У Эфиопской церкви

Виктория 10
                из цикла «Приближаясь к Иерусалиму»

Весёлых красок – розовых, небесных –
играет гамма, фрески ей под стать.
Под африканский барабан и песни
общине местной* вольно здесь плясать.

И тысячи веков хранят монахи
сказ о царице Савской: Соломон
ей полюбился, и заморской птахе
оставил сына Менелика он**.

Судить не нам, но юноша проворный
приехал погостить в Иерусалим
и прихватил на память чудотворный
Ковчег Завета, властью одержим.

Как комиксы, истории на стенах
веков тех славных, тайных царских дел,
украшены глазурью современной
и блеском тёмных шоколадных тел.

И пляшут эфиопы вкруг амвона –
иудаизма ветвь иль христиан?
А надо львом царя Давида – крона
разросшихся деревьев, как тюрбан.

*В Иерусалиме есть церковь, принадлежащая эфиопской ветви христианства - церковь Девы Марии. Религиозная община появилась в древнем Израиле полторы тысячи лет назад и имеет богатую историю. Само здание церкви построено в XIX веке, но в его архитектуре и внутреннем убранстве нашла отражение самобытность древней эфиопской культуры. Церковь имеет круглую форму: это обусловлено тем, что во время службы прихожане двигаются по кругу вокруг основного центра. Стены внутри выкрашены в розовый, белый и голубой цвета и расписаны фресками, а старинные иконы похожи на веселые комиксы. Церковные службы со стороны выглядят, как шаманские ритуалы: улыбчивые монахи бьют в барабаны и жгут факелы. Эфиопская церковь находится за пределами Старого города на улице Эфиопия. А напротив ворот церкви – дом Бен-Йехуды – того, кто возродил к жизни иврит.
**Знаменитая библейская легенда о царице Савской гласит, что она пришла «в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены благовониями и великим множеством золота, и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце» (3 Цар. 10:2), а потом одарила подарками и отбыла в свою страну.
Но эфиопская хроника «Кебра Нагаст» («Слава Царей») говорит, что царица не только беседовала с Соломоном, но и разделила с ним ложе, а позже родила сына Менелика. Юношей он отправился в Иерусалим, Соломон признал сына и принял по-царски, а когда Менелик решил вернуться домой, приказал старшим сыновьям знатнейших вельмож ехать с ним. Они же, желая сохранить память об Иудее, тайно ночью вынесли Ковчег Завета с хранящимися в нем Моисеевыми скрижалями из Иерусалимского храма и увезли его с собой.
Едва Ковчег попал в Эфиопию, как пишет «Кебра Нагаст», «сердца людей воссияли при виде Сиона, Ковчега Закона Божьего, и отверг народ Эфиопии идолов своих, и поклонились они Создателю своему, Богу, их Сотворившему. И оставили эфиопские мужи дела свои, и возлюбили праведность и справедливость, любимые Богом» («Кебра Нагаст», 87).