Цифарх. Глава 1

Ястребов
Продолжаю копать. Сегодня достал Мураками. 1Q84. На фантастику спрос ещё есть, хотя книги не жалуют. Трудно сосредотачиваться, времени много на это нужно. Все навинчены фомо, боятся упустить выгоду. Это конечно от жадности и раздутого эго. Внутри многих черные дыры, ненасытные воронки, которые разрастаются и тянут в себя все больше. И нет этому ни конца, ни края. Здесь на Пере с этим попроще, но не потому что люди более адекватные, просто возможностей потребления здесь меньше. Волей-неволей успокаиваешься, меньше тратишь. Я первые годы подрывался, ночью например, в маркет сходить. Без линии доставки непривычно было. Живые очереди в местных магазинах - та ещё вещь, поначалу тоже корежило как это все размеренно, неторопливо.
Наверное, самая большая воронка сейчас это Метра. Тянет в себя и тянет. Даже меня до сих пор тянет. Трудно принять свою судьбу, смириться с тем, что по ходу не видать мне пентхауса с бассейном как своих ушей. Да и Земли-матушки не видать. Но с этим смириться полностью пока не могу. Продолжаю трепыхаться, на что-то надеяться.

Мураками... Мураками... Что-то я него читал, но из памяти вылетело. Одно осталось: интересный дядька, но видимо не зацепил настолько, чтобы запомнить.

По-хорошему, прежде чем показывать находку Эксам*(Экспертам) или Машине, надо бы самому с ней разобраться. Зайдет, нет, что там вообще внутри. Понять для себя, насколько актуально и может ли выстрелить. Поэтому в последнее время, я больше радуюсь музыке или кино, хотя книги люблю больше. Но на книги идет много отказов. Нейронка*  (она же Машина) по-своему переваривает, Эксы ищут выгоду, им надо свое отбить, да ещё сверху навариться.  Ладно, пролистаю пока запрос бьется.

Япония. Эх, красота какая!  Ещё одна жемчужина в драгоценном ожерелье удивительных мест Земли. Сплошной музей, одно большое произведение искусства. Сейчас там могут позволить себе находиться только очень богатые люди.  Даже не знаю, где бы я жил, если бы смог туда вернуться. Наверное, в Японии можно было бы прикупить себе что-нибудь на весну или осень.

Так... У Мураками на Пере охват очень маленький. Это конечно не эпсилон, но дельта все равно значит, что автор почти забыт. Точнее, что его имя может быть широко известно в очень узких кругах, а это для меня не есть хорошо. Выйти на эти узкие круги совсем не просто, тем более когда ты находишься в далекой звездной провинции, за пять, а то и шесть Провесов от места, где таких любителей ещё можно поискать. 1Q84  вообще не бьется, полный ноль. Значит, в Центре вещь потеряна, в Сети её нет. О, а вот и Эксы пожаловали.

-Привет, Том.
-Доброго. Ну что скажете?
-Сам видишь. Вещь новая,  автор почти неизвестен. Пока взять не можем.
-Как это новая? Двадцатка, все как вы любите.
-Ты сам её читал? Ну или его читал?
-Давно. Не помню.
-Почитай, обоснуй. Может подумаем.
-А вы?  Крутой автор оттуда. Дам хороший ознакомительный фрагмент бесплатно.  Бестселлерист все-таки. Переведен на множество языков.
-Ладно, присылай фрагмент. Только на русском. Отбой.
-Отбой, парни.

Уф. Эти черти с живого меня не слезут. А ты читал? Ага, будто мне тринадцать лет, я прибежал со школы, забросил ранец куда подальше и завалился на диван с книжкой.  Нет, конечно, цифарх должен быть человеком начитанным, знающим несколько языков и так далее.  Ах да, ещё с неограниченным пасс-кеем на проход через Подвесы, своей межзвездной яхтой и кучей бабла на счетах. Моей начитанности и опыта хватает, чтобы хотя бы отбирать для них что-то более-менее стоящее. К гадалке не ходи, но Мураками чувак стоящий, а что забыли, так это может быть случайность. Вон как Землю-матушку трясло, многое что не столько забыли, сколько потеряли. 


-Том?
-Да.
-Ну что, теперь ты меня понял?
-Не, ну по-своему интересно.
-Не, ну - ты себя слышишь? Читать в двадцать третьем веке про девушку из конца двадцатого века, которая вспоминает про начало этого же века. Не находишь, что перебор?
-Зато атмосферно. Закрываешь глаза и переносишься туда. Симфониетта Яначека, пробка, такси и молодая симпатичная девушка, которая обо всем этом думает. Но я вас понял, почитаю ещё. Предложу местным.
-Удачи.
-Удачи, ок.

В чем-то Экс прав. Я отвлекся через пять минут от чтения этого текста. Понятно, проблема во мне, но что есть то есть. Ладно, схожу в бар, покажу Деметросу. Он вроде не против полистать что-нибудь на досуге.
Я залил файл в синтезатор и тот через пару минут уже выдал мне стопку синтетической бумаги в мягком переплете. Обложка нашлась тоже оригинальная и я какое-то время глазел на довольно удачное дизайнерское решение. Странно, почему книга названа так странно. 1984... Сразу вспоминается культовая вещь Оруэлла, но есть ли тут какая-нибудь связь? Не факт. Что такое Q? Question  - вопрос. Год вопросов? Год главного вопроса? Но почему 1984? Что тогда было? В Японии или на Земле вообще? Я опять отвлекся, с минуту пошарив по местной сетке в поисках чего-нибудь проясняющего данную проблему. Но раз уж Эксперты ничего не нашли уровнем выше, то мне здесь точно ничего не светит. Ни про Мураками, ни про его роман. Только текст. Как с нуля.

В цифархе мне нравилось именно это. Знать, что находка обладает определенной ценностью. Что это вещь, которая в свое время на дороге не валялась. Ценность определяется вниманием людей, а значит и возникающим из этого спросом. Взвесив толстую книгу в руках, я ощутил себя пионером Мураками, первооткрывателем его книг.  Или даже его личным литературным агентом. Задача не из простых, конечно, но признаться, это большая честь для меня.

Правда, мне не привыкать. Я тут подрабатываю агентом многих забытых писателей, музыкантов и режиссером. И это подчас приносит с собою очень странный, подчас довольно противоречивые ощущения. Словно однажды я пережил потерю памяти, многое забыл, а потом стал вспоминать, но не все, а частями.  Вот вспомнил, что когда-то читал этого Мураками. Где-то он мне попадался. Но где? И что? Помню только зеленую обложку какой-то синтетической книги, белоснежную бумагу, черные четкие буквы. Что-то про овцу? Или овец?