Столовый набор

Холод Павел
в продолжение предыдущей истории про Польшу. знакомый напомнил, что одно время поляки ездили к нам и сметали с прилавков буквально всё. я помню, конечно, что такое было, но точно не помню в какие именно годы: до моей к ним поездки или уже после (предполагаю, что всё-таки до).

зато очень хорошо помню, что, снаряжая меня в дорогу и упаковав подарки для принимающей семьи, родители мне дали коробку с набором столовых приборов (а польских злотых тогда было взять, понятное дело, негде) и сказали, что в Польше это можно хорошо продать и будут у меня карманные деньги.

как я попал на рынок в польском городке Бельско-Бяла (родине знаменитых Лёлика и Болека) я не помню. как не помню шок польской семьи, когда гостивший у них маленький белорусский мальчик попросил отвезти его на рынок поторговать.

помню только, что попал на рынок со столовым набором, а вернулся с него без денег, зато... с выкидным ножом. такие я видел только в фильмах: нажимаешь на кнопку и вылетает лезвие (причём не сбоку, как у какого-нибудь лоха, а спереди). нажимаешь ещё раз - залетает обратно. чем наверняка шокировал гостеприимных поляков ещё больше.

зато в нашем дворе мой ножик произвёл фурор, а это, собственно, было главное. так что не зря родители дали мне с собой набор столовых приборов. правда, чувствую, этот набор стоил раз в десять дороже ножика, но кто ж тогда считал деньги?

PS. это был на моей памяти единственный раз в жизни, когда я торговал на рынке. во всяком случае пока.