Желание власти

Эдуард Кобринчук
Несколько месяцев назад встретил приятеля, с которым уже давно не виделся. Вспомнили о былом, а потом разговор зашёл о желании человека властвовать надо всем на свете. И, я неожиданно осознал, что, если бы оно у человека исчезло (желание властвовать), то перестал бы замечать всё, что существует вовне. Ведь ощущает мир вовсе не потому, что у него есть глаза и уши, он рисует себе его в своих желаниях.

Ему дано особое желание, влиять на окружающий мир, и он меняет его под себя, в то время, как, остальные творения приспосабливаются к нему. И у меня нет сомнений в том, что, каждое из них ощущает действительность отличную от той, которую видим мы.

Да, животные и человек смотрят на мир через фильтр собственной выгоды, только корова, к примеру, настроена ощущать сочную траву.  Я же, ощущаю себя существующим во времени и пространстве, и потому могу сказать о себе, что живу вместе с остальными людьми на древней планете земля.

Было время, когда желание властвовать казалось мне однозначно плохим, разве не оно является причиной всех сор и конфликтов? Но поразмыслив, я понял одну простую вещь, желанием власти человека наделила природа, а, не он сам себя таким создал, и потому отменить это желание, или подавить его в себе, он не может.
Всё же с этим фактом мне было тяжело смириться, и, я попытался понять, на что же мы-таки да, можем влиять, да так, чтобы это не приносило страдания, и, наконец – то сделало нас счастливыми.

И тут я вспомнил, когда - то, мы с супругой решали, что для наших детей хорошо, а, что плохо. Но,  повзрослев, они стали сопротивляться нашему доброму засилью. Не задумываясь, я отвечал им, что, если мы не будем властвовать над Вами, своими детьми, то, этим нанесём Вам вред.
 
Я хочу сказать , что, желание власти само по - себе, не является хорошим, или плохим. В зависимости от того, как мы его реализуем, оно может приносить вред, или же пользу. Мы можем и дальше жить, пытаясь использовать других людей, не считаясь ними, но обязательно придём к ситуации, когда нам станет очевидно, что не можем властвовать друг над другом силой, люди и народы.

И мне хочется верить, что тогда, а лучше уже сейчас, мы осознаем потребность, властвовать собой, а не над другими людьми, во имя их пользы, так, как они её для себя видят, и не навязывать им своего мнения.