Американка пьеса Фрагмент 1

Наиль Акчурин
                Американка
                (предыстория)

   Алина, родом из рабочего посёлка. В семнадцать лет была вынуждена покинуть

отчий дом.

       С шести лет она жила с отчимом, которого любила её мама. Иван Павлович

девочку не притеснял, однако с возрастом Алина стала понимать, что она в доме

лишняя. Поэтому после окончания школы она отправилась в Москву, чтобы

поступить в ВУЗ и продолжить учёбу. Конечно, удачно сдать вступительные

экзамены в университет ей не удалось. Но природная красота, ум позволили ей

поступить на работу в престижную фирму и заставили обратить на милую девушку

внимание владельца фирмы Антона Городецкого.
      
        Антон был вдвое старше Алины. К сорока годам он имел всё необходимое:

семью, детей, дело, приносящее доход, друзей и коллег по бизнесу, необходимые

связи, позволяющие чувствовать себя уверенно в жизни. Ко всему прочему, Антон

обладал талантом предвидения, как при выборе направления в работе, так при

выборе партнёров по бизнесу. Он сумел увидеть в Алине нужного ему человека и

помощника.

        Никаких предложений он Алине не делал, они, казалось, понимали друг

друга на уровне мысли, на уровне биоритмов. Она доверилась взрослому человеку

и выполняла задуманное им, при этом была ему благодарна.

      Прежде всего, он определил её в химико-технологический институт по

специальности близкой к работе фирмы, нанял учителя для изучения иностранных

языков, и, в первую очередь, английского, ввёл в круг своих знакомых. Одним

словом, он вложил в провинциальную девчонку не только большие средства, но и

много душевных сил, и находился в иллюзиях надежды, что вложенные средства

окупятся сторицей.

    До определённого момента всё шло согласно задуманному плану. В институте

у Алины появилось много друзей, и не только среди студентов, но и

преподавателей, а профессор Долгополов был безумно влюблён в свою ученицу и

прочил ей дальнейшее продолжение карьеры на своей кафедре. Знакомство Антона

с профессором принесло немало пользы. Появились интересные знакомства с

представителями научных кругов России и зарубежья. Да и научные изыскания

профессора в перспективе могли быть реализованы во многих коммерческих

проектах. Правда была небольшая сложность. Сам профессор не хотел таким

образом реализовывать свои идеи. То ли был напуган, то ли заторможен в своём

развитии. Но Антон не сомневался, что с помощью Алины он сможет эту преграду

преодолеть. Опыт уже был. И в куда более сложной ситуации Алина при

знакомстве со шведским учёным-бизнесменом сумела найти подход к мужскому

сердцу, получить секреты технологии и хороший заказ для фирмы.

   Да, события, перспективы и планы  были поистине грандиозными. В течение

десяти лет, без малого, они сумели совместно реализовать сотню проектов и

получить немалую прибыль. Большую часть Антон забирал себе для развития

фирмы, меньшую, в качестве поощрения, преподносил Алине. Но на своего босса

она не обижалась, просто делала соответствующие выводы и была благодарна.

Но вот однажды, на одной из встреч с иностранными коллегами профессор

познакомил Алину с молодым американским учёным Майклом Ли.  И как-то совсем

неожиданно они почувствовали обоюдный интерес. В их сердцах вспыхнула любовь.

И Майкл уговорил Алину переехать с ним в Америку.

    Что здесь такого? Однако для Антона такое развитие событий было
 
неприемлемо. И он, как считает Алина, повёл себя не по-мужски. Начал

предпринимать шаги, чтобы разрушить её брак с Майклом. Оказывается, все годы

их работы и дружбы он собирал на неё компромат. В итоге стал её

компрометировать перед мужем и шантажировать. Всё это было очень неприятно и

волнительно. Это продолжалось довольно долго. У них с Майклом уже был

совместный сын – Джорж, и Алина была беременна Суссанной, а угрозы

разоблачения и звонки с далёкой Родины не прекращались.

   Но Майкл молодец, и Алина была ему очень благодарна, сумел возвыситься над

этой ситуацией и оградить её и благополучие семьи от человека, которому она

уже ничем не была обязана, а вложенные в неё деньги она отдала  и отработала

сполна.

    И всё вроде здесь, в Америке, на новой Родине, пришло к нужному

знаменателю и стабилизировалось. Но совсем неожиданно наметилась срочная

командировка Майкла в Москву, и он захотел взять с собой в Россию всю семью –

её и детей.

    Такая перспектива Алине не улыбалась, становилось тревожно на сердце, не

только за себя и Майкла, но,  в первую очередь, за детей. Алина пыталась

объясниться с мужем, но он оставался непреклонен.



                Сцена 1.

Позднее утро. Комната в доме Майкла и Алины в Америке. После отъезда мужа на

работу и ухода детей в школу Алина остаётся в доме одна. Она стоит, задумчиво

глядя в окно своей комнаты, и разговаривает сама с собой.  (Алина стоит лицом

к зрителям.)

Алина:

 – Господи, Господи! Что же делать? Помоги! Я потеряла покой, сон, вздрагиваю

от каждого телефонного звонка, боюсь открывать компьютер и просматривать

почту.

    Майкл говорит, что это проявление болезни, и мне надо обратиться к врачу.

Да я с ним согласна, и принимаю это, как данность. Это ведь очевидная

«клиника», когда человек разговаривает сам с собой или пытается доказать,

что-то себе или мнимому собеседнику.

    Но если бы дело было только в принятии таблеток! Я бы с радостью приняла

двойную дозу. Но мне кажется… Да что там кажется, я уверена, лекарство надо

пить Майклу. Он – учёный, профессор – ставит под угрозу безопасность и

благосостояние семьи и предлагает мне на это спокойно смотреть. А я не могу

себе этого позволить и буду бороться за детей, за семью, за своё счастье.

Самое печальное, что мне здесь в Америке не с кем это обсудить, некому

пожаловаться. И что делать, я не знаю…

    Я часто признаюсь себе, что люблю Майкла. Люблю, как мужчину, как отца

своих детей, как человека, которому, не только многим в своей жизни обязана,

но и человека с доброй, чистой душой. Однако, при всём при этом, мне с

горечью в сердце приходится принимать своё семейное счастье таким, какое оно

есть – с разницей менталитета и традиций, что само подразумевает: мой муж

меня никогда не понимал и не поймёт. Что бы я ему ни сказала, ни рассказала,

он всё время улыбается. Смотрит на меня, как на дурочку. Мои трагедии,

переживания для него не стоят выеденного яйца. Вот и приходится разговаривать

с ним заочно, доказывая, прежде всего, самой себе правильность своих

суждений. В конце концов, не раздражать же мне любимого человека вечным своим

занудством. Однако, в данном случае отступать некуда, «позади Москва».

   Я уже в который раз вынуждена задать один и тот же вопрос Майклу и самой

себе: «Зачем и для чего ехать в Москву, к тому же брать с собой детей?»
 
     Мне непонятно, а ответ: «Познакомить детей с традициями русского народа,

чтобы знали и не забывали свои корни», – ставит меня в тупик.

     Честно признаться, я теряюсь и не нахожу ответа, как-то язык не

поворачивается сказать мужу, что от этих традиций осталось кладбище возле

кремлёвской стены и мумия вождя трудящихся всего мира, который ни дня в своей

жизни не работал. Так и подмывает уведомить благоверного: «Дорогой мой

американец, на Брайтон Бич этих традиций куда больше.»

    Для меня очевидно, что Городецкий сумел найти подход к Майклу. Он на это

мастак. И такой подход, который затмил разум мужа. Мне приходится признать,

что его влияние сильнее и глубже моего. Но разве я этого не предвидела и не

понимала? Я просто надеялась, что всё уже позади и к прошлому возврата нет.

Но оказалось, что это всего лишь иллюзия.

   С содроганием вспоминая то время, приходится  осознавать, что вырваться из

лап этого чудовища помог счастливый случай. Да какой там случай?!! Меня спас

Бог!… И если бы не встреча с Майклом, не выезд в Америку, я бы оставалась

собственностью этого бездушного существа. При одной этой мысли меня

охватывает ужас.

  У Майкла нет ни малейшего представления, на что способен этот человек. И

человек ли он? Безусловно, Городецкий талантлив, одарён, удачлив, полон сил и

энергии, и, казалось бы, всё это должно направляться на благо людей. Но,

вопреки здравому смыслу, словно насмешка над человеческим разумом и его

предназначением, все подаренные ему природой качества используются на

интриги, на шантаж, на уничтожение конкурентов и врагов. Его мозг постоянно

работает против неугодных для него людей, мешающих достижению его планов.

  Но, может быть, это у меня такое восприятие, а господин Городецкий

заслуживает другого к себе отношения? Окружающие мысленно подводят меня к

этому выводу. Постоянно пытаются доказать моё необоснованное видение.

   В такие моменты мне почему-то приходит на память случай, который произошёл

в самом начале нашей совместной деятельности.

    После черного вторника дела у многих бизнесменов пошатнулись. Бизнес

Городецкого тоже получил ощутимый удар, валютные кредиты «съели» всю прибыль.

Необходимо было выправлять положение дел – «удержаться на плаву» – иметь хоть

какие-то наличные деньги. А государственные корпорации расплачиваться не

спешили, у них у самих дебет и кредит не сходились. Да и у людей лишних денег

не было.

     И вот Городецкий принимает странное решение: в Санкт-Петербурге с

«Императорского фарфорового завода» в качестве взаимных расчетов забирает

продукцию самого низкого качества – бракованные сервизы без рисунка и

росписи, привозит к себе на склад; находит художника – талантливого любителя

спиртного, создаёт ему условия для работы. Особо ничего не выдумывая, ставит

перед ним задачу: по трафарету нарисовать на тарелках и чайниках крест на

фоне восходящего солнца, либо полумесяц и солнце. После этого выставляет

сервизы в магазине своей знакомой.

  Все сотрудники покрутили пальцем у виска. Но каково же было наше удивление,

когда продукция быстро реализовалась по баснословно высокой цене, причём

поштучно – тарелки, чайники и чашки раздельно. Волшебства никакого не было,

просто Городецкий выстроил команду и ещё одним её членом взял известную

«провидицу» – предсказательницу судеб, к которой наивные граждане

выстраиваются в очередь, чтобы заглянуть в своё будущее и укрепить здоровье в

настоящем. Они вместе с Городецким придумали ритуал с тарелками для мнимых

христиан – с крестом, для мусульман – с полумесяцем, из которых нужно было по

утрам пить заготовленную заранее воду, и указали адрес, где такие тарелки

можно купить.

  Рассказать об этом Майклу, он, наверное, воспримет это со смехом, как и все

наши сотрудники, ещё и похвалит Городецкого за предприимчивость. Но чуть

глубже вникнув в суть вопроса, хочется плакать. Мне вспоминается наш

сотрудник – дед – Борис Михайлович, который успел отсидеть семь лет в

сталинских лагерях из двадцати пяти отведенных судом, у которого сын умирал

от рака лёгких, он тоже приобрел чашку, а вместе с ним и другие несчастные

люди, готовые из-за постигнутого несчастья поверить в чудо.

   Может быть, я дура? Но ведь есть какие-то общечеловеческие принципы!

Нельзя строить своё счастье на чужом горе.

    Городецкому подсыпать в чай гостю порошок, расслабляющий его разум и

бдительность, и склонять его на явно невыгодную сделку – это невинная

шалость. Порошок – это ладно, а когда сажают в тюрьму неугодных людей,

фабрикуя преступления… Неужели это жизненное кредо всех успешных людей в

России? И ведь за полётом их мысли невозможно угнаться.

Что на уме у Городецкого? Он, как удав, действует на людей… Зачем ему нужен

приезд в Москву меня и моих детей? И не взял ли Городецкий в свою команду

Майкла?... Это я так зло шучу.

Майкл мне в последнее время стал говорить с лучезарной улыбкой на лице: «Да

уже давно пора забыть этого Городецкого, иначе я скоро буду ревновать.»

Как? Если вся моя прежняя сознательная жизнь была связана с ним.  И я как

никто другой знаю, что люди, подобные Городецкому, не умеют прощать. Очень

болезненно воспринимают свои промахи, при случае стараются всё вернуть на

круги своя, и в своей жестокости не знают границ.

Нет, нет, я не поеду и не пущу туда своих детей.  Если Майкл будет

настаивать, я соглашусь на развод. Я дойду до Конгресса, в конце концов, я

американка и имею такие же права.

Да я вообще просто туда ехать не хочу. Я ненавижу этот подлый народ. 

Эти людишки рождены рабами, и это состояние раболепства соответствует их

образу жизни, их счастью. Когда Городецкий наглым образом обманул своих

компаньонов, которые принесли ему миллионные прибыли, а их интересы

представлял главный инженер предприятия Барашкин Владимир Петрович,

Городецкий с ними расправился через суд, подтасовывая факты и документы, не

гнушаясь подбрасыванием наркотиков в карман их детям. К тому же заставил

подчинённых, вопреки здравому смыслу, человеческому достоинству и требованиям

суда – говорить правду и только правду – оболгать своего коллегу, бывшего

начальника.

  Я тогда и сейчас не могу себе объяснить: «Что могло толкнуть людей на такой

подлый поступок?» Ведь Барашкин бок о бок работал с ними несколько лет,

поощрял и продвигал каждого по службе. Они прекрасно знали его как честного

порядочного труженика. И от их показаний зависело: назначат или не назначат

ему наказание в виде реального тюремного заключения… Деньги? Спокойное,

умиротворённое состояние? Но будет ли оно сопутствовать им?

   И что меня ждёт на милой Родине!? Моя мама, которая как заложница, никак

не может добраться до Америки? Даже ради неё я не могу рисковать здоровьем

своих детей. Со стороны скажут, уподобляясь Майклу, «выдумывает». Это их

право. Но это только десятая, а может сотая часть российской

действительности, от воспоминаний о которой меня бросает в   дрожь. Мне это

не надо, я хочу всё это забыть и не вспоминать никогда.

   Мне здесь, в Америке, нелегко, но я ощущаю себя свободной и защищённой. И,

как ни громко пусть будет сказано: я здесь ощущаю себя человеком.

ноябрь 2019 г.