Так рассуждают мои внуки

Анастасия Берина
• — Бабуля, ты когда была маленькой, тоже ходила в наш садик?

• Идан обнял меня и сказал:
— Бабуля, я люблю тебя, поспать и мои машины.

• Купила Идану игрушку Супермена. Рассматриваю его и говорю:
— Весь  мягкий, а голова твёрдая.
Идан посмотрел на меня и произнёс:
— У тебя тоже тело мягкое, а голова твёрдая.

• Нашёл на улице два шекеля и отдал их на хранение маме. Потом, видимо, вспомнил, подошёл к ней, прищурил глаза и произнёс:
— Где мои деньги? Ты, наверное, уже что-то себе купила, а?

• — Мне нравятся вши, они щекочут мне голову.

• После первого занятия на дзюдо Идан сказал маме:
— Ты знаешь, почему у него пояс чёрный? Чтобы куртка не упала.

• — Кто сломал машину? — спросила я у Идана.
Он вытянул руки и произнёс:
— Как эти маленькие ручки могут сломать эту большую машину? Когда у меня будут руки, как у папы, тогда и сломаю, поняла или нет?

• Подарили Идану детское лото. Поиграл немного, вздохнул и произнёс:
— Это тяжело, потом голова мокрая. Когда я думаю, то потею.

• Ел шоколадку, и я попросила чуть-чуть откусить.
— Эту шоколадку кушают только мальчики, — потом принёс мне карамельку и сказал, — Возьми, бабуля, девочки кушают такие конфеты.

• Несу на руках Идана из детского сада. Он обнял меня и говорит:
— Какие у тебя красивые волосы! Раньше были чёрные, а теперь красные.

• Взял в парк мягкую игрушку - мышонка. Всё ему показывал, объяснял. Когда сел на качели, то сказал мне:
— Говори потише, ты что не видишь, что мышонок спит?
Когда проехала машина, прижал к себе мышонка:
— Какой шум! Ужас, ужас!
Поиграл в парке с детьми. Не захотел нести домой мышонка и положил его в мою сумку:
— Бабуля, теперь ты неси. Я устал. Видишь на руках у меня прыщи?
• Играли в догонялки. Я была волком, а внук зайцем. Не могла его догнать:
— Заяц, ты почему так быстро бегаешь?
— Когда сердце в животике быстро стучит, я бегаю быстро, а когда не стучит, то я не бегаю быстро.

• Идан хочет, чтобы каждый день я дарила ему игрушки.
— Купи хоть какую-нибудь мягкую игрушку. Я тебя уже два раза поцеловал. Помнишь?
• Были в Иерусалиме. У Стены Плача Идану сказали:
— Загадай желание и оно сбудется, только никому не говори.
Идан стал шептать:
— Хочу робота, хочу робота.

Лиор

• Лиор любит отвечать на вопросы.

— Для чего глазки?
— Чтобы видеть.
— Для чего нужны руки?
— Чтобы обниматься.
—Для чего нужны волосы?
— Чтобы нюхать.


• — Где работает папа? — спросили трёхлетнего Лиора.
— На работе, зарабатывает денежки, чтобы купить новую квартиру.
— А что делает дедушка?
— Он кушать к нам приходит.

• В парке мальчик толкнул Лиора. Лиор посмотрел на него и сказал:
— Ты что дурковатый?

Лиору четыре года

• Лиор убрал в комнате игрушки. Потом взял меня за руку и сказал:
— Ты сейчас в обморок упадёшь, видишь, как чисто!

Лиору пять лет

Лиор любит обмакивать клубнику в сахар и кушать. Когда в блюдце осталось совсем немного сахара, а клубника закончилась, то он сказал:
— Дайте клубничку сахарок докушать.

• — Бабуля, я мужчина. Дай мне ещё мяса. Видишь, картошка осталась.



Лиору шесть лет

— Бабушка — это запасная мама. Если мама умрёт, то ты останешься с нами.

• Лиор обращается к маме:
— Мама, научи меня строить железную дорогу. Когда у меня будут дети, а ты будешь уже на небе, то я не смогу их научить.
Мама:
— Я не буду на небе. Ещё хочу понянчить внуков.
Лиор:
— Тогда будет Коронавирус.

• Говорили с Лиором о будущем.
— Ты вырастешь, у тебя будут дети. Ты им расскажешь обо мне, какая у тебя была бабуля?
— Если я не забуду, то расскажу,  — ответил Лиор.

• Смотрели фильм. Я говорю Лиору:
— Страшно, кровь, не люблю.
Лиор спокойно ответил:
— Это эффекты, бабуля, понимаешь?

• Задала Лиору вопрос:
— Что тебе нравится в школе?
— Перемена, — ответил Лиор,  – думать не надо.

• — Бабуля,  когда ты умрёшь, я плакать не буду. Мне будет очень грустно, — сказал мне Лиор.


Мия

Мия держит в руках книгу.
— Можно я буду читать? — спросила я её.
— Нет, нельзя, — ответила Мия и продолжила  ответ в рифме:
—Ты же в них не понимаешь,
Ничего ты и не знаешь,
Ты меня перебиваешь.

Анастасия Берина
Книга Дневник бабушки
ISBN 978-965-561-258-5