Мой ответ Виктору Шулепову

Роберт Алмазович Юсупов
Виктор Шулепов задаёт мне вопрос в своей рецензии на мою статью «Existence  – существование»:

«Вы пишите: «Время - уникальная и единственная форма осуществления.., развёртывания любого процесса природы..». Этот философский подход к пониманию объективной реальности можно принять. Сегодня требуется понять физику, сущность времени. У меня в «Проза.ру» есть статьи «Природа времени», «Время жизни», в которых трактую время как функцию поглощения-выделения энергии. Ваши рассуждения остаются в силе при таком понимании физики времени. Ваша статья «Время и материя как однородные физические величины» при таком подходе потребует корректировки. С уважением, Виктор Шулепов».
---------

Уважаемый Виктор!
Это хорошо, что вы задумываетесь и рассуждаете о времени природы и природе времени.
Человек – это существо познавательное, ко всему прочему.
Познание природы и её законов влечёт ум пытливый и интересующийся понять «как оно на самом деле устроено».

Но познавательный процесс чреват известными трудностями и рецидивами, возвратами, поворотами к необузданной фантазийности и отлёту мысли от природы, от материального, от реального, от фактически существующего.
Первым делом, рассматривая природу, мы должны давать себе отчёт в том, что природа материальна и диалектична.

Материальность природы означает, что все тела, предметы, объекты в природе материальны, то есть состоят, в конечном счёте, из мельчайших материальных образований. Этому есть весомое и значимое, неоспоримое подтверждение фактами. Этими подтверждающими фактами (то есть этими материальными образованиями) являются существование реальных, материальных, дискретных, обособленных (ограниченных, конечных, т. е не бесконечных) элементарных частиц (ЭЧ). Эти многочисленные факты установлены физиками. Существование дискретных материальных элементарных частиц – это общеизвестный факт.

Моё уточнение насчёт выражения «в конечном счёте» в определении материальности природы, стоит прямо понимать в том смысле, что деление или дробление материальных тел на более мелкие части – это конечный (а не бесконечный) процесс. Предположение бесконечности этого деления никогда не приведёт нас к реальному, осязаемому, конкретному результату. Дурная бесконечность никогда не завершится. Но природа «не дура»! Природа никому не верит, никому не подчиняется. И у природы нет никаких авторитетов, они ей абсолютно и совсем не нужны! Природа сама себе хозяйка во всём.

Природа существует, развивается и эволюционирует согласно своим собственным законам и своей логике развития. Поэтому процесс деления, дробления материальных тел на части конечен. И есть реальный, осязаемый результат этого деления. И этот результат есть молекула, атом, элементарная частица (ЭЧ). ЭЧ – вот конечный определённый, осязаемый, реальный результат процесса деления, дробления материального тела на всё более мелкие части.

Природа диалектична – это означает, по большому счёту, что все материальные тела, предметы, объекты природы находятся в постоянном непрерывном движении (изменении, перемещении, преобразовании, развитии, эволюции, пульсации и т.п.).

Мы в этой связи говорим о неразрывном, неразлучном существовании материи и движения. Нет материи без движения и нет движения в отрыве от материи.
Но вот это самое движение материальных тел (предметов, объектов) немыслимо без времени природы. Оно реально осуществляется во времени. Время – это форма существования движущегося материального тела (предмета, объекта). Причём это уникальная и единственная форма.

Совершенно понятно, что движение материального тела это всего лишь череда, последовательность следующих друг за другом и сменяющих друг друга дискретных, моментальных (моментных), фиксированных состояний движущегося материального тела. Это различные состояния существования материального тела. В силу этого мы и говорим о движении материального тела.

Мы говорим о последовательности фиксированных состояний существования материального тела, как о существовании во времени. При этом конкретным фиксированным состояниям существования (материального тела) соответствуют конкретные же фиксированные соответствующие моменты времени природы. И наоборот. Имеется, таким образом, взаимно-однозначная связь или взаимно-однозначное соответствие между дискретными фиксированными моментами природного времени и дискретными фиксированными состояниями существования (материального тела).
Всё это однозначно говорит и свидетельствует в пользу существования природного, реального времени.

Дальнейшее развитие этого понимания (этой идеи) на диалектико-материалистической основе приводит нас к отысканию реального источника природного вселенского времени, как это представлено в моей книге «Теория Природы». Я не буду повторяться, достаточно заглянуть в книгу. Скажу что это напрямую связано с функционированием природного механизма Сингулярности. Механизм Сингулярности – это своего рода природный генератор материи и источник (родник) поступления материи природы во Вселенную. Кроме того механизм Сингулярности – это временной (часовой) механизм природного времени, это вселенские часы, это счётчик вселенского времени.

Так что время природы органически неразрывно связано с процессом генерации материи природы. Это не случайная связь. Это закономерная связь. Материя и время – это две основные сущности природы. Других сущностей в природе (у природы) нет. Нет в природе и пространства, как некой сущности природы. Природа прекрасно обходится без пространства. Вопрос о «головной боли» в связи с наличием пространства в природе снимается с повестки дня! Иметь в своём арсенале пространство – это непосильная задача даже для самой ПРИРОДЫ!
---------

Уважаемый Виктор, вы в своём вопросе подразделяете время на философское и физическое. Нет такого сорта времени в природе. Есть только одно время – природное время. Это природное, вселенское абсолютное время. Как природное время себя проявляет в природе, как оно встроено в природу рассказывается в моей книге «Теория Природы». Конечно это моё предположение, моё понимание. Но именно такое объяснение природной сущности времени, устройства природы (Вселенной) с привлечением понятия, природного механизма  Сингулярности, позволяет понять и объяснить очень много вопросов и решить много проблем, давно назревших в физике, в естествознании, в космологии (космогонии).

Никакая теория о природе до сих пор не смогла дать реальную общую картину основ природы, основ мироздания с такой степенью детализации и убедительности, как это сделано в «Теории Природы» автора. Достаточно сказать, что в рамках ТП решены около 50 фундаментальных проблем физики, астрофизики, космогонии, космологии, естествознания. Этот научный потенциал решенных фундаментальных проблем соответствует примерно 20 нобелевским премиям по физике. Вы и сами можете в этом убедиться, если познакомитесь с «Теорией Природы» (ТП) более основательно.

В ПРИРОДЕ нет никакого философского и физического времени (как вы утверждаете). Есть уникальное единое природное, вселенское, абсолютное время. И есть его отражение в физике в качестве физической величины. Есть подавляющее большинство современных физиков, которые считают время иллюзией. Многие физики считают и природу иллюзией. Это тоже наша реальность. Но природа не идёт на поводу ни у каких-либо авторитетов и не считается с их верой, мнением. И не следует их указаниям. У природы нет хозяина, нет надсмотрщика, нет приказчика. Природа существует сама по себе, существует абсолютно, существует безотносительно к чему-либо или кому-либо, существует, как объективная реальность вне нашего сознания и независимо от нашего сознания.

«Природа существует» – это истинное и научное утверждение, положение, суждение. Всего две фундаментальные сущности присущи природе, это материя и время. Природа существует (реализуется, проявляется, заявляет о себе) в виде материальных тел, предметов, объектов. Материя – это уникальная и единственная субстанция природы. Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Одновременно (!) природа существует в форме времени. И время – это уникальная и единственная форма существования природы. Существование природы подразумевает и включает в себя существование материальных тел (предметов, объектов). И формой существования всех материальных тел, уникальной и единственной формой существования их также является время, природное время. Вот правильное, верное и истинное понимание устройства основ природы и её двух фундаментальных сущностей, материи и времени.

Время – это, прежде всего, природная сущность и категория. А уже потом это физическая величина. Не стоит ставить телегу впереди лошади! Время природы, как её сущность (это первичное!), отражается в понятийном аппарате физики в качестве основной физической величины (это вторичное!). Только так стоит вопрос. Только такая постановка вопроса правильная, верная, ведущая к истине, истинная.

Что касается философии, философов и их понимания времени. Если философы твёрдо стоят на стороне природы, на стороне философии диалектического материализма (чему нас учили на занятиях по марксистско-ленинской философии в советских ВУЗах), на стороне «Теории Природы» (которая также является дальнейшим творческим развитием философии диалектического материализма), то они правильно и верно понимают, как устроено реальное, природное, вселенское, абсолютное время. Это истинное понимание времени. И об этом было повествование выше в настоящей статье.

Все прочие философы: буржуазно-идеалистические философы, философы буржуазно-идеалистического толка, философы-церковники, философы-эзотерики, философы-мистики, философы-каббалисты, современные «эр-эф-ешные (РФ)» государственные философы, всевозможные философы анти-материалисты и анти-диалектики имеют извращённое, ложное понимание времени природы. Им истина о времени, о природе, об устройстве и эволюции Вселенной не нужна. Они выполняют заказ своих хозяев, своих духовных вдохновителей, заказ современных реакционеров и мракобесов, главной, основной целью которых является духовное и морально-психологическое порабощение (рабство) больших масс людей.

Власть над людьми через внедрение в их сознание (массовое сознание) как можно больше ложных «истин», положений, догм, навязанной ложной веры, «истинной веры предков» (по их увещеваниям) – вот главная цель всех современных реакционеров и мракобесов. Оболванить, оболванить и ещё раз оболванить обывателя, несведущего человека, оболванить любой ценой, оболванить массированной ложью, оболванить любым методом, в том числе морально-психологическим террором, оболванить ложью – вот главный настрой сил и отрядов современной реакции и мракобесия. Ибо идея, овладевшая массовым сознанием людей, толпы, становится материальной силой, легко управляемой и послушной воле хозяев. Оболваненные массы легко направить на убой и защиту интересов антинародного строя, класса, партии.
---------

Итак! В силу всего вышесказанного время – это уникальная и единственная форма движения материальных тел.
В силу всего вышесказанного время – это уникальная и единственная форма существования материальных тел.
В силу всего вышесказанного время – это уникальная и единственная форма существования самой ПРИРОДЫ!

Нам в этом повествовании об устройстве природы совсем не понадобилось вводить в обращение и использовать специфический физический термин «энергия».
Термин и понятие энергия – это важное понятие в физике. Но оно никоим разом и никаким боком не имеет отношение к устройству природы на первом уровне, на уровне основ мироздания, основ природы. Здесь уместно говорить только о материи и времени, как о важнейших сущностях ПРИРОДЫ. Здесь уместно говорить о существовании природы и движении материальных тел. Термин «энергия» имеет полное право на существование, но только на втором уровне основ мироздания, где вводится определения массы и некоторых других физических величин.
Течение «энергетизма» было модным в начале XX века среди части физиков, естествоиспытателей.

Это учение, эта теория получила достойное разоблачение в книге В. И. Ленина, вождя мирового пролетариата, «Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии», написанной в 1908-1909 гг. Прекрасная и актуальная книга. Советую вам внимательно почитать этот первоисточник. Если бы вы, уважаемый Виктор, взяли на вооружение эту книгу (конечно, её содержимое, мысли, идеи, разъяснения, пояснения, критику, положения философии диалектического материализма), то вы бы не оказались в ложном и антинаучном болоте «энергетизма» и не «куликовали» бы в нём!
 
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока, свободный исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист.

Юсупов Р. А. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике) : монография / Р. А. Юсупов. – Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – 328 с. ISBN 978-5-7444-4973-5.

DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5.

https://disk.yandex.ru/i/IWyHHVOUOQEbXg – ТП на яндекс-диске.

– ТП на сайте «Философский штурм».

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.
https://vk.com/doc317347240_578240991

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии». ПСС. т.18
https://vk.com/doc317347240_581773885
(1968.pdf  3.3 МБ, 10 декабря 2020 в 15:54)

К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин О диалектическом и историческом материализме. М.: Политиздат, 1984