Позывной Сокол. Глава 1. Прекрасное далёко

Алексей Зайцев 6
ПОЗЫВНОЙ «СОКОЛ»      

Г Л А В А    1
Прекрасное далёко.


 - Хочешь, сказать, что Штокол, не тот, за кого себя выдаёт? – Главарь напрягся.
- Так! Лазутчик.
 - Да нууу, брехня! Не верю я. Вот хоть мордой о стол бейся, не верю.
- И почему?
-  Ну, сам посуди, какого лешего он нам казну слил? Ведь мог же сам всё решить, а после уйти по-тихому. – Угрюмый крепыш рысьим взором ожог лицо собеседника, похожего на хорька.  – Так ведь?

- Ээээээ……- напрягся тот.

 Как ни крути, тема закручивалась сложная, ни в пример прочим! И ошибиться было непростительной глупостью. В том, ларчике, который добыть удалось, не бирюльки лежали, и ни грамотки, а другое. Тайное! Узнать бы, что? Может, камешки? А это по нынешнем временам, - тема! И ведь, заглянуть нельзя, - страшно! Вот, в остальное барахло извольте, можно даже с ушами залезть.  Но, ни в это!

 И потому в банде Раута неспокойно. Да так, что хоть волком вой! Ну, это понятно, чем ближе приз, тем крепче страсти. Вот и шалят нервишки на всё. А тут ещё одна напасть, слушок прошёл, будто «крыса» завелась в шайке. Жирная и большая! Такая что, тяпнет за палец, а руки нет, и ноги тоже.  Поэтому и ругались кандальники, почём зря, ища ответы.   
 
- Ну, так, чего, - «ЭЭЭ!?»  - Напомнил о себе главарь, приумолкшего гостя. - Коль знаешь чего, выкладывай!
- И знаю! – Очнулся Вертлявый, стреляя уголками глаз. – Жулик он! А казну для рисовки нам снёс, для веры большей. После захочет, назад вернёт! Долго ли знаючи?
- Может и цель знаешь?
-  А цель одна, - в банду поскорее влиться, своим средь нас стать! А уж потом, завершить начатое, да всё назад вернуть. Точно тебе говорю! Так что, в расход его лучше. И нам спокойней, и тебе! Да и делиться не надо, всё себе оставим.

- Охлонись Вертлявый! – Раут задумчиво провёл когтем по лезвию бритвы, - прыть поубавь. Поперёд кобылы ещё никто не поспевал, даже кнут! Тут разобраться нужно. С тщанием! Прикинуть хрен к редьке. Может, ошибся просто? Может, спутал чего? А ты волну на чужака гонишь, оскорбить норовишь. Негоже так! Сам посуди, кто на обоз указал? Он! Кто первым на стражу полез? Он! Дырку в бок опять же, он словил. Не ты Вертлявый, и не другие, а он! Помнить нужно.
- Да яяаа…
- Знаю! Знаю, что ты! И где, тоже знаю!! В кустах сопли жевал, да из лука по кобылам целил. Ууууу, гад! Они-то в чём провинились?
- Так ускакать могли. – Развёл лапами ватажник. – Бегай потом, ищи их по всему лесу, как  Штокола. А толку - ноль! Лучше уж сразу подранить, чтоб хлопот меньше. Я не прав? – Бандит подождал реакции Раута, потом продолжил. - Вот скажи мне, где он, после боя, всю неделю  с дыркой в пузе бродил? Где? Молчишь? Может, прибрал часть товара, да там же, на тропке и схоронил? А сегодня за добавкой пожаловал. Пока ноги идут. Ась?

- Хрясь! - Огрызнулся главарь. - Выдумал тоже! Взял, прибрал, схоронил! Он себе враг что ли, у своих тырить?
- Нууу, ходят слухи…
- Вот и пусть ходят! А мне факты нужны. Факты! Добудешь, тогда и поговорим после, и о тебе, и кладе. А  пока на место брани сходи, поищи чего, понюхай, может следок отыщется, может два...
- Был я уже вчера. Ничего.
- Вчера! А вот, сразу бы поискать парня, после сечи? Может, жив ещё, может помощи ждёт? Так нет же, куда нам! Купца посекли, стражу посекли, и ходу. О раненых даже не почухались. Не так разве?
- Так мыы…..

- «Мыы!!» Товарища бросили, вот, - вы! А теперь, когда мужик за своим явился, знать его не ведаем. Так что ли? – Раут сверкнул глазами. – Нуу-с, чего телимся? Говори уж, как есть.
- Да нечисто там всё, печёнкой чую! Когда Штокол на стражника бросился, тот ему пузо алебардой проткнул! Насквозь, словно, муху на гвоздь! Уже и сбросить хотел, когда Рогуст очнулся, из пистоля пальнул.
- И чего?
 - Знамо чего! Промазал, да своего задел. Штокола в смысле. В итоге, полчерепа в пыль! Сам же видел, чем Рогуст, стволы заряжает. Там пули, что ядра, пушки слабже палят!
- А стражник что ж, жив остался?
- Какое там! Того вообще на атомы порвало. Один глаз и нашли всего лишь. И тот, от лошади.
- Тьфу ты! Дальше чего?
-  Вот тогда стража и дрогнула. Шутка ли, они ножей-вилок бояться, а тут с фугаса палят! И пока их в куски- клочья рубали, исчез наш рубака. Как есть, ни следочка! Ну, мы понятно, шибко не горевали. Нет и нет. Бывает! Товар, похватали, и дёру, покуда блюстители порядка ни проснулись.
- Значит, выходит, что башка вдребезги, а он живой, за добычей явился?
- А я о чём толкую?! Нечисто тут всё. Неясно.
- Неясно?
 - Хотя конечно, там всякого могло случиться, но не до таких же широт!
- Ладно. Кликни его. Я с ним с глазу на глаз пошепчусь. Посмотрю, чего за птица такая, в наши края пожаловала…..


***********

Несмотря на злобный, до нервного помешательства нрав и частые вспышки гнева, атаман Раут слыл человеком рассудительным, и сразу мордой в пекло не лез, сперва головой думал.  Прикидывал, куда  плевать слаще, а уж после, решал. Вот и теперь, выслушав Штокола, прежде чем слово сказать, долго прикидывал, с какого берега лучше пристать? Даже носом пошмыгал. Но неслышно так, чтобы гостя ни напугать. Потому как, нос этот, с виду, и не нос вовсе, а бивень моржовый, только покрепче чуть! И случись промеж ними свара, неизвестно за кем победа.  Штокол бы, точно, ни на моржа ставил.

Один из ватажников даже и байку пустил, как атаман, по пьяным делам своим клювом орехи лузгал, даже на щель в столе указал, правда, при Рауте молчал больше, проблем боялся. Но это ладно, дело прошлое. Другим командирский нос ценен - опасность за версту чуял! А если ни с бодуна, то и за две!! Сколько раз ребят своих из огня спасал, сколько из петли, сколько от стрел вражьих, теперь уж  и не сочтёшь. Но больше двух точно! Десятков, понятно.

И ведь затрат никаких! Поведёт «жалом» по сторонам, посопит в две дырки, и мораторий на вечерний грабёж объявляет. – «Не с руки, мол, тот обоз брать, - другого дождёмся!» - И ведь, каждый раз в точку! Как в воду смотрит, - обманка то, а не обоз вовсе. Фикция! А на деле, отряд карательный. Таких вот воров, как этот Раут с компанией ловит, да в кандалы сразу!

Но не только на караваны, чутьё у атамана, на таких вот бродяг, как этот Штокол тоже. Нюхнёт клювом своим, и сразу знает, чем человек дышит. Носом, иль задницей? Так вот, со Штоколом, всё ровно было! При первой встрече главный разбойник его с ног до головы обнюхал, даже не поленился в портки заглянуть, и туда носом. А пришлому, смешно стало, стоит,- ухмыляется. – Нюхай, коль душа просит.

В общем, как ни старался тогда атаман злодея в госте изобличить, ни хрена ни понял! В конце, правда, присмотрелся чуть, к пятну на колене. Чудное больно, а значит опасное! Пришлось повозиться немножко, ноздрёй штанину втянуть. Раз, да другой! Гость едва выдернул.
- Чего  это ты? - Спрашивает.
- Того! - Ревёт Раут. - Птица тебе на одежду гадит, а ты и рад.
- Так стряхнул же!
- Стряхнул. - Ни стал спорить главарь и плюнул с досады.
- Ну свой он? - Подал голос кто-то из банды.
- Свой! - Буркнул Раут. - Если пятно затрёт.
 
На деле так и вышло - обозников разбили, приз забрали, наводчик погиб. Бывает!


Однако, не погиб Штокол. Живой! Вот он, в полный рост перед командиром стоит, брови хмурит. А значит, решать пора!…… Чего, вот только?.....

- Явился значит! И даже живёхонек. – Раут густо дохнул пивным паром.
- Живой.
– Чего ж так-то? Могилка, не по ндраву пришлась? Либо как?
- Либо! – Принял игру гость. – Тесновата больно. А душа что? Она ж, что бабочка- мотылёк, не только покоя, - простора ищет. Полноты чувств! Вот и явился деньжат срубить. Хорошая домовина денег стоит. А уж если с окном, то и вовсе!
- Понимаю! – Ощерился атаман. – Стало быть, оттуда, - сюда смотреть? Ну что ж, не возбраняется. И денег на такое баловство дам! Тем боле заслужил честно, ни в пример моим хлопцам. - Он скосил глаз на пристяжь. - Такого купца в наши края выманил, - сказка! Одно лишь тревожит,  - главарь пристально посмотрел на гостя, потянув носом.
- Нууу? Не томи….
- Как это вашей милости за неполную седмицу, новую башку удалось добыть? Аль ты колдун?
- Человек. А голова у меня своя, с детства!

- С детства, говоришь? – Раут подавил первые признаки гнева. –  Хорошооо! С другого края зайдём. Ты паршивец, когда обоз грабил, пулю, в жбан словил? Ась?
- Хвала богам, мимо прошло! Только ветерком у виска повеяло.
- Ага-ага! А люди иное судачат. Будто репа твоя, после залпа ружейного, в куски разошлась. Не подметил случаем?
- То не моя, то противника, который меня копьём задел. После выстрел - "бах!" И больше ничего ни помню. Когда очнулся, смотрю живой вроде, а вокруг только трупы и тишина! Что ж, пошумел немножко, но ваших и след простил, видно за лекарем поскакали...

-  Очнулся? Шумел? Да нет, темнишь ты братец! Люди иначе видели, сперва, тебя разнесло вдребезги, а после и второго до кучи. Только ни стражника, а купца! Так что двойной салют, из ваших мозгов был.
- Враки всё! - Усмехнулся, но как-то невесело гость. - Свидетеля предъяви, а мы посмотрим.
- А не боишься? – Главарь едко прищурился. Теперь он просто жёг огнём собеседника, пытаясь разглядеть фальшь. – Сам понимаешь, кликнуть стрелка недолго. А как подтвердится всё, чем оправдываться будешь?  Молитвой?
- Ээээ……
- И я о том же! Так что говори, всё как есть, без утайки! А мы тебя после, тюк по темечку и в могилку, за счёт общины! Всё чинно и благородно как у людей. Нам тут нежить, без надобности.
- Чего??
- Сам пойми,  лучше в могиле спокойно лежать, чем по полям бегать. Оно и тебе, хлопотно, и нам во вред! Правильно мыслю?
- Кличь своего Рогуста! – Напрягся Штокол. – Мне скрывать нечего.

Сказал, и даже повеселел как-то. С чего вот только? Может, чует паршивец, что нет стрелка боле? Уж почитай, третьи сутки как, утонул. С кого теперь спросишь? С ветра? Так не скажет, потому что гордый! Ему людские шалости ни к чему. Всё же ватажник решил спектакль до конца доиграть, и кликнул Вертлявого.

- Рогуста зови.
- Так это, атаман…. – замялся, было, разбойник.
- Рогуста!! – Не сказал, - рявкнул Раут, заставив подчинённого дать стрекача. Затем вновь на Штокола взгляд бросил, носом повёл. – Дрожишь? – Глаза словно два дымных уголька продолжали жечь лицо противника.
- С чего бы? - Фыркнул показушно тот.
 – Дрожишь! - Сам себе повторил атаман. - Я нутром чую!  Так что, готовься на казнь. Заклятья там свои бесовские порычи, поохай...
- Да не было ничего! – Эхом отозвался гость. – Я чистый! Видишь, и здоров даже! Как лошадь.
- Ну-ну.
- Что ну-ну? А может, это ты темнишь просто? А? Меня к стенке, а ларчик себе?! Дело-то сделано, теперь можно, иначе решить. В свою пользу. Только фигушки! Внутрь тебе не залезть, там магия! Откроешь - сдохнешь. И ты, и собутыльники.
- Да, знаю! - Отмахнулся атаман, против воли наполняясь злобой. С привязи, будто сама собой порхнула сабля, но спустя миг замерла, словно уткнувшись в стену.
- Тогда ларчик верни и в расчёте! Тебе итак весь обоз достался, куда ещё-то? Иль мало?

- ЭЭЭ! – Сабля с противным визгом нырнула в ножны. – Ладно. Бери свой приз. Нам чужого не надо. - И ватажник, нырнув под стол, выудил оттуда приличных размеров ларь. – Этот?
- Похож. Разбираться надо.
- Ну так давай, разбирайся, чтоб ни бухтел после!
- Ты отвернись пока, мне с замками поколдовать нужно, и Штокол приложив ухо к замочной скважине замер.
- Ну?!
- Помолчи! - Огрызнулся гость и вновь прислонился ухом, но уже не своим! Это, он, из мешочка достал - лохматое, с кисточкой по краям. Явно не человеческое! И вновь умолк обратившись вслух.
- Нуууу?!! - Терял терпенье атаман.

Но тот ни ответив, поднялся, сунув странное ухо в мешок, помолчал, собираясь с мыслю, подхватил ларец и направился к двери.
- Эй! А спасибо сказать? - Окликнул его атаман

- В расчёте! – Глухо буркнул гость, непочтительно хлопнув дверью…..


************