Лингвистический спор про Украину

Константин Арчер
Лингвистический спор про Украину

Сразу скажу - сравнивать меня с товарищем Сталиным не нужно. Масштаб личности другой.

Просто напишите, что я сталинист - пусть будет до кучи. Меня уже и старым извращенцем называли и тайным зоофилом и антисемитом  и вообщем-то кем только не называли.  Сталинистом еще не называли - исправьте упущение, пожалуйста.

Но, будучи скромным работником областной библиотеки,  я не сумел  пройти мимо вопросов языкознания, как и когда-то тов. Сталин не смог.

Помните строки из песни:

“Товарищ Сталин - вы большой ученый,
В языкознании знаете вы толк,
А я - простой советский заключенный,
И мне товарищ - серый брянский волк.”

Вот  потянуло меня языкознанием  или как сейчас говорят - лингвистикой заняться.
Решил ответить на вопрос - как правильно? На Украину? Или В Украину?

Обнаружил несколько правил:

1. В языке есть устойчивые выражения. С некоторыми странами предлог на чудесно используется многие годы. Например - сказать “Поехать в Кубу танцевать Мамбу” - ну не правильно. На Кубу - так правильно.

На Украину - столетиями так говорили. Значит так правильно.

2, Есть языковые стандарты, которые устанавливают классики - которые дали толчок формированию языка. Как Пушкин писал по-русски - так и правильно. Или еще Тарас  Шевченко не мог делать ошибок в украинском языке - по определению. Не мог и всё!

Но великий Кобзарь в своем эпохальном произведении писал:

Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій…

3. Ну и вообще - предмет спора какой-то мелкий. Зачем спорить, когда можно просто решить раз и навсегда, как правильно - не На Украину, не В Украину - а правильно:  В МАЛОРОССИЮ.

Хотя… может для  для  украинских граждан призывного возраста правильней будет говорить “Из Украины?”

Сложная эта наука - лингвистика. Сталин вот мог с ней разобраться, а я не могу. Хотя, что ожидать от скромного работника областной библиотеки - масштаб личности не тот…

Примечание: Фотография  как всегда не имеет никакого отношения к тексту. Размещена для поддержания  имиджа сексуального извращенца и ничего иного.