О шотландской урожайности

Олег Александрович
   — Вы здешних мест уроженец? — задал вопрос шотландский судья-шериф свидетелю, вызванному в полицейский суд для дачи показаний по делу о незаконном изготовлении крепких алкогольных напитков.
   — Уроженец?…  Да, Ваша Честь, большей уже частью уроженец здешний я, наверно.
   — Почему частью? Я задал ясный вам вопрос: родились вы здесь?
   — Не, не здесь, Ваша Честь, я переехал сюда шесть лет назад.
   — Тогда почему же здешним уроженцем называете себя?
   — Видите ли, когда приехал я сюда к вам, восемь стоунов* я весил. А теперь целых семнадцать. Так что девять стоунов моих, согласитесь, Ваша Честь, уродились здесь, на вашей уже земле…
   ____________
   * Стоун – британская мера веса, равная 14 фунтам (или 6.34 кг).

***
“A Scotch ‘Native’” — Из книги “Scotch Wit and Humor”, by Walter H. Howe; 1898.
© Перевод. Олег Александрович, 2022