Полёт

Наталья Нестерова 5
Как-то в одном из телеинтервью меня заинтересовал вопрос ведущего, обращённый к его гостю:
 – Какое само яркое, острое  чувство, вызывающее ощущение полёта, Вам пришлось испытать в жизни?
Любопытный вопрос. А как бы я ответила на него? Стала вспоминать, что же самое яркое хранит моя память.
       Апрель. Окончила курсы кройки и шитья. Научилась моделировать и шить.  Придирчиво выбираю фасон; затем, в магазине, – ткань, бейки, нитки, пуговки….  Днём «колдую» над выкройкой, крою. Ночью – смётываю, строчу,  утюжу, снова смётываю. Под утро засыпаю на пару часов, потом провожаю мужа на работу, а сына в школу, надеваю новое платье и еду на педсовет в колледж. Не могу скрыть улыбку:  я создала вещь, красивую, интересную. Сотворила! И сам процесс творчества, и его результат радуют, поднимают настроение. Похоже на творческий полёт, но, всё-таки, не совсем то….
     Конец мая. Тихое лесное озеро. Мне лет пять. Сижу в лодке-плоскодонке и завороженно наблюдаю за жизнью под водой. Трава, похожая своими острыми листиками на осоку, склоняет верхушки и чуть шевелится от лёгкого течения. Тёмно-серые мальки небольшими стайками проплывают под днищем лодки.  Странные жуки-плауны то перебегают на новое место, то замирают и чего-то выжидают, резко остановившись. А в тёмной глубине на круглом листе кувшинки налипли прозрачные лягушиные икринки. Может, из них вот-вот вылупятся головастики? Таинственный и незнакомый мир озера завораживает, в самой ямочке грудной замирает лёгкий холодок: сейчас, сейчас будет чудо…. Это волшебное ожидание чуда! Мягкое, трепетное, волнующее…. Но, не совсем то.
     Тихий августовский вечер. В саду под старой яблоней круглый стол, застеленный клеёнкой, садовый голубой диванчик и разные табуретки. Вокруг стола собираются соседи. Принесли  две гитары, домру – четырёхструнку, сборники нот. Неспешно состраивают инструменты. И в тишине тёплого вечера сначала немного сбивчиво, словно наощупь, а потом всё ярче начинает звучать романс «На заре ты её не буди». Голоса сплетаются, заполняют собой тишину старого сада, нежное тремоло домры ведёт мелодию, а гитары усиливают звук своими аккордами. Хлопает щеколда калитки, «на голосок», как «на огонёк», заходят любители попеть. Они тут же подставляют  пеньки от не расколотых ещё дров, усаживаются, и голоса пришедших вливаются в общее звучание: «Не жалею, не зову, не плачу». И оттого, что объединяет всех красота вечера, красота звуков, общее дыхание, общее дело – в душах рождается тёплое чувство счастья, может, и полёта. Но мягкого, лёгкого, спокойного.
     Кажется, вспомнила! Позади четыре интереснейших года учёбы, волнения госэкзаменов, подготовка к выпускному вечеру. На мне белое платье со льдистым отливом, медальончик  из светлого дерева с профилем Пушкина, сделанный мне в подарок батей, лёгкие туфельки на каблучках. Стоя на трибуне, держу речь от имени выпускников, благодарю педагогов, техничек, лаборантов. После торжественной части актовый зал превращается в танцевальный: парни расставляют длинные скамьи вдоль стен, высокие арочные окна словно впускают мощный поток света. Музыканты  на сцене устанавливают аппаратуру. Ко мне подходят родители: мама целует, забирает у меня из рук мой красный диплом, а батя, один из лучших танцоров нашего городка, как только раздаются первые звуки музыки, встаёт передо  мной, гордо выпрямляет спину, поклоном головы приглашает на «тур вальса». Выходим в центр. «Вон там, среди ветвей, поёт нам соловей»…. «Балансе»,  «окошечко», «переход», «соло поворот дамы», и левая рука отца ребром ложится мне высоко на спину. Мы начинаем  вальсировать по кругу, слегка отклоняясь в стороны. А на поворотах эта сильная рука буквально поднимает и проносит меня над полом. Мелькают перед глазами сводчатые окна, кружатся люстры. Какие-то мгновения я лечу, дыхание замирает. Трепет, радость, огромная,  жизнь впереди! Вот оно, счастье полёта, вобравшее в себя все чувства, переполняющие меня. Всё слилось воедино: окончание трудного дела, открытие новой жизни, красота музыки, мощная поддержка отца и…   Полёт! Я – лечу! Здравствуй, Неизвестное!
12.05.22.