Женское слово

Александр Нивин
Говаривала моя добрая мудрая бабушка Наташа, и говорила всегда раздумчиво и взвешенно, применительно к конкретному случаю из нашей жизни:
- Да, внучок, женское слово - стрела вострая!
И сам я не раз, не два замечал, как сильно, порой и смертельно жалит женское слово - наубой ранит мужчину, того, который с этой женщиной связан узами совместной жизни. И особенно верно убивает того, кто в женщину влюблён. И чем больше мужчина любит, тем больше жизнь его во власти любимой. По-настоящему сильно влюблённый мужчина невероятно уязвим, потому может легко стать жертвой летучего колючего безрассудного женского слова.
Сколько их на моей памяти ушло из жизни, не пережив ранения острым бабьим словцом.
И говаривала бабушка так же:
- Да, внучок, семейная жизнь - вострей косы!

Через много лет после того, как расстался я с бабушкой, прочёл я в книге писем старца Псково-Печерского монастыря Иоанна Крестьянкина одно его коротенькое письмо к молодому мирянину, собравшемуся уйти в чернецы, чтобы в монастыре нести свой тяжкий крест. Старец категорически отсоветовал молодому человеку становиться монахом, убеждая таким образом:
- Ты ведь женат. Стало быть уже несёшь свой нелёгкий крест. Неси его и дальше достойно.
И во многих своих письмах старец давал подобные советы, которые можно свести к одной формуле:
- Обзавёлся семьёй: вот тебе и церковь, и монастырь, и крест твой нелёгкий - до конца дней твоих! Это всё с вступлением в брак надёжно тебе обеспечено!


15 05 2022