитом. После того как он проглотил изрядную порцию приготовленного мной блюда, он вдруг выскочил из-за стола, схватил чайник и принялся из него жадно пить….
— Не знаю, как вы, а я ЭТО жрать не буду! — произнёс он сердито. — Студент, ты что, влюбился?
Мне стало не по себе — я всё испортил! Пересолил картошку, блюдо, которое почитается на флоте как пища богов! К горлу подкатил ком, я с трудом удержался, чтобы не зарыдать от обиды!
А ревизор демонстративно бросил вилку на стол. После чего налил стакан компота, залпом его осушил и быстрым шагом вышел из столовой команды.
Все присутствующие молча наблюдали за этой сценой. А я ждал, когда все последуют примеру второго помощника. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что ничего подобного не произошло. Вахтенный механик спокойно положил порцию картошки в свою тарелку и как ни в чём не бывало принялся за трапезу. Его примеру последовали матрос с мотористом.
— Да ты не расстраивайся, очень вкусная получилась у тебя картошечка! Ну, подумаешь, малость пересолил, так это не беда! — спокойно произнёс вахтенный механик. — Ревизор просто сегодня не в духе, вот и спустил пар, не держи на него зла, бывает…
Я молча сидел, едва сдерживаясь, чтобы не выскочить из-за стола.
— Да ты кушай, кушай, студент! Голод-то не тётка! — подбодрил механик.
Кушать я уже не мог, кусок не лез в горло. Я молча цедил компот и ждал, когда моряки закончат трапезу. Как ни странно, но картошка была съедена вся до последней крошки.
После окончания «ночного завтрака» все участники нашей вахты, ещё раз поблагодарив меня за «вкусную и здоровую пищу», отправились отдыхать.
Я вымыл посуду и, закрыв камбуз, отправился в свою каюту.
Перед тем как отойти ко сну, я дал себе слово, что обязательно овладею искусством приготовления жареного картофеля.