Небо на корявых ветвях

Лора Шол
    Старый абрикос, напоминавший всем прохожим большой бонсай, доживал свою жизнь. Его ствол сух и пуст, ветви оголены, лишь кое-где по два-три листика. Весной он зацвёл так буйно, что все прохожие восхищалась белыми пышными шапками соцветий. Но оказалось, это был белый флаг.

- Я сдаюсь, — горестно прошептал абрикос, — этим летом я ещё послужу мачтой для уличных мальчишек, но это будет последнее, что я смогу сделать.

- Давай-ка я ещё раз побелю твой ствол, старина.

- Адмиральский китель? Давай...

Владик, соседский мальчуган, выросший подобно Маугли на продольных ветках абрикоса, посаженного за двором давным-давно, приблизился к дереву.

- Где же мы будем прятаться летом? – изумлённо спросил Влад, оставив велосипед на обочине. – Это же наш с Данилом пиратский корабль!

Я не стала напоминать, что вообще-то это наше дерево, урожая с которого мы не видели с тех пор, как соседские мальчишки научились лазать по деревьям и вести сражения зелёными абрикосами. Поначалу ругались, но глядя на пиратские мордашки, выглядывающие из листвы в подзорную трубу, поняли, что это бесполезно. Супруг сколько раз грозился спилить дерево. Однако, каждый раз я находила причину его оставить: то тень от него, то память о бабушке, то пять бутыльков компота из доставшихся нам поспевших плодов с самой макушки. Близкое расположение проводов и вследствие этого постоянная обрезка привели к тому, что дерево стало послушно располагаться в горизонтальной плоскости, отчего его в шутку в округе называли икебаной.

- Боюсь, Влад, что корабль больше вас не скроет, но выдержит ещё. Только вот где вы возьмёте боеприпасы?

- Это из-за того, что мы сломали ветку в прошлом году?

- Нет, просто у всего живого есть свой срок.

- Жалко дерево, — глаза мальчика были искренни, как и его голос. – Я думал, оно вечное.

В этот момент на тротуар упало несколько вязких  капель.

- Смотри, отвечает тебе, — улыбнулась я.

- А мне папа говорил, что деревья всё понимают.

Ни муравьи со своей тлёй, ни мальчишки не приближались больше к старому умирающему абрикосу. Лишь задиристый ветерок, раскачивая на макушке три чудом налившихся зелёным цветом плода, словно подтрунивал над деревом: "... врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"... Старый абрикос с мудростью бонсая не обращал внимания. Вцепившись корнями в землю, он держал небо на корявых ветвях.