Сраматурги, или Вынос мозга вместе с копчиком...

Ян Лех
21 век окончательно смял и разбил все понятия
о достоинствах кино, театра и литературы. 
Вынос мозга — вот что становится ключевым правилом
создания любых современных  творений.
И если раньше тоже случались подобные выкидышы в творческих сферах,
но они были единичны, одиозны.
Сейчас подобный метод стал массовым явлением.
Произведение, которые не вышибает мозг из зрителя или читателя,
обречено оставаться на задворках человеческой цивилизации.
 Конечно, борьба со злом есть и в классических произведениях,
а значит, и там есть - зло, но там есть и борьба с темными силами.
А сейчас - тьма, тьма и тьма!
Причем - торжествующая тьма!

Откровенная и наглая чоканутость - становится главной идеологической доминантой.
Причем — тотально!
Граница пролегла вполне очевидно.
Ощутимо.
По сути, в кино, театре и литературе
сформировались два жанра, судя по целевой аудитории.
Произведения для идиотов и о том , как стать идиотом, -
это огромный, клокочущий кровью и испражнениями,
доминирующий массив кинолент, театральных постановок
и современных литературных творений.
И произведения (очень скромный сегмент проявления
творческих поисков): как в сумасшедшем мире, несмотря на дикость,
алчность и цинизм нравов, остаться человеком,
как противостоять бурям идиотизма и не потерять облик,
созданный по подобию самого высшего образца.

   
Например, реклама электронных книг на ЛитРес от 2 октября 2021 года: убойное название «Выжить любой ценой», на обложке хмурый мужик с ссадиной на морде, в руках ужасающий , крупного калибра, автомат, цена книги 209 рублей; в этой же подборке рядом другой шедевр «Мертвый узел», на обложке лицо человека, подбородок и губы обезображены разложением и гнилью, проступает улыбка черепа, цена шедевра 99 рублей 90 копеек; книга «Разведчик», на обложке паренек с суровым тупым взглядом, в руках автомат, на заднем плане уже отведавшие горячих пуль окровавленные тела мужчин, цена 229 рублей...

В этом ряду даже детская книжка «Пишем правильно» с рисунком вроде бы безобидного мальчика и почему-то летящей неподалеку веселой осы смотрится как некий подвох: потому что, кажется, этот пацан наверняка припрятал пистолет в кармане или оса-прохиндейка сейчас из ближайшего муравейника достанет убойный пулемет.

Киношные, обязательно воинствующие, трансформеры, разнообразные вурдалаки, динозавры и хищные ящуры,  кровопийцы, явные и тайные убийцы всего живого, иные сволочи и подонки просто заполонили экраны всего земного мира. И не случайно же в русле мирового упаднического тренда создан фильм «Географ глобус пропил», который стал лауреатом каких-то чудовищно престижных фестивалей.   Экранизирована книга  с таким же названием - «Географ глобус пропил»,
автор Алексей Иванов.
Он плодовит и деловит.
«Ёбург», «Общага-на-крови», «Пищеблок», «Вилы», «Золото бунта»  -
небольшая часть его легендарных творений,
по названиям которых становится ясно, что учитель-алкоголик,
который пропил школьный глобус, это ещё далеко не самый худший вариант.
Однако Алексей Иванов уже на афише обозначается как (цитата)
«самый значительный писатель ХХI века».
Афиша сообщает, что 14 октября состоится встреча
с великим Алексеем Ивановым в концертном зале Музея-усадьбы Чайковского
в Воткинске. Ограничения по возрасту обозначены: 6+...
Значит, с 7 лет уже можно приобщаться
к «Феномену горнозаводской цивилизации».

Я не против Иванова, я против цунами дерьма,
который обрушивается на детей с самого раннего возраста.
Ужасные книги, ужасное кино, ужасный театр.
И когда парни подрастают, то они тоже начинают слышать голоса,
которые им внушают, что они посланцы высших темных сил,
что надо взять винтовку и идти расстреливать девушек,
безоружных парней и преподавателей,
как это было недавно в великой и суверенно святой РФ,
в городе Казани, а затем в уральском городе Перми.

Поражает своими творческими озарениями писатель Сергей Решетников,
лауреат многих литературных и не очень премий.
Название одной из его новелл - «Палец в жопе, зверек в норке».
Буквально!
Сквозной рефрен!
Через всё его творчество.
Новая литература «с пальцем в жопе».

Как наше слово отзовется?
Выстрелами в упор, кровавой поножовщиной,
предательством всех существующих на Земле светлых идеалов...
Даже из Космоса умудрились сделать дешевое шоу:
под улюлюканье толпы запускают в небеса актрису и режиссера,
чтобы там на орбите якобы снимать кино...
Не космическое сознание пробивает дорогу к массам.
А очередной дорогостоящий шоу-трюк рушит границы дозволенного.
Хотя эти завывающие шоу и без этого космического маскарада
душат на планете всё самобытное, скромное, настоящее,
без чего невозможно развитие общества.

Даже классические произведения,
попадающие в сферу внимания новомодных режиссеров,
превращаются в театральные постановки и фильмы крайне скотского,
упаднического толка.

Великий композитор Петр Ильич Чайковский без трусов.
Это находка режиссера всех времен и народов К. Серебренникова.
Попался! Композитор!

В исключительно своих навозных традициях работает многие годы
режиссер всея Москвы К. Богомолов.
Этот  жук со своими подельниками выдал на-гора новый спектакль "Норма",
в котором актеры с аппетитом поедают фекалии
в присутствии обезумевших зрителей.
Да-да, именно так. Сраматурги!
В основе театрального действа некий изысканный текст
известного говноведа В. Сорокина.
В ярость от увиденного пришел актер и педагог Михаил Горевой,
который заявил (публикация в СМИ от 3 октября 2021 года),
что зритель с таких спектаклей
"уходит на всю жизнь с расцарапанной душой",
потому что ему, - замечу, за его, зрителя, деньги, -
какие-то дядьки и тетки густо и смачно "испражнялись в душу".
Что это?
На мой субъективный взгляд, паскудство самого циничного свойства.
С усмешкой, подло, нагло, мол, на те-ка, выкусите-ка!
А более ни на что и не способны,
потому что именно дерьмо в искусстве сейчас,
увы, легко продается
и щедро финансируется.   

Великий писатель Николай Васильевич Гоголь безуспешно
пытается спастись в магическом круге  от режиссера Е. Баранова,
продюсеров А. Цекало, В. Федоровича, Е. Никишова.
Вот их тоже якобы новаторская находка.
«...А за стенами древней церкви рыщет зловещий Черный Всадник —
убийца беззащитных крестьянских девушек.»
(Фраза из рецензии «Вий против Гоголя» в газете «Известия»).
На самом деле это рыщут режиссер и продюсеры,
приумножая во сто крат силу зла...
Здесь уже и до образа Льва Троцкого недалеко.
Троцкий - зловещий Черный Всадник Октябрьской революции,
на совести которого миллионы замученных людей,
и не только беззащитных крестьянских девушек.
А о нём создают в РФ трогательный фильмец.
Показывают фильм по российскому телевидению.
Чудесно как!
Вий отдыхает...
А Кинг плачет от зависти...

Для кого эти извращенные творения?
Для идиотов?
Наверное, так.
Критерий один: «У как выносят мозг! Вместе с копчиком!»
Красота...
Красота, да не очень...
Как показывает чудовищная практика массовых расстрелов в Казани и Перми.
То ли ещё будет!

И, видимо, не случайно Конгресс США начал расследование
влияния социальных медиа на психику подростков.
Правильное направление.
Про кино, театр и литературу для идиотов тоже надо не забыть.
Какая-то межа должна быть, обозначающая границы империи идиотизма.
Хотя бы маркировать как-то творения для идиотов.
Чтобы нормальный человек случайно не наступил в эту пахучую кучу.

Светлая память невинным жертвам террора идиотов.


Документальный снимок
"озарения" лауреата С. Решетникова.

Впервые критическая статья была опубликована: 10 марта 2021 года