Как путеводная звезда

Галина Марчукова
               Для всех – зимние каникулы, а для Ирины Дмитриевны – зимняя сессия. Ирина Дмитриевна – преподаватель в институте. Несмотря на то, что ей уже давно за шестьдесят, она продолжает работать со студентами-заочниками.
               Занятия проходят в здании школы с 18 до 22 часов. Директор школы выделила для студентов три класса на четвёртом этаже.
               Пятница. Группа Ирины Дмитриевны пишет заключительный тест по грамматике английского языка. И надо же такому случиться!
               За полчаса до конца занятий внезапно вырубается свет. Не только в школе, но и во всём микрорайоне. Темнота, хоть глаз выколи!
               - По домам! - объявила Ирина Дмитриевна. И вся группа кинулась из класса и помчалась вниз по лестнице.
               В кромешной тьме Ирина Дмитриевна наощупь собрала свои книги и тетради и осторожно пошла к двери. Вытянув перед собой руку, она неуверенно зашагала к лестнице, держа в другой руке тяжёлую сумку.
               Держась за перила, она стала медленно спускаться вниз. Вдруг она услышала чьё-то дыхание. Смешно сказать, но Ирина Дмитриевна испугалась, когда почувствовала, что кто-то стоит рядом с ней.
               - Ирина Дмитриевна! - услышала она мужской голос. - Это я, Максим Кириллов. Я за Вами поднялся. Давайте Вашу сумку и держитесь за меня.
               Как же обрадовалась Ирина Дмитриевна!
               Спустившись по лестнице, они пересекли вестибюль, нащупали дверь и вышли на улицу.
               - До метро всего две остановки, - бодро сообщил Максим.
               Глаза привыкли к темноте. Ирина Дмитриевна увидела цепочку троллейбусов, ждущих, когда дадут электричество. «Тока нет!», вспомнила она фразу из фильма «Нофелет» и улыбнулась, очутившись в такой же ситуации.
               Шли молча. Максим думал: «Как здорово, что я вернулся. Что бы она без меня делала в темноте? Как мы все ломанули! Стыд какой!».
               А Ирина Дмитриевна думала: «Как бы я одна сейчас добиралась? Молодец юноша. Правильно воспитали его родители. Не бросил старушку!».
               - А я и не знал, что в Москве ночью тоже есть звёзды, - сказал Максим.
               - Я тоже не знала, - засмеялась Ирина Дмитриевна.
               Впереди высветилась буква «М». Вот и метро. Преподавательница и студент зашагали быстрее.