Мудрые мысли и советы Айн Рэнд

Ястребов
Важна не полнота высказывания писателя, но ценности и взгляды, которые он отражает в произведении, делая это косвенно или напрямую.

У каждого своя философия, осознает он это, или же нет.

Каждое произведение - мировоззрение.

То, что писатель выбирает для произведения,  то как он это изображает – выражает его взгляды, его метафизические ценности, его взгляды на отношение людей к реальности, как и то, что человек может и должен искать в своей жизни.

Сюжет должен интегрироваться в тему.

Автор должен уметь объяснить, почему та или иная вещь написана (в основе лежит идея + абстрактная тема).

То, что случилось с вами – никому не интересно (даже вам).

Интерес возникает при отборе событий,  а отбором занимается писатель.

То, что произошло случайно – совершенно не важно.

Писателю важно знать, а также  иметь возможность дать ясное обоснование, почему  люди должны читать его книгу.

Тема должна быть  объективно ценной. Выбор не ограничен. Интерес читателей будет обеспечен, если писатель сможет показать объективную причину, почему его текстом следует интересоваться.

Сюжет - целенаправленно-поступательное развитие событий.

События должны быть логически связаны и двигаться к кульминационному событию.

Содержание темы – реальные фактические поступки персонажей, находящие выражение в событиях

Тему нужно определить как можно более ясно, чтобы понимать что включить в нее.

Какими средствами автор представляет тему?

Экшн – центральное действие, с которым связаны все остальные события.

Действенная причина – событие определяется предшествующей причиной.

Конечная причина  - окончательный результат цепи причин определяет эти причины.

В сфере человеческой деятельности все должно быть подчинено конечной причине.

Если люди позволяют управлять собой действенной причиной,  они действуют как решительные существа, движимые некоей непосредственной причиной вне себя – это совершенно неправильно.

Воля вовлечена в процесс, даже если человек решил отказаться от цели, что тоже выбор, хотя ошибочный.

Писатель направляет сюжет  к конечной причине: выбор тем (цель), отбор событий, выбор предложений для конкретизации.

Читатель руководствуется ДП(действенной причинной), идет шаг за шагом сквозь текст, продвигаясь к абстракции.

Жизнь человека строится в соответствии с поставленными целями, человек должен определить их и определить средства для этого. На этом пути необходимы некоторые действия. Если его действия не встречают препятствий, то это целенаправленное действие, но не рассказ.  Нет борьбы.

Достижение цели показывается изображением человека, стоящим выше обстоятельств.

Никто не нуждается в препятствии, чтобы достичь цели, но писатель нуждается в драматизации, вещи высвечиваются для иллюстрации некоторых действий.

Чем хуже обстоятельства, тем лучше для драматизации.

Чем больше борьбы, тем лучше сюжет, но нужно показать какое решение правильное. И объяснить, какое неправильное, описывая негативные последствия.

Борьба  - конфликт – кульминация

Кульминация - центральный момент повествования, в котором разрешается конфликт.

Конфликт – столкновение людей или идей в сознании, но не борьба против  природы или случая.

Лучшая конструкция:  конфликт, помещенный в пределы собственного мышления героя, который затем находит выражение в действии. Таким образом, конфликт разрешается через поступки и действия.

Свободный выбор человека разрешает конфликт (правильным или неправильным образом).

В настоящем драматическом конфликте противоборствующие стороны должны обладать свободной волей, должны быть способны на выбор во имя своих ценностей.

Совпадения плохи для литературы и гибельны для сюжета.

В жизни так бывает редко.

Не только персонажи могут иметь цель, но прежде всего автор, в смысле замысла произведения.

События в романе всегда связаны с основными мотивами персонажей и с формированием конфликта, который и будет направлять события.

События определяются целями, которые хотят достичь персонажи.

Если А, то Б.

Доминирование описания над действием – основная черта реализма.

Событие – действие, взятое из действительности.

Персонаж идет в магазин  - событие, но не важное. Встречает человека и стреляет в него – потенциально значимое событие, если раскрыть его мотивацию. Если человек взял в руки оружие,  и предшествующие события заставили его это сделать  - это СЮЖЕТНОЕ событие.

Приостановка сюжета -  связана с поддержанием в читателе беспокойства от неизвестности, чтобы сохранить его интерес к дальнейшим действиям  героя.

Необходимо удерживать равновесие между полной неопределенностью, что будет дальше и легкими намеками со стороны автора.

Подготовка читателя ко встрече двух-трех персонажей, которые узнают правду.

Читатель должен придавать значение происшествию, должна быть драма, предчувствие конфликта.

Подкинь читателю что-то, чтобы он удивился.

Сделай линию проблем, в том числе графическим наброском.

Читателя нужно не только накачивать информацией шаг за шагом, но и создавать такой конфликт, который станет причиной читательского интереса.

При построении линии приостановки: "Существуют ли причины, по которым кто-либо будет заинтересован в данном конфликте? Достаточно ли значимы ценности, о которых здесь беспокоятся?"

Какую проблему я хочу осветить?

Какие события будут представлять эту проблему в действии?

Жизнь - плохая история, если в ней нет сюжета, цели, развития и кульминации.

Жизнь, как и текст, хорошо выстраивается, если вы понимаете суть.

Что действительно является важным в любой проблеме с которой вы имеете дело в реальной жизни?

Сюжет-тема – это центральный конфликт, который определяет события всего сюжета.
Это зерно, позволяющее развивать структуру всего сюжета в целом.

Автор и персонажи должны стремиться к цели.

Как автор позиционирует себя по отношению к цели сюжета?

Послание миру определит сюжет-тему (иначе надо искать).

В ходе разработки сюжета не следует отвлекаться на послание миру.

Все чего желает человек и действует для достижения этого, является ценным, хотя бы для него (другой вопрос, насколько это объективно ценно).

Ценности, вовлеченные в конфликт должны быть достаточно важными, чтобы заинтересовать персонажей, автора и читателя.

Даже в незначительной проблеме существует столкновение ценностей.

Чтобы найти СТ(столкновение ценностей), надо искать центральный конфликт

Не просто одну линию, но конфликт в комплексе! Одного измерения недостаточно!! Многогранный конфликт!!!

Сюжет конфликта должен быть выражен в действии.

При разработке сюжета учитывать только ценности и проблемы, которые можно отразить в физическом действии.