Выстрелы в неурочное время

Борис Иоселевич 2
ВЫСТРЕЛЫ  В  НЕУРОЧНОЕ  ВРЕМЯ

Ночью позвонили. Роняя кальсоны, я вбежал в прихожую, чтобы выяснить, кому мог понадобиться в неурочное время.

– Полиция, – ответили мне.
– С каких это пор полиция бродит по ночам, как привидение?
– Открывай! – с наружной стороны по двери ударили чем-то железным, возможно, даже ногой. Что было делать? Сломанная дверь по нынешним временам обходится дороже жизни. Вошедшие схватили меня за грудки, размазали по стене и потребовали наличность, которой я располагаю.
– Господа грабители, – выдохнул я, – ради такого пустяка могли бы себя не утруждать. Зарплата завтра.
– Убить гада и обыскать! – предложил кто-то, неразличимый во тьме.

Сообразив, что оставшиеся мне короткие мгновения следует прожить с максимальной для себя пользой, я сказал:

–А почему бы, господа, вам не обратиться к моему соседу Федякину? По моим сведениям, у него зарплата вчера.

Мне скрутили руки и, подталкивая пинками сзади, поволокли к соседской квартире.

– Кто там? – сонно поинтересовался Федякин.
– Вася, – сказал я, предупреждённый грабителями, что лишнее или неосторожное слово может оказаться для меня последним.– Вася, выручай! Нужны деньги.

– С такими новостями в гости среди ночи не ходят, – отпарировал сосед.
– Ты уж извини, Вася, – настаивал я, – но деньги не мне и потому такая срочность.
– А кому?
– Какая разница. Ко мне обратились, а я к тебе. У меня зарплата завтра, а им не терпится. Может у них срочное дело, а такое без денег не провернуть. Нынче модно стало ездить за границу на отдых и лечение, хотя, откровенно сказать, не думаю, что это тот самый случай. Чужая нужда — потёмки.
– Ладно, не кипишись. Пойду, погляжу, может чего и осталось.
– Осталось, говоришь, а куда все подевал?
– Хомутов отпускные пропивал, пришлось добавлять.

Слышно было, как Федякин зашаркал вглубь комнаты.

Вы что, гады, издеваться вздумали, притворяясь нищими, – возмутились грабители,– да мы вас за такое…
– Никто и в мыслях не держит притворяться, нищие и есть, – поспешил я с объяснением.– У нас в общаге другие не селятся.
– В общаге?
– Она самая, семейная общага. А вы куда метили?
– В кооперативный дом.
– Как говорится, ошиблись номером, – с облегчением вздохнул я.– Кооператоры сразу за нами. Улица Люмпенская 2а, а у нас — второй номер.

Тут бандюги, а может и полиционеры, в потёмках не разобрать, затеяли между собой свару, и, в поисках доказательств, повытаскивали револьверы, и хотя я умолял их не горячиться, перестреляли друг дружку прямо любо-дорого.

Когда дым рассеялся, выглянул Федякин и протянул мне початую бутылку.

На, глотни, а денег  ни копья. Может жена распорядилась, да только будить её опасно. При упоминании о деньгах, звереет.

Сбежавшиеся на шум соседи, принялись выяснять, что, как и почему. Я указал на убитых: «Позвоните куда следует, пусть уберут»!

А для возможно притаившихся сообщников, добавил:

– Так будет с каждым, кто заявится в наше общежитие с подозрительными намерениями в неурочное время. Раз не клали — не пытайтесь  взять.
Борис  Иоселевич