Как на курсах, да на языковых

Джулия Лу
      Итак, десять лет назад.
      "Прощай, немытая Россия...". Нет не совсем так.
      "Наш паровоз вперед летит...". Вот, уже ближе.
      "А я еду за туманом, за туманом...". Вот так верно.

      Уехала. Приехала. Другая страна, другой язык. Естественно, языковые курсы. Девочка я прилежная, училась хорошо и старательно. И вот, очередное домашнее задание. Описать картинку. Учитывая то, что набор иностранных слов на тот момент небольшой, а фантазии разгуляться хочется, обложилась словарями и, высунув язычок, приступила к делу. Дело шло плохо. Ну, не могла я банально написать: "Я вижу дом. В доме две комнаты. В комнатах стоит..." и так далее. Мне ж надо и свой кусачий юмор куда-то впихнуть. А это проблематично, учитывая то, что если сложносочиненные предложения с грехом пополам и выстраиваются, то  сложноподчиненные еще не освоены. О причастих и деепричастиях речь не идет вообще. Старалась я, пыхтела, выстрадала.
      Осталась собой довольна. Привожу здесь этот текст полностью. Естественно, на русском. Помните об изначальных условиях: набор слов ограничен, предлоги только осваиваю, сложные предложения еще недоступны.

      "На картинке мы видим дом ведьмы. В нем две комнаты, кухня, ванная, прихожая и туалет. В доме три этажа. Строители были глупые или экономные. Они забыли сделать лестницу на третий этаж. Теперь бабушка влетает в спальню на метле через окно. На полу стоит ночной горшок. Ночью бабушка не может спуститься в туалет.
      Слив из туалета строители сделали. А из ванной и кухни нет. У лестницы нет перил. Бабушка может упасть.
      В ванной сидит лягушка. Она не хочет жить в болоте. Она живет в доме у ведьмы. Так ей проще, она приспособленка. Хочет искупаться, набирает воду в ванну. Она неэкономна. Счет за воду бабушка получит большой.
      На кухне слуга дракончик готовит ведьме обед. Может быть, это суп из принца. В гостиной на столике одна чашка. Гости к ведьме не ходят.
      В спальне на кровати спит огромный кот-бездельник. Телевизор показывает ему фильм про мышей. Кот не реагирует. Под потолком труженик-паук плетет новое покрывало для ведьмы.
      На стене висит портрет молодой ведьмы. И в молодости она не была красавицей. На шкафу лежат книги по кулинарии и черной магии. В них рецепты про поимку и правильное приготовление принцев."

      И вот наша милая преподаватель Ингрида раздает сие проверенное домашнее задание группе. Всем раздает, а мой листочек в руках держит, готовится разбирать перед всеми. Я горда невероятно! В школе так и было. Мои сочинения, как образец, зачитывали всему классу. Сижу, распираемая значимостью, стараюсь не краснеть заранее, готовлюсь к овациям. Я стану героиней дня. Какое приятное и почти забытое чувство!
      Зря готовилась. Тут я получила первый урок про разницу менталитетов и чувстве юмора.

      -- Йуулыйа, за что вы так не любите весь мир? Почему вы такая недобрая?
      Вот это фокус! Из чего же это следует?! Я в растерянности. А Ингрида продолжает:
      -- Вы сразу обвинили строителей. Лестницы на третий этаж нет, перил нет, сливов нет. Но ведь вы не знаете условия договора с заказчиком. Возможно, это было желание ведьмы.

      Группа начинает подхихикивать. Ингрида:
      -- Далее вы пишете про лягушку. Почему она приспособленка? Она может быть подружкой ведьмы и просто прийти к ней в гости.
      -- И "обуть" бабуську на воду, -- раздается мужской голос позади меня. Народ начинает смеяться.
      -- Почему "обуть"? Она с дороги. Это нормально -- предложить гостю помыться. Разве у вас, русских,  так не принято?
      В классе становится шумно. Ингрида:
      -- Почему вы, Йуулыйа, называете дракончика слугой? У нас это называется помощник по дому. И почему обед у вас -- из принца?!
      Из разных концов класса тут же сыпятся варианты:
      -- Из рыцаря... бульон для свиданки с Кощеем... уха из поганок... молодильный холодец...

      Ингрида в полном, нескрываемом недоумении:
      -- Вы называете кота бездельником. Вы навешиваете на него ярлык, ничего про него не зная! Может быть, он пришел после ночной смены, может, он болен!
      -- Ага, упахался помощником в другом доме, -- ржет группа.
      -- А паук, Йуулыйа! Почему он у вас труженик? Он же портит ведьме дом. Она потом будет долго убираться после него.
      -- Сначала покрывало отнимет, потом взашей его, не заплатив за работу, -- тот же мужской смешливый голос сзади.
      -- Про портрет, Йуулыа, это уже совсем ни в какие рамки! Вы позволяете себе критиковать внешность человека. Это недопустимо в нашем обществе, -- Ингрида немного краснеет.
      У меня же полное ощущение, что я в палате номер шесть и сейчас  войдет Наполеон, после клизмы.

      -- Я прошу вас больше не писать такого. Грамматика у вас на высоте. А над содержанием вам надо думать в следующий раз тщательнее, -- подытоживает преподавательница, -- я хотела давать вам вырезки из журналов для описания конкретного человека, но вижу, что этого делать не стоит.

      -- Мы можем укусить его гендерную принадлежность, -- веселится группа.
      -- Можете! Поэтому будем работать по печатным картинкам, -- Ингриде немного изменяет ее северное самообладание, -- но я довольна сегодняшним уроком. Думаю, его усвоили все.

      Усвоили, усвоили. Выходим, смеясь. Меня подкалывают и хвалят. Все-таки я стала героиней дня. Правда, немного не так, как виделось.

      А лягушка всё равно приспособленка! А кот - бездельник. И строители безрукие. Вот!